|
Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.
|
Изменения (3)
просмотр истории страницыh1. План внедрения |
Документация Carbon OSS Billing 5 |
|
* План внедрения выработан на основе анализа проблем внедрения и позволил сократить сроки с года до месяца. * *Проблема 1* \- Стоп факторы и зависимости работ, есть определенные работы без которых другие работы или все внедрение невозможно, такие работы делаем в первую очередь. Последовательность крайне важна. * *Проблема 2* \- Если делать все работы сразу или даже 2 работы сразу, то возникает лавина взаимных задач и проблем, и сроки интеграции растягиваются в бесконечность. * *Проблема 3* \- Размытие ответственности. Ответственным за внедрение назначается специалист тех.поддержки Карбон Софт. Он ведет проект и контролирует сроки и соблюдение плана. И тех.поддержка и пользователь должны решать одну и туже задачу, в соответствии с планом. * *Проблема 4* \- Отсутствие концентрации. Необходимо выделить конкретные часы, в которые специалист поддержки и пользователь будет заниматься только Интеграцией, в непрерывном диалоге и не отвлекаться. * *Проблема 6* \- Если сразу делать пользовательскую схему, то внедрение затягивается неприемлемо долго. Необходимо сначала внедрить похожую стандартную схему и только потом доработка до пользовательской схемы. * *Проблема 7* \- Всю интеграцию должен делать один и тот же специалист поддержки, остальные специалисты только помогают. Если переключили специалиста поддержки, то он должен перепроверить все предыдущие пункты лично. * *Проблема 8* \- Если сроки этапа превышены, обязательно возникает Alarm руководителю поддержки/руководителю направления. * *Проблема 9* \- Колво этапов Плана 10, колво никогда не меняется, состав может меняться. * *Проблема 10* \- Необходимо делать либо Вариант 1 - внедрение силами тех.поддержки, либо Вариант 2 - самостоятельное внедрение. Не нужно смешивать эти варианты. h4. При самостоятельном внедрении * При знакомстве с биллингом используем видео-уроки на ютуб-канале [https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg|https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg] * Если договор не подписан, в течение двух месяцев можно пользоваться технической поддержкой на уровне SLA1. h4. План 1. ДоговорПодписан-1 *Это триггер, что проект(сделка) передан из отдела Продаж в Тех.поддержку и она появляется в разделе Alarm сделок поддержки.* * Назначение выделенного специалиста тех.поддержки. * Специалист поддержки звонит пользователю и представляется. * Согласовываем дату начала Интеграции. * Задаем доп.вопросы по опросному листу(анкете) [http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index|http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index]. h4. План 2. Подготовка и Установка-2 *Оценка возможности интеграции и миграции. Установка Биллинга.* * Системные требования. Выбираем сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693408 * Скачиваем Carbon Billing 5 со страницы [https://www.carbonsoft.ru/download/|https://www.carbonsoft.ru/download/] * Устанавливаем Carbon Billing 5 на сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65799386 * Очищаем базу биллинга от демо-данных по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67404041 * Для поддержки, проверка установки биллинга: ** Правильная версия и бренч. ** Проверка регистрации и активации, рег.номер в сделке верный. ** Проверка системных требований. * Предварительный анализ совместимости сетевого оборудования и схемы авторизации. Анализ производительности оборудования. Обсуждение возможности смены оборудования и коррекции схемы авторизации. * Оценка возможности миграции тарифов. Обсуждение коррекции тарифов и схемы учета. * Анализ других стоп факторов от пользователя. h4. План 3. Подготовка сетевого оборудования-5 * Проверка, что установлена последняя стабильная прошивка и у NAS и у коммутатора или прошиваем. (Экономия месяца, чтоб не ловить с глюки старых прошивок) * Спрашиваем есть ли выделенное оборудование (экономия месяца, если есть отдельная железка. Иногда можно взять на тест у дилера) * Если нет выделенного оборудования, продумываем и подготавливаем параллельную схему, чтоб и текущие абоненты работали и тестовые абоненты работали. (логические маршрутизаторы и т.