Внедрение Carbon Billing 5

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

План внедрения

  • План внедрения выработан на основе анализа проблем внедрения и позволил сократить сроки с года до месяца.
  • Проблема 1 - Стоп факторы и зависимости работ, есть определенные работы без которых другие работы или все внедрение невозможно, такие работы делаем в первую очередь. Последовательность крайне важна.
  • Проблема 2 - Если делать все работы сразу или даже 2 работы сразу, то возникает лавина взаимных задач и проблем, и сроки интеграции растягиваются в бесконечность.
  • Проблема 3 - Размытие ответственности. Ответственным за внедрение назначается специалист тех.поддержки Карбон Софт. Он ведет проект и контролирует сроки и соблюдение плана. И тех.поддержка и пользователь должны решать одну и туже задачу, в соответствии с планом.
  • Проблема 4 - Отсутствие концентрации. Необходимо выделить конкретные часы, в которые специалист поддержки и пользователь будет заниматься только Интеграцией, в непрерывном диалоге и не отвлекаться.
  • Проблема 6 - Если сразу делать пользовательскую схему, то внедрение затягивается неприемлемо долго. Необходимо сначала внедрить похожую стандартную схему и только потом доработка до пользовательской схемы.
  • Проблема 7 - Всю интеграцию должен делать один и тот же специалист поддержки, остальные специалисты только помогают. Если переключили специалиста поддержки, то он должен перепроверить все предыдущие пункты лично.
  • Проблема 8 - Если сроки этапа превышены, обязательно возникает Alarm руководителю поддержки/руководителю направления.
  • Проблема 9 - Количество этапов Плана 10, количество никогда не меняется, состав может меняться.
  • Проблема 10 - Необходимо делать либо Вариант 1 - внедрение силами тех.поддержки, либо Вариант 2 - самостоятельное внедрение. Не нужно смешивать эти варианты.

При самостоятельном внедрении

  • При знакомстве с биллингом используем видео-уроки на ютуб-канале https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg
  • Если договор не подписан, в течение двух месяцев можно пользоваться технической поддержкой на уровне SLA1.

План 1. ДоговорПодписан-1

Это триггер, что проект(сделка) передан из отдела Продаж в Тех.поддержку и она появляется в разделе Alarm сделок поддержки.

  • Назначение выделенного специалиста тех.поддержки.
  • Специалист поддержки звонит пользователю и представляется.
  • Согласовываем дату начала Интеграции.
  • Задаем доп.вопросы по опросному листу(анкете) http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index.

План 2. Подготовка и Установка-2

Оценка возможности интеграции и миграции. Установка Биллинга.

  • Системные требования. Выбираем сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693408
  • Скачиваем Carbon Billing 5 со страницы https://www.carbonsoft.ru/download/
  • Устанавливаем Carbon Billing 5 на сервер по инструкции http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65799386
  • Очищаем базу биллинга от демо-данных по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67404041
  • Для поддержки, проверка установки биллинга:
    • Правильная версия и бренч.
    • Проверка регистрации и активации, рег.номер в сделке верный.
    • Проверка системных требований.
  • Предварительный анализ совместимости сетевого оборудования и схемы авторизации. Анализ производительности оборудования. Обсуждение возможности смены оборудования и коррекции схемы авторизации.
  • Оценка возможности миграции тарифов. Обсуждение коррекции тарифов и схемы учета.
  • Анализ других стоп факторов от пользователя.

План 3. Подготовка сетевого оборудования-5

  • Проверка, что установлена последняя стабильная прошивка и у NAS и у коммутатора или прошиваем. (Экономия месяца, чтоб не ловить с глюки старых прошивок)
  • Спрашиваем есть ли выделенное оборудование (экономия месяца, если есть отдельная железка. Иногда можно взять на тест у дилера)
  • Если нет выделенного оборудования, продумываем и подготавливаем параллельную схему, чтоб и текущие абоненты работали и тестовые абоненты работали. (логические маршрутизаторы и т.п.)

