... {toc} h1. Описание системы отправки сообщений Система отправки сообщений Carbon Billing 5 поддерживает 2 метода отправки: * SMS * E-mail Для её работы следует настроить шаблоны и параметры отправки, для каждого метода свои. h1. Настройка системы и методов отправки h2. Включение системы отправки сообщений Для работы системы отправки сообщений, следует включить этот сервис в настройках биллинга Для этого необходимо перейти в "Управление абонентами и тарифами - настройки - настройки(в файле) - настройки демона отправки сообщений" и выставить флаг в поле "Включить отправку сообщений" !demon.png|border=1,width=800! h2. Настойка SMS-шлюза # Откройте вкладку "*Настройка сообщений*" в карточке оператора связи. Нажмите кнопку "*Редактировать*" (пиктограмма в виде карандашика в колонке "Действие" \\ \\ !smsgate_1.png|border=1,width=800!\\ \\ # Снимите опцию "*Использовать СМС шлюз Carbon*" и нажмите "*Сохранить*", Вас автоматический перенаправит на вкладку "*Настройка сообщений*" в карточке оператора связи \\ \\ !smsgate_2.png|border=1,width=450!\\ \\ # Снова нажмите кнопку "*Редактировать*" \\ \\ !smsgate_3.png|border=1,width=700!\\ \\ # Настройте требуемые параметры и нажмите "*Сохранить*". Обязательными являются: \\ \\ #* Адрес СМС шлюза #* Post параметры #* MD5 подпись \\ \\ !smsgate_4.png|border=1,width=450! Следующие параметры настройте по необходимости: * *Заголовок сообщения* \- автоматический добавляемая тема email-сообщения, на случай если она не указана в шаблоне или в форме отправки сообщения. * *Предупреждать о лимите за n дней* \- количество дней для шаблона сообщения "Отправлять за n дней" (описано далее в статье). * *Количество попыток отправки* \- количество попыток в случае, если сервер, на который передаётся сообщение, не отвечает. * *Начало тихого часа* \- начала периода времени, когда смс-сообщения не отправляются. * \*Окончание тихого часа - конец периода времени, когда смс-сообщения не отправляются. * *Убирать "*{*}+" из номера{+}* +\- автоматический убирает "+" в начале телефонного номера (например, "79121234567" вместо "+79121234567") если этого требует sms-шлюз {note:title=Важно:} SMS-шлюз должен уметь принимать параметры отправляемого сообщения GET-запросом по протоколу http (или https). Иными словами, должна быть возможность отправки сообщения путём вставки запроса в адресную строку браузера. {note} h3. Пример запроса к sms-шлюзу {code} http://smsc.ru?charset=utf-8&login='company'&psw='company123'&phones=79991231122&mes=Тест отправки {code} Использованы следующие параметры: *smsc.ru* \- адрес вашего смс шлюза *company* \- название вашей компании *company123* \- пароль, выданный смс-шлюзом *79991231122* \- номер для тестовой отправки, на который придет смс *Тест отправки* \- текст для отправки, указывается без кавычек Соответственно, "*Адрес СМС шлюза*" из настроек сообщений в строке браузера находится {color:#ff0000}слева{color} от символа "*?*", а "*Post параметры СМС шлюза*" - {color:#ff0000}справа{color}, при этом используются переменные: * {color:#008000}%(sms)s{color} \- номер телефона * {color:#008000}%(text)s{color} \- текст сообщения. {note}Для того, чтобы корректно работал шаблон сообщений "*Отправлять за n дней*", необходимо в настройках сообщений оператора связи указать параметр "*Предупреждать о лимите за n дней*" {note} h2. Примеры интеграции с SMS-шлюзами. h3. [SMSC|https://smsc.ru/?ppcarbon|https://smsc.ru/?ppcarbon] *Сайт компании:* *[smsc.ru|https://smsc.ru/?ppcarbon|https://smsc.ru/?ppcarbon]* Адрес СМС шлюза: {code} https://smsc.ru/sys/send.php? {code} Post параметры: {code} charset=utf-8&login='Ваш логин'&psw='Ваш пароль'&phones=%sms%&mes=%text% {code} {note:title=Важно:} Чтоб смс отправилось, в карточке абонента должен быть выбран оператор связи с настроенным смс-шлюзом. {note} h3. Простор СМС Адрес СМС шлюза: {code} http://gate.prostor-sms.ru/send/ {code} Post параметры: {code} login='Ваш логин'&password='Ваш пароль'&phone=%sms%&text=%text% {code} h3. SMSPILOT.RU [Описание интеграции в документации SMSPILOT.RU|https://smspilot.ru/faq.php#q61] Адрес СМС шлюза: {code} http://smspilot.ru/api.php {code} Post параметры: {code} send=%text%&to=%sms%&apikey=XXXYYYZZZ {code} Вместо *XXXYYYZZZ* скопируйте API-ключ из настроек: [Личный кабинет|https://smspilot.ru/my.php] \-> Настройки \-> [Настройки API|https://smspilot.ru/my-settings.php#api] На стороне sms-шлюза Вы [должны быть подключены как бизнес-клиент|https://smspilot.ru/faq.php#q24], либо скопировать шаблоны из Carbon Billing 5 в "[Шаблоны|https://smspilot.ru/my-template.php]" в личном кабинете SMSPILOT.RU h2. Настройка отправки Email Для того, чтобы сообщения отправлялись, следует указать "Email для оповещений" в карточке оператора связи. Например: info@provider.name h1. Настойка шаблонов сообщений !2.png|border=1,width=600! Для каждого типа сообщения надо создать свой шаблон !3.png|border=1,width=600! Пример ниже: Опция *Отправлять сообщение* отвечает за то нужно отправлять сообщение или нет. Эту галочку можно также поставить в самом шаблоне при редактировании. Опция *Отправлять каждый день* работает только для шаблона "Предупреждение за n дней", при её активации сообщение отправится за количество дней указанных в настройках оператора связи в поле "Предупреждать о лимите за n дней", а так же каждый день до даты указанной в карточке абонента, в поле "Хватит денег до" h2. Возможные переменные В шаблонах можно использовать следующие параметры: %(contract_number)s - номер договора; %(balance)s - текущий баланс; Для округления баланса до целого значения используйте параметр %(balance).f %(currecy)s - валюта сокращение (например руб.); %(text)s - передаваемый текст (сообщение непосредственно конкретному абоненту); %(operator_name)s - имя оператора связи(по умолчанию "Лучший провайдер"); %(allow_limit)s - сумма, которая указана в пороге включения(тариф); %(gen_pwd)s - созданный через админ. панель пароль(не существует, если пароль изменен через ЛК); %(login)s - логин абонента; %(tarif_name)s - тариф абонента; %(plan_comment)s - описание тарифа (например скорость, указывается руками); %(recomend_pay_sum)5.2f - рекомендуемый платеж %(recomend_pay_sum_post)5.2f - рекомендуемый платеж постоплата %(minimal_pay_sum)5.2f - минимальный платеж для разблокировки %(subscriber_name)s - Имя абонента, который создал заявку в helpdesk %(abonent_id)s - ID абонента, который создал заявку в helpdesk
|
... Например: {code}Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "%(name)s", Дата выставления Акта: "%(next_auto_acount)s", Код в 1С: "%(code1c)s", Дата начала предоставления услуг: "%(activate_date)s", Лицевой счет: %(account_id)s, Тариф: "%(tarif_name)s", Оператор связи: "%(operator_name)s"{code} Будет отправлено сообщение приблизительно следующего содержания: {code}Уважаемый Абонент! Ваши персональные данные: ФИО: "Новый абонент", Дата выставления Акта: "2017-11-01 00:00:00", Код в 1С: "1sTESTcode", Дата начала предоставления услуг: "2017-10-01 00:00:00", Лицевой счет: 10001319, Тариф: "Анлим 30мб", Оператор связи: "ООО Лучший провайдер"{code} *Текст заголовка* \- тема e-mail или заголовок смс. *Текст