Система отправки сообщений (sms,email). Шаблоны сообщений

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (13)

просмотр истории страницы
h1. Быстрый запуск. Как проверить?

# [Настройте смс-шлюз|#configure_gate].
{info}Если у Вас *демо* - \- то уже настроен шлюз Carbon и этот шаг можно пропустить.{info}
# [Укажите у оператора связи адрес почты отправителя|#configure_isp]
# [Настройте шаблоны сообщений|#configure_messages]. Уже есть предустановленные почти по всем шаблонам.

{anchor:configure_gate}

h2. Включение системы отправки сообщений

* *Количество попыток отправки* \- количество попыток в случае, если сервер, на который передаётся сообщение, не отвечает.
* *Начало тихого часа* \- начала периода времени, когда сообщения не отправляются (работает и на sms и на email).
* *Окончание тихого часа* \- конец периода времени, когда сообщения не отправляются (работает и на sms и на email).
* *Убирать "*{*}+" из номера{+}* +\- автоматический убирает "+" в начале телефонного номера (например, "79121234567" вместо "+79121234567") если этого требует sms-шлюз




Адрес СМС шлюза:
{code}



На стороне sms-шлюза Вы [должны быть подключены как бизнес-клиент|https://smspilot.ru/faq.php#q24], либо скопировать шаблоны из Carbon Billing 5 в "[Шаблоны|https://smspilot.ru/my-template.php]" в личном кабинете SMSPILOT.RU

{anchor:configure_isp}

h2. Настройка отправки Email


По умолчанию биллинг отправляет Email сообщения со встроенного smtp сервера. Но также есть возможность отправлять Email со стороннего сервера.
Чтобы попасть в настройки smtp сервера перейдите Настройки \-> Настройки (в файле) \-> Настройки демона отправки сообщений.

!mail02.png|border=1!

Доступны в следующие настройки:
* SMTP Шифрование SSL
* SMTP Сервер
* SMTP Порт

{anchor:configure_messages}

h1. Настойка шаблонов сообщений

А также любые поля абонента, тарифа, счета и прочих данных, отображаемых на вкладке "Информация" в карточке абонента. Названия переменных можно взять из описания моделей в [CarbonBilling:API REST v2.0]


Например:
{code}Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "%(name)s", Дата выставления Акта: "%(next_auto_acount)s", Код в 1С: "%(code1c)s", Дата начала предоставления услуг: "%(activate_date)s", Лицевой счет: %(account_id)s, Тариф: "%(tarif_name)s", Оператор связи: "%(operator_name)s"{code}

{anchor:send_message}

h1. Отправка сообщений

{code}/app/asr_billing/var/log/msgd.log{code}
Логи за прошедшие сутки архивируются в этом же каталоге под названием *msgd.log-<date>.gz*

h3. Перестали отправляться email-сообщения абонентам.

# В момент отправки запускаем лог и видим следующее:
{code:title=Команда}tail -f /app/asr_billing/var/log/msgd.log | grep -A2 'Отправляем'{code}
{code:title=Пример вывода с ошибкой}2019-11-18 13:45:37,976 - worker - msg_lib - INFO - Отправляем email сообщение абоненту:Иванов Иван Иванович
2019-11-18 13:45:37,985 - worker - msg_lib - ERROR - Can't send:[Errno 111] Connection refused
{code}
# Проверим настройки почтового сервера. Если настройки стандартные, нужно проверить встроенный почтовый сервер на localhost. Проверим, запущен ли он:
{code:title=Команда}service postfix status{code}
{code:title=Пример вывода, сервер остановлен}master остановлен{code}
# Перезапускаем встроенный почтовый сервер:
{code:title=Команда}service postfix restart{code}
{code:title=Пример вывода, сервер перезапущен (остановлен он был ранее)}Останавливается postfix: [СБОЙ ]
Запускается postfix: [ OK ]
{code}