|
Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.
|
Изменения (52)
просмотр истории страницы... |
Если UPS настроить в ближайшее время нет возможности воспользуйтесь статьёй [Как повысить выживаемость БД при сбоях питания|http://docs.carbonsoft.ru/68845609] |
{info}Восстановление баз данных, повреждённых в результате нарушения любых рекомендаций CarbonSoft по реализации отказоустойчивости сервера (UPS, параметры монтирования раздела БД, повреждение в результате тех. работ и т.д.), не входит в компетенцию компании.{info} |
|
{info}Восстановление баз данных, повреждённых в результате нарушения любых рекомендаций CarbonSoft по реализации отказоустойчивости сервера (UPS, параметры монтирования раздела БД, повреждение в результате тех. работ и т.д.), не входит в компетенцию компании и не включено SLA.{info} |
h1. Возможные причины повреждения БД и остановки работы биллинга. |
... |
h1. Восстановление БД в web-интерфейсе |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 1-15 минут, в зависимости размера БД различия версий - после даты создания выбранной резервной копии производилось обновление сервера, дополнительно запускается скрипт обновления структуры БД{tip} |
При остановке работы биллинга по одной из вышеуказанных причин, Вы можете воспользоваться возможностью восстановления биллинга в web-интерфейсе. |
... |
h1. Восстановление БД из консоли (автоматический) |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 5-20 минут, в зависимости размера БД различия версий - после даты создания выбранной резервной копии производилось обновление сервера, дополнительно запускается скрипт обновления структуры БД{tip} |
# Посмотрите список доступных резервных копий |
... |
|
# /app/asr_billing/service backup_restore backup_daily_2019[ OK ]2-50_asr_billing.tar.gz: |
{code} В зависимости от размера Вашей базы, восстановление может продолжаться 10-30 минут. h1. Восстановление БД из консоли (вручную) |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 15-30 минут, в зависимости размера БД различия версий - после даты создания выбранной резервной копии производилось обновление сервера, дополнительно запускается скрипт обновления структуры БД{tip} |
{color:#000000}{*}Резервное копирование и восстановление из бекапов при помощи WinSCP{*}{color} |
... |
h3. 1. Подготовка |
{note} Перед процедурой восстановления во избежание срабатывания автоматических тестов нужно отключить cron: {code} service crond stop {code} {note} |
Восстанавливать БД можно из локального бэкапа (Дневной, Недельный, Месячный) либо из бэкапа, который копируется на FTP сервер. На FTP сервере бэкапы хранятся в архиве, поэтому после копирования на сервер с биллингом их нужно распаковать. Например имя бэкапа backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz, тогда команда распаковки будет выглядеть вот так: Перед выполнением операции, перейдите в директорию где лежит требуемая резервная копия. Допустим, требуется восстановить одну из локальных резервных копий. В таком, случае выполните следующую команду: {code}cd /app/asr_billing/mnt/backup/{code} |
Далее, извлеките резервную копию БД из архива: |
Далее, на всякий случай, выполните эту команду чтобы удалить старые неудачные копии БД: |
{code} |
rm -f /mnt/backup/app/asr_billing/backup/billing.gdb.gbk {code} Потом извлеките резервную копию БД из архива: {code} |
tar xzf backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz /app/asr_billing/var/backup_data/billing.gdb.gbk -O > /mnt/backup/app/asr_billing/backup/billing.gdb.gbk {code} |
{info} Утилита *tar* напишет сообщение: {code}tar: Удаляется начальный `/' из имен объектов{code} Это нормально, переходите к следующему шагу инструкции. {info} |
h3. 2. Распаковка БД |
... |
gbak:Exiting before completion due to errors{code}{note} |
{note}Также в процессе распаковки может возникнуть следующая ошибка: {code} [root@carbon (asr_billing) /]# gbk2gdb.sh /mnt/backup/billing.gdb.gbk /var/db/billing_prepare.gdb gbak:opened file /mnt/backup/billing.gdb.gbk gbak:transportable backup -- data in XDR format gbak: ERROR:cannot attach to password database gbak: ERROR:failed to create database /var/db/billing_prepare.gdb gbak:Exiting before completion due to errors {code} Возможная причина - отсутствие системных файлов БД Firebird. Скопируйте их из /app/asr_billing/skelet/ {code} cp -R /app/asr_billing/skelet/var/lib/firebird/system/ /app/asr_billing/var/lib/firebird/ cp -R /app/asr_billing/skelet/var/lib/firebird/data/ /app/asr_billing/var/lib/firebird/ {code} {note} |
h3. 3. Остановка биллинга {code} |
... |
{code} |
На всякий случай, проверяем, что БД трафика {{buff_traf.gdb}} на месте . Если её нет, берём пустую. Если есть остановленная БД трафика, сохраняем её в той же папке для архива. {code} chroot /app/asr_billing/ [ -s /var/db/buff_traf.gdb.stop ] && ( mv /var/db/buff_traf.gdb.stop /var/db/buff_traf.gdb.stop.`date +%s`) [ ! -s /var/db/buff_traf.gdb ] && ( yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/buff_traf.gdb && chown firebird:firebird /var/db/buff_traf.gdb && chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb ) exit {code} |
h3. 6. Обновление БД до версии биллинга |
... |
После восстановления всех финансовых операций, по-прежнему находясь в контейнере биллинга выполните следующую команду {code} |
python2.7 /usr/lib/python2.7/site-packages/python_tools/client_fix_scripts/fix_generators2.py |
{code} h3. 9. Запуск биллинга |