п.) h4. План 4. Вывод абонента без авторизации-2 *Необходимо разделить проблемы маршрутизации и сети от проблем авторизации, иначе ничего не получится. При этом обязательно формируется тестовый стенд (это экономит 1 месяц)* * Ставится отдельный тестовый компьютер или ноутбук - это *тестовый абонент* * Отдельный коммутатор, если потребуется привязка к портам и тп. * Настраивается маршрутизация и nat на маршрутизаторе в соответствующем логическом подмаршрутизаторе/подсхеме, который будет использоваться. * *Тестовый абонент* выводится в Интернет, без авторизации в биллинге. Можно без впн без радиуса, просто голая маршрутизации и nat. * Считаем, что *Тестовый стенд* и *Тестовый абонент* созданы h4. План 5. Настройка авторизации абонента-2 *Максимально исключая сложные схемы* * Создаем или выбираем из поставки самый простой тариф без блокировки. * Создаем и настраиваем NAS. Инструкция Интеграция с серверами доступа http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50364669 * Заливаем стандартную схему на оборудование по шагам Мастера. Никогда не создаем пользовательскую схему на этом этапе и не меняем стандартную, до проведения испытаний. * Нельзя настраивать коммутатор и привязки и стараемся без dhcp. * Выводим авторизованного абонента в Интернет. * Экватор. h4. План 6. Бизнес-логика и команды-2 * Опрашиваем бизнес логику заведения абонентов, оплаты, тарифов, физ.подключение, авторизация, блокировка, смена скорости, списания и т.д. * Анализируем текущую схему авторизации и блокировки. * Создаем *Основной* тариф с услугами одноименный со старым, в карбон биллинге с учетом переноса логики оплаты, авторизации и блокировки. По статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693347 * Отлаживаем на тестовом абоненте авторизацию, отключение, включение, еще раз отключение, еще раз включение, уход в минус, оплаты, еще раз уход в минус, еще раза оплата. * Отлаживаем на тестовом абоненте привязку и подстановку IP MAC и тп на коммутаторе, если нужно. * Настраиваем платежные системы http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393 * Настраиваем оповещения абонентов http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65798393 * Создаем все необходимые одноименные тарифы и nas-ы для миграции. * Создаем группы абонентов (шаблоны), это упростит в дальнейшем добавление абонентов. http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393 * Стандартные схемы используются у большинства провайдеров и они проверены временем. Если нужно разработать пользовательскую схему, необходимо согласовать с руководителем направления и разрабатывать с участием руководителя разработки. h4. План 7. Предварительная Миграция-3 * Мигрируем абонентов с помощью скрипта импорта из CSV-файла по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708975. Можно вручную силами абонентского отдела, если абонентов совсем немного. * CSV-файл готовит пользователь, тех.поддержка и программисты могут помочь при возможности. * Импорт CSV-файл. Анализ верности импорта данных поддержкой и пользователем. * При ошибках, восстанавливаем чистую БД, стараемся не решать проблему sql_update-ом. * Вывод реального абонента или части сети в Интернет. h4. План 8. Лист Испытаний-2 *Крайне важный пункт, пользователь должен уметь сам провести испытания. Подпись обязательна.* * Инструкция http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708918 * При невозможности или отказе провести испытания, мы не можем гарантировать верную работу, обращаемся к рук.направления. * Если нужно внедрять телефонию или IPTV, то после испытаний переходим к *План 2*. По телефонии и IPTV проводим отдельные испытания {code}Испытания схемы интеграции интернет оборудования с Carbon Billing 5 Способ авторизации: IPoE/PPPoE/IP/DHCP82 Испытательные работы в сети оператора связи: ______________________ 1 Создание абонента (успешно/ошибка) 2 Авторизация, подключение абонента, выход в Интернет (успешно/ошибка) 3 Отключение абонента администратором, Интернет отключился (успешно/ошибка) 4 Отключение абонента при превышении лимита (успешно/ошибка) 5 Подключение абонента при пополнении баланса (успешно/ошибка) 6 Редактирование абонента, в т.ч. смена логина и IP (успешно/ошибка) 7 Изменение скорости доступа при смене тарифа (успешно/ошибка) 8 Изменение скорости в тарифе «лестница» (успешно/ошибка/не требуется) 9 Удаление абонента (успешно/ошибка) После завершения интеграции биллинг запускается в эксплуатацию в тестовом режиме на срок 35 дней, по истечении этого срока проводятся повторные испытательные работы, по результатам которых производится окончательный ввод биллинга в эксплуатацию. Лицо из тех.поддержки, проводившее интеграцию ФИО: _____________ Лицо от оператора, проводившее проверку ФИО: ___________________ Лицо от оператора, дата_________________ подпись________________{code} h4. План 9. Окончательная Миграция-2 * Обычно балансы и новые абоненты, либо новых руками. h4. План 10. Тестовая эксплуатация-32 * Обязательно закрытие периода и анализ верности закрытия нами и пользователем. h4. Закрыта удачно * Рабочая эксплуатация, первые 3 месяца внимательно наблюдаем за работой схемы интеграции и учета баланса, что не возникает артефактов. |
{pagetree:startDepth=10} |