План 4. Вывод абонента без авторизации-2

Необходимо разделить проблемы маршрутизации и сети от проблем авторизации, иначе ничего не получится. При этом обязательно формируется тестовый стенд (это экономит 1 месяц)

  • Ставится отдельный тестовый компьютер или ноутбук - это тестовый абонент
  • Отдельный коммутатор, если потребуется привязка к портам и тп.
  • Настраивается маршрутизация и nat на маршрутизаторе в соответствующем логическом подмаршрутизаторе/подсхеме, который будет использоваться.
  • Тестовый абонент выводится в Интернет, без авторизации в биллинге. Можно без впн без радиуса, просто голая маршрутизации и nat.
  • Считаем, что Тестовый стенд и Тестовый абонент созданы

План 5. Настройка авторизации абонента-2

Максимально исключая сложные схемы

  • Создаем или выбираем из поставки самый простой тариф без блокировки.
  • Создаем и настраиваем NAS. Инструкция Интеграция с серверами доступа http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50364669
  • Заливаем стандартную схему на оборудование по шагам Мастера. Никогда не создаем пользовательскую схему на этом этапе и не меняем стандартную, до проведения испытаний.
  • Нельзя настраивать коммутатор и привязки и стараемся без dhcp.
  • Выводим авторизованного абонента в Интернет.
  • Экватор.

План 6. Бизнес-логика и команды-2

  • Опрашиваем бизнес логику заведения абонентов, оплаты, тарифов, физ.подключение, авторизация, блокировка, смена скорости, списания и т.д.
  • Анализируем текущую схему авторизации и блокировки.
  • Создаем Основной тариф с услугами одноименный со старым, в карбон биллинге с учетом переноса логики оплаты, авторизации и блокировки. По статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693347
  • Отлаживаем на тестовом абоненте авторизацию, отключение, включение, еще раз отключение, еще раз включение, уход в минус, оплаты, еще раз уход в минус, еще раза оплата.
  • Отлаживаем на тестовом абоненте привязку и подстановку IP MAC и тп на коммутаторе, если нужно.
  • Настраиваем платежные системы http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393
  • Настраиваем оповещения абонентов http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49087090
  • Создаем все необходимые одноименные тарифы и nas-ы для миграции.
  • Создаем группы абонентов (шаблоны), это упростит в дальнейшем добавление абонентов. http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49315940
  • Стандартные схемы используются у большинства провайдеров и они проверены временем. Если нужно разработать пользовательскую схему, необходимо согласовать с руководителем направления и разрабатывать с участием руководителя разработки.

План 7. Предварительная Миграция-3

  • Мигрируем абонентов с помощью скрипта импорта из CSV-файла по статье http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708975. Можно вручную силами абонентского отдела, если абонентов совсем немного.
  • CSV-файл готовит пользователь, тех.поддержка и программисты могут помочь при возможности.
  • Импорт CSV-файл. Анализ верности импорта данных поддержкой и пользователем.
  • При ошибках, восстанавливаем чистую БД из бекапа, стараемся не решать проблему sql_update-ом.
  • Вывод реального абонента или части сети в Интернет.

План 8. Лист Испытаний-2

Крайне важный пункт, пользователь должен уметь сам провести испытания. Подпись обязательна.

  • Инструкция http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708918
  • При невозможности или отказе провести испытания, мы не можем гарантировать верную работу, обращаемся к рук.направления.
  • Если нужно внедрять телефонию или IPTV, то после испытаний переходим к План 2. По телефонии и IPTV проводим отдельные испытания
    Испытания Схемы интеграции оборудования с Carbon Billing 5. Нужное подчеркнуть: Стандартная Схема или Пользовательская Схема.
    Способ авторизации: IPoE/PPPoE/IP/DHCP82
    Испытательные работы в сети оператора связи: ______________________
      1	Создание абонента  (успешно/ошибка)
      2	Авторизация, подключение абонента, выход в Интернет (успешно/ошибка)
      3	Отключение абонента администратором, Интернет отключился (успешно/ошибка)
      4	Доступ к ресурсам разрешенным при блокировке администратором - Сайт провайдера (успешно/ошибка/не требуется)
      5	Отключение абонента при превышении лимита (успешно/ошибка)
      6	Доступ к ресурсам разрешенным при превышении лимита - Банки и Платежки (успешно/ошибка/не требуется)
      7	Подключение абонента при пополнении баланса (успешно/ошибка)
      8	Редактирование абонента, в т.ч. смена логина и IP (успешно/ошибка)
      9	Изменение скорости доступа при смене тарифа (успешно/ошибка)
      10	Изменение скорости в тарифе «лестница» (успешно/ошибка/не требуется)
      11	Экстренное отключение абонента - вынуть кабель и перезагрузить ПК (успешно/ошибка)
      12	Проверить экстренный сброс оборудования (успешно/ошибка)
      13	Удаление абонента (успешно/ошибка)
     
    Внимание, обязательно проведите повторные испытания через 35 дней, для контроля закