... {toc:maxLevel=2} h1. Ошибки обработки звонка В случае если произошла какая-либо ошибка при обработке звонка, поступившего в биллинг, номер ошибки присваивается в поле ERROR_CODE звонка, в случае если звонок обработался корректно, поле ERROR_CODE имеет значение NULL. На данный момент список ошибок таков: {code} # sqlexec "set list on; select * from errors" ID 1 NAME Не найден пользователь! ID 2 NAME Не найдена услуга! ID 3 NAME Не найдено направление! ID 4 NAME Не найдена стоимость направления! ID 5 NAME Не найден NAS! ID 6 NAME Не найден оператор связи для обсчета! ID 7 NAME Не настроены услуги у оператора связи для обсчета! {code} *Общие для всех ошибок действия.* Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков. h3. Решение Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code: {code:title=Пример лога} 2016-02-29 11:33:51,279 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=379886, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-02-29 11:26:16, e_time=2016-02-29 11:29:16, duration=180, bill_sec=180, disposition=, suid=CDR_SMG1016201602291126168861964, nas_ip=172.17.9.10, ama_flags=, chan=CHAN, dst_chan=None, dst_ctx=, billed=0, user=None, abonent=None, direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors), step=None, bill_sec_round=180, operator_usluga_id=None, operator_step_price=0, operator_v=None, operator_id=None, step_price=0, v_type=None, usluga=None, recalc=0, dst_orig=74956681288, src_orig=74956681200, src_chan=None, src_operator=None ] {code} В данном примере ошибка *error_code=Не найден пользователь\! (pk=1, model=Errors)* означает что абонента с таким номером нет в биллинге. h1. FAQ по ошибкам h2. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog \[ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 \] Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка. h3. Решение ## Определяем какой из номеров(78619611110 или 89994699289) принадлежит вашему абоненту. ## В данном примере номер абонента: _89994699289_ ## Так как номер не соответствует стандартному виду e.164, приводим его к нему, используя модификаторы номеров: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)] ## Создаем или редактируем пул телефонных номеров так, чтобы он включал в себя этот номер. ## Присваиваем номер абоненту h2. Ошибка: error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors) Это одна из ошибок, возникающих при обработке звонка воркером. Ошибочные звонки вы можете увидеть в массиве ошибочных данных, также ошибки обработки должны приходить на почту системному администратору. Ниже приведен пример строчки из лога /var/log/worker.log с ошибкой обработки звонка: {code:title=Ошибка обработки звонка} 2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=3264974, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-03-18 11:03:33, e_time=2016-03-18 11:05:22, duration=109, bill_sec=109, disposition=, suid=8fdc98bd1d107fd2bdcdf5459656d4c2, nas_ip=10.0.0.1, ama_flags=None, chan=Ростелеком, dst_chan=060770, dst_ctx=, billed=0, user=Учетная запись 74956681200 (None) (pk=2153, model=Users), abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents), direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors), step=None, bill_sec_round=109, operator_usluga_id=11605, operator_step_price=0, operator_v=2, operator_id=4364, step_price=0, v_type=Исходящий (pk=2, model=VType), usluga=None, recalc=0, dst_orig=84956681288, src_orig=4956681200, src_chan=060617, src_operator=Оператор телефонии (pk=4364, model=Abonents) ] {code} Сделаем переносы для удобства чтения(c описанием полей можно ознакомиться в этой статье [CarbonBilling:Схема таблицы журнала звонков]): {code} 2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog {code} h3. Решение Необходимо: ## Внимательно проверить номера в src и dst полях звонка на соответствие рекомендации e.164. В примере с этим все ОК, видно что в src_orig номер начинается с 8, а в src уже с кода страны - это результат применения модификаторов номеров, настроить их можно по этой статье: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)] ## Зайти к абоненту совершившему звонок, в данном звонке абонент _abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents)_ ## Войти на вкладку "Услуги" и проверить наличие активных услуг телефонии у абонента. ## Если есть активные услуги, то заходим на вкладку "Расход" и проверяем стоимость направления по статье [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP] ## Если стоимости направления в услугах не найдено, то добавляем стоимость направления в необходимую услугу руководствуясь статьёй документации [Использование экспорта и импорта csv файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен] ## После загрузки цен, опять проверяем наличие стоимости по статье [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP]. ## Стоимость найдена, необходимо запустить перерасчет VOIP, как это сделать описано в этой же статье: [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP] h2. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents \[ id=3333, name=Вымпелком \] для звонка VoipLog \[ id=3265150 \] Не настроены услуги телефонии у оператора. h3. Решение Ошибка решается точно также как _error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)_, только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле _chan_ и id оператора в поле _operator_id_ h2. В каком формате записывать маски направлений? Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]
|