шаблона* \- непосредственно отправляемый текст. h2. Тип сообщения. События. Каждый шаблон сообщения может быть отправлен по любому из выбранных событий: * *Подключение услуги* \- приходит абоненту при подключении услуги; * *Положительный баланс* \- приходит абоненту при переходе абонента в положительный баланс(ниже порога отключения абонента); * *Отрицательный баланс* \- приходит абоненту при переходе абонента в отрицательный баланс(выше порога отключения абонента); * *Выставлен счет* \- приходит абоненту при выставлении счета абоненту (используется чаще для юр.лиц). Для того, чтобы отправка счета выполнялась вручную из вкладки "Операции", шаблон с данным типом должен быть включен. Вместе со счетом юр.лицам отправляется ещё и акт. Отправка акта выполняется с помощью этого же шаблона сообщений(Выставлен счет); * *Зачисление денег* \- приходит абоненту при поступлении средств на счет (при условии что в настройках абонента стоят галочки Юр.лицо и Отправлять Счет/Акт, а также Настройки - Число месяца выставления счетов на предоплату); * *Ручная отправка сообщения* \- при ручной отправке; * *Занесено в Аудит* \- при занесении информации в Аудит; * *Достигнут порог предупреждения* \- при достижении порога предупреждения (порог предупреждения из опций тарифа); * *Сообщение из HelpDesk* \- при создании заявки от абонента в HelpDesk (приходит инженерам Helpdesk); * *Сообщение из CRM* \- при создании задачи в CRM (приходит ответственному исполнителю). * *Отправлять за n дней* \- за n дней до даты указанной в карточке абонента в поле "Хватит денег до" * *Создание учетной записи из услуги* \- отправляется при создании учетной записи при подключении услуги h2. Способы отправки сообщений В настоящее время поддерживаются 2 способа отправки сообщений пользователям: !message_template_send_types.png|border=1,height=500! * Письмо на e-mail * SMS сообщение на телефон Если не выбрать конкретный вид сообщения, то рассылка будет вестись всеми доступными средствами. h3. Отправитель Поле отправитель зависит от типа сообщения: * Если сообщение системное, например у пользователя кончились деньги на счёте, то в поле отправитель будет указан e-mail, принадлежащий Оператору связи. * Если сообщение отправлялось вручную с помощью веб-интерфейс администратора Carbon Billing 5, то отправителем будет указан e-mail администратора системы, который это сообщение отправил; * Если данные поля не заполнены, отправителем будет почта вида root@www.example.com, где www.example.com - доменное имя главного внешнего интерфейса. h1. Отправка сообщений Для отправки сообщений непосредственно одному из абонентов необходимо зайти в раздел Абоненты, выбрать абонента, вкладка Отправить сообщения. !send_message.png|border=1,width=701,height=184! Выбирается метод отправки и выбирается шаблон сообщения. Для отправки произвольного текста, следует создать шаблон с типом *"Ручная отправка"* и текстом шаблона *%(text)s* Если выбрать "Метод отправки" и он отличается от того, что настроен в шаблоне сообщения (поле "Тип отправки"), то будет использоваться метод, выбранный на странице создания сообщения. Например, если в шаблоне настроен тип "SMS", а на форме не выбран метод ("---"), то сообщение отправится только по SMS. Если в шаблоне настроен тип "SMS", но при создании сообщения выбрать "Email", то сообщение отправится только по Email. h2. Отладка Логи работы демона отправки сообщений за текущие сутки находятся в файле {code}/app/asr_billing/var/log/msgd.log{code} Логи за прошедшие сутки архивируются в этом же каталоге под названием *msgd.log-<date>.gz*
|