Мало места на диске

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (7)

просмотр истории страницы
{toc:maxLevel=3}

h1. Общая методика поиска проблемного раздела и очистки
h1. Почему так получилось и как починить

Ошибка возникает если на одном из разделов занято более 85% пространства.

Общая методика поиска причины и решения:

# Проверям какой раздел заполнен:
{code}
du -sh /mnt/log/*
{code}
# После того как найдены данные, которые занимают диск, их необходимо перенести на другой носитель. Или подключить дополнительный диск для их хранения. Для раздела с логами это можно сделать по [инструкции|CarbonBilling:Добавление статье [CarbonBilling:Добавление диска под логи].

{info}
В данном примере рассмотрено заполение переполнение раздела с логами (журналами работы служб).
{info}

h2. На каких разделах что хранится, что можно удалять, а что лучше оставить

h3. */mnt/vat*, */mnt/stat*.

Наиболее частой проблемой является заполнение раздела */mnt/var* (либо */mnt/stat*), а именно каталога */mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/*. Решение описано в [следующей статье|CarbonBilling:Добавление диска под статистику].

h3. /mnt/log
При заполнении раздела */mnt/log*, наиболее верным решением будет выполнить команды head и tail на проблемный файл и приложить полученный вывод в новую, либо автоматический созданную по данной проблеме заявку на портале [HelpDesk|http://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php] и сообщить о проблеме в техподдержку по телефону.
Если явно больших файлов лога не обнаружено, вероятно у Вас просто слишком маленький раздел под логи. [Добавьте места|CarbonBilling:Добавление диска под логи].

h3. /mnt/backup
Если забит раздел /mnt/backup - просто очистите старые бэкапы, исследовав структуру каталогов программой *du*. В случае если проблема с разделом восникает часто, вероятно Вам следует [добавить места под логи|CarbonBilling:Добавление диска под бэкапы]

h3. /mnt/etc
В случае заполнения раздела */mnt/etc* обратитесь в техподдержку.

h3. /mnt/db
Если Ваша аппаратная платформа соответствует нашим [системным требованиям|Системные требования], вероятност заполнения раздела в обозримом будущем крайне мала, так как под раздел выделяется не менее 100Гб места (при диске 1Тб и более).

Возможно место занято содержимым этих папок:

- */mnt/db/app/asr_billing/db/notstopped*
В папке сохраняются базы, поврежденные в результатате некорректного завершения работы сервера. Вы можете попробовать достать из них потерянные данные или восстановить целиком воспользовавшись услугами специалистов занимающихся восстановлением баз данных или информацией доступной в документации Firebird.
- */mnt/db/app/asr_billing/db/safemode*
В папке сохраняются базы, работа которых была завершена корректно, их можно восстановить в работу. В последствии содержимое папки можно очистить.

h3. / (корневой раздел ОС)
Проверьте что место не занято в результате установки стороннего ПО или выполнения каких-либо скриптов, например при выполнении заданий добавленных в cron, либо в процессе работы на сервере в пользовательской директории (/root, /home). Например, место на корневом разделе может быть занято в результате включенного [мониторинга сервера с atop|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=140509186], данные которого записываются в папку /var/log/atop.

h1. Примеры решения проблем