Выходим из контейнера командой {code}exit{code} |
Запускаем биллинг {code} |
... |
{code} Если в течение двух запусков проверки значения не меняются - все в порядке. |
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу обратитесь в техническую поддержку. |
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу составьте обращение в портале [HelpDesk|https://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php]. |
Если растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - выполните команды {code} |
... |
{code} |
h1. Восстановление демонстрационной или пустой БД |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 1-10 минут{tip} |
|
*1.* # Останавливаем биллинг |
{code} /app/asr_billing/service stop {code} |
{info:title=При необходимости сохраняем текущую БД} {code}mv /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop /root/billing.gdb.stop-`date +%Y-%m-%d_%H%M`{code} |
{info} |
*2.* При необходимости сохраняем текущую БД |
# Копируем в рабочий каталог демо БД |
{code} |
mv /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop /root/ |
yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop |
{code} |
# Уточняем текущее состояние биллинга для сервисного скрипта {code}echo 'stop OK' >/app/asr_billing/var/lib/app.state{code} # Запускаем биллинг {code} /app/asr_billing/service start {code} |
|
*3.* Копируем в рабочий каталог: *a)* демо БД |
h1. Восстановление пустой БД {excerpt} {tip}{*}Время выполнения инструкции*: 1-10 минут{tip} # Останавливаем биллинг |
{code} |
yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop |
/app/asr_billing/service stop |
{code} |
*b)* Или пустую БД |
{info:title=При необходимости сохраняем текущую БД} {code}mv /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop /root/billing.gdb.stop-`date +%Y-%m-%d_%H%M`{code} {info} # Копируем в рабочий каталог пустую БД |
{code} yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/billing_system.gdb /app/asr_billing/var/db/billing.gdb.stop {code} |
# А также обязательно пустую БД трафика |
{code} yes | cp -p /app/asr_billing/skelet/var/db/buff_traf.gdb /app/asr_billing/var/db/buff_traf.gdb.stop {code} |
|
# Уточняем текущее состояние биллинга для сервисного скрипта {code}echo 'stop OK' >/app/asr_billing/var/lib/app.state{code} |
*4.* # Запускаем биллинг |
{code} /app/asr_billing/service start {code} |
{excerpt} |
h1. Свободного места на диске критично мало {anchor:emptyspace} |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 15-60 минут, в зависимости от скорости поиска данных для удаления или переноса, а так же времени на перенос данных{tip} |
|
Заполнение дискового пространства вляется следствие работы операционной системы и программ, например программы Carbon Billing 5. |
Если не ослеживать этот процесс и не реагировать вовремя на предупреждения [системы мониторинга|CarbonBilling:Система мониторинга], она может остановить работу биллинга во избежание повреждения базы данных биллинга. |
... |
В таком случае БД биллинга не повреждена, а остановлена для сохранности, необходимо освободить место на диске и запустить биллинг. |
h2. Очистка свободного пространства |
h2. Очистка свободного места на диске |
|
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 5-50 минут, в зависимости от скорости поиска данных для удаления или переноса, а так же времени на перенос данных{tip} |
|
Мы описали это в достаточно объёмной статье [CarbonBilling:Мало места на диске]. Начине с заголовка "*Почему так получилось и как починить*", там описана краткая инструкция на примере раздела */mnt/log*, и дальше рассказано с каким данными что можно сделать. |
h2. Восстановление БД в работу |
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 5-10 минут, в зависимости от разера БД{tip} |
h3. Биллинг в safemode |
*1.* # Зайтите в чрут биллинга |
{code}chroot /app/asr_billing{code} |
*2.* # Найдите последний по времени создания файл в папке /var/db/safemode, для этого выполните команду |
{code}ls -1trhd /var/db/safemode/* | tail -n 1 /var/db/safemode/billing.gdb.save_mode.2017-02-22_15-42-43.gdb{code} |
*3.* # Скопируйте данный файл в папку, где он должен располагаться для запуска биллинга и выставьте правильные права доступа к файлу |
{code}mv /var/db/safemode/billing.gdb.save_mode.2017-02-22_15-42-43.gdb /var/db/billing.gdb.stop chown firebird:firebird /var/db/billing.gdb.stop{code} |
# На всякий случай, проверяем, что БД трафика {{buff_traf.gdb}} на месте. Если её нет, берём пустую: {code} [ ! -s /var/db/buff_traf.gdb ] && ( yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/buff_traf.gdb && chown firebird:firebird /var/db/buff_traf.gdb && chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb ) {code} |
*4.* # Выйдите из чрута и снова выполните запуск биллинга |
{code}exit echo 'stop OK' >/app/asr_billing/var/lib/app.state |
... |
h3. Биллинг не в safemode, при открытии абонента - ошибка Feedback |
|
Биллинг не находится в состоянии safemode, но при открытии карточки абонента выходит ошибка "Feedback", в расширенном описании ошибки написано следующее: {code}DatabaseError: ('Error while commiting transaction:\n- SQLCODE: -902\n- I/O error for file "/mnt/var/tmp_root/fb_table_IY4dTZ"\n- Error while trying to write to file\n- No space left on device', -902, 335544344){code} |
Это означает, место кончилось на разделе */mnt/var*. |
Очистив место по инструкции выше, выполните перезапуск контейнера биллинга: {code}/app/asr_billing/service restart{code} |