Система мониторинга

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (27)

просмотр истории страницы
root 31910 26.4 1.3 202476 77840 ? R 16:03 0:02 python2.7 /usr/local/www/sites/manage.pyc rebuild_index --noinput
root 32670 24.5 1.1 373960 66080 ? Sl 16:03 0:00 /usr/bin/python2.7 /usr/local/sbin/paysystemsd.py start
496 28833 22.3 5.3 3623268 310300 ? Sl 16:02 0:09 /usr/bin/java
root 32414 21.0 1.2 302804 71928 ? R 16:03 0:00 /usr/bin/python2.7 /usr/local/sbin/worker.py start
root 359 17.0 0.6 269960 40848 ? R 16:03 0:00 /usr/bin/python2.7 /usr/local/sbin/felicitation_daemon.py start

h3. Недостаточно быстрые диски

Одной из основных проблем замедления работы является недостаточно производительные диски. Это можно проверить так:
{code}awk '($0~"ALARM load average" || $8=="D")' /app/base/var/log/check_loadaverage.log | less{code}
root 1147 0.0 0.0 0 0 ? D Mar07 48:34 [jbd2/sda3-8]
root 1400 0.0 0.0 0 0 ? D Mar07 188:02 [flush-8:0]
51 4248 0.0 0.0 76552 4672 ? D 09:30 0:00 sendmail: [127.0.0.1]: idle
root 6787 0.0 0.0 53596 3732 ? D 09:30 0:00 isql-fb 169.254.30.50:/var/db/billing.gdb -p -u SYSDBA
root 6865 0.0 0.0 108696 1048 ? D 09:30 0:00 /bin/bash /usr/local/sbin/nas_command.sh 111 mikrotik.sh 1

h4. Как найти проблемную задачу в биллинге

В сообщении об ошибке будет написан ID задачи. По нему можно определить на каком абоненте она была создана:
* Ошибка:



{info}Если в стеке скопились команды отправки на маршрутизаторы *Mikrotik*, проверьте количество записей в _address list_:
{code}/ip firewall address-list print count-only{code}
* Ошибка может быть в самом обработчике отправляющем запросы на портал телевидения.

h3. Нужно добавить префикс для логинов в настройках услуги\!

Эта проблема может возникнуть для некоторых IPTV, например [Смотрёшкой|CarbonBilling:Интеграция с LifeStream (Смотрёшка, Смотрешка)].
Настройте услуги телевидения, создающие учетную запись, по статье "[CarbonBilling:Настройка услуг IPTV]" - у всех таких услуг должен быть указан префикс для создаваемых логинов.

h3. Логины учетных записей в биллинге и на портале не совпадают\!

Включите опцию "*ignore_username_difference*" по статье [CarbonBilling:Интеграция с LifeStream (Смотрёшка, Смотрешка)|CarbonBilling:Интеграция с LifeStream (Смотрёшка, Смотрешка)]"

h3. Неизвестный абонент на Stalker
{code}iptvportal_package.commands ERROR Неизвестный абонент с ip=10.0.0.3 на Stalker, приставка mac=fe:54:00:ac:5b:e0{code}
В процессе синхронизации биллинг нашел на [Stalker|CarbonBilling:Интеграция со Stalker] абонентов с неизвестными ему связкой IP-адресам и MAC-адреса.
Для решения, актуализируйте данные по приставкам в биллинге или удалите устнойство на портале.




Посмотреть список услуг создающих учетные записи и из префиксы можно через [конструктор отчетов|CarbonBilling:Конструктор отчетов] таким запросом:




h2. check_error_worker.sh
{code}- check_error_worker.sh: ERROR(2) [СБОЙ ]



h3. account_traf - Не найден абонент для N записей (некорректная настройка Collector)
{code}2019-02-22 08:38:02,458 - worker - account_traf - ERROR - Не найден абонент для 367 записей{code}
# Измените дату и время на NAS исходя из полученных данных.

h3. usluga_abon_pay - У абонента услуга из другого тарифа\!
{code}
2019-11-16 04:31:35,160 - worker - usluga_abon_pay - ERROR - У абонента #25262 услуга #51323 из другого тарифа!
/app/asr_billing/var/log/radius/radius.log-20191104.gz{code}
Первый файл - актуальный лог
Второй - архивны, в нем информация от момета предыдущей архивации до 04 ноября 2019 года.

Чтобы найти причину, ориентируйтесь на время написанное при падении теста - в примере выше это "2017-03-21 14:48:52". Изучив лог за это время можно найти более подробную информацию о причине ошибки, вероятно она одна из описанных выше.

h3. Удалены папки с работающими абонентами

Это могло произойти в старых версиях биллинга и при попытке закрыть период произойдет ошибка нарушения связей в базе данных.
Получить список не удаленных абонентов чьи папки в корзине можно через [конструктор отчетов|CarbonBilling:Конструктор отчетов]:
{code}select
ab2.id "ID папки", ab2.name "Название папки", ab.id "ID абонента", ab.name "Наименование/ФИО", ab.contract_number "Номер договора"
from abonents ab
left join abonents ab2 on ab.parent_id=ab2.id
where
ab2.deleted=1 and (ab.deleted is null or ab.deleted=0) and ab2.id<>4{code}




h2. check_bstat_check_raw_stat.sh
{code} Отсутствует сырая статистика
{code}

h3. Включена устаревшая функция: "Сохранять сырую статистику"

В прошлом (еще до [появления nfsen в поставке|CarbonBilling:nfsen]) мы добавили функцию сбора сырой статисти для дальнейшего анализа Nfsen. Идея была в том чтобы собирать её для диагностики если есть подозрения что [детальная статистика в биллинге|CarbonBilling:bstatd] работает некорректно.
Подразумевается, что такая сырая статистика собиралась бы короткий промежуток времени, анализировалась и вручную удалялась.
Если на Вашем сервере сбор включен и с собранными файлами ни чего не делать, то через какое-то время сработает тест *check_bstat_many_raw.sh*.
http://docs.carbonsoft.ru/51019784#Системамониторинга-checkdiskspacestat.sh
df: Warning: cannot read table of mounted file systems: No such file or directory{code}
Ошибка говорит о том, что у Вас недостаточно места для хранения [детальной статистики|CarbonBilling:Описание работы служб сбора статистики].
Для решения проблемы удалите часть архива или подключите более объемный диск по статье "[CarbonBilling:Добавление диска под статистику]"




h2. check_xge_httpd_redirect_netstat.sh




h2. ALARM Мало свободного места на диске\!