Создание абонента. Заведение абонента. Работа с абонентами. Редактирование абонентов

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (21)

просмотр истории страницы
{widget:url=https://www.youtube.com/watch?v=-4Vp3AFB7bM}
{toc}

h2. Создание абонента
{note}Первое что нужно сделать для создания абонента, это создать папку. Папка одновременно является шаблоном для абонентов и учетных записей (подробней в статье документации "[CarbonBilling:Шаблоны абонентов и учетных записей]"{note}
{info}Максимальная длина пароля в учетной записи составляет 16 символов.
{info}
Понятие Определение "абонент" в Carbon OSS Billing 5 не является точным соответствием понятия определения "учетная запись". Один Заведенный абонент может включать в себя несколько учетных записей. Это позволяет создавать для одного абонента несколько учетных записей, например:
- учетная запись для доступа в интернет;
- учетная запись для использования IPTV;
- учетная запись для VOIP и т.д.
При этом на одном абоненте может быть несколько учетных записей одного вида из предоставляемых услуг. Это дает более гибкую схему для оплаты услуг.

Для добавления абонента, необходимо зайти в веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, раздел *Абоненты{*}*.* Здесь можно увидеть дерево абонентов, которое делится на группы. В каждой группе находятся определенные абоненты. Есть группа *Операторы связи*, в которой себя заводит сам оператор связи. Остальные группы относятся к категории Абонент.
При этом на одном абоненте может быть несколько учетных записей одного вида из предоставляемых услуг. Это дает достаточно гибкую схему для оплаты услуг.

Для добавления абонента, необходимо зайти в веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, раздел "*Абоненты*". Здесь можно увидеть дерево абонентов, которое делится на группы.

В группе "*Операторы связи"*, заводятся операторы связи для взаиморасчетов по телефонии и подчиненные операторы связи.



!00.png|border=1!

*Название* \- название папки группы абонентов.
*Адрес email* \- дает возможность задать общий email для группы.
*Адрес* \- задает общий адрес группы.
*Тип авторизации* \- задает общий тип авторизации для группы абонентов.
Так же можно настроить для группы абонентов *пул IP адресов*, *NAS*, *коммутатор*.
*Номер *Префикс договора* \- задает маску договоров на группу абонентов. То что здесь будет указано, будет префиксом для всех договоров абонентов из группы. Если префикс не указан берется глобальный, из настроек биллинга
*Тариф* \- задается общий тариф для всех абонентов этой группы.
Нажимаем кнопку сохранить.
{info}
Префиксы задаются у групп, чтобы вложенные в них абоненты получали номера договора уже с префиксом в начале. Например префикс группы 888, номера договоров абонентов будут иметь вид
У группы можно задать индивидуальный, отличный от общего для всего дерева, префикс договора для создаваемых в ней абонентов.
{info}

* При заведении физического лица введите ФИО
\\
\\ !creat_abon_fiz.png|border=1,width=500!

* При заведении юридического лица введите наименование организации или её ИНН, биллинг предложит загрузить реквизиты организации из ЕГРЮЛ:
\\
\\ !creat_abon_jur.png|border=1,width=500!

{info}Если не нужно подгружать данные из ЕГРЮЛ, просто нажмите Enter, всплывающее окно с предложенными реквизитами исчезнет.{info}

* Автоматически загружаются реквизиты организации из ЕГРЮЛ: наименование, ИНН, КПП, ОГРН, юр. адрес, имя директора:

!Screenshot_20190830_174849.png|border=1!

{info}Если данные из ЕГРЮЛ не подгрузились, вероятно биллинг не смог загрузить их из базы данных. Проверьте [настройки сети|CarbonBilling:Настройки сети], убедитесь что сервис доменное имя *dadata.ru* резолвится по +первому DNS-серверу+ из файла */app/asr_billing/etc/resolv.conf{*}{info}


!01.png|border=1!

!03.png|border=1!

Добавляем абонента. Для этого нажимаем кнопку *Абонент*. Важно помнить, что при добавлении абонента, слева в дереве у вас должна быть активна та папка, группа, куда вы добавляете абонента.
Параметры подключения, префикс договора и тариф заполняются автоматически из шаблона.
Здесь добавляются основные данные абонента.
!09.png|border=1!

{anchor:send_messages}

h2. Оповещение

Для отправления сообщений абоненту необходимо зайти во вкладку *Отправить сообщения* и выбрать Метод отправки.
Для отправления сообщений абоненту необходимо зайти во вкладку *Отправить сообщения* и выбрать способ отправки, один из доступных: например, Email или SMS,

!10.png|border=1! !10.png|border=0,width=500!

!11.png|border=1! !11.png|border=0,width=500!

{anchor:fill_sms_email_fields}

{info} У абонента должны быть указаны контактные данные. Их можно задать на главной странице карточки абонента, в области "*Контактная информация*":
!SMS и Email в карточке абонента.png|border=0,width=600!
{info}

h2. Удаление

Для удаления пользователя нажимаем кнопку *Удалить.*
После этого пользователь попадает в корзину. Корзину можно очистить по запросу в техническую поддержку Carbonsoft через CRM-систему helpdesk@carbonsoft.ru. 
После этого пользователь попадает в корзину. Корзину можно очистить по запросу в CarbonSoft через портал [HelpDesk|https://helpdesk.carbonsoft.ru].

!12.png|border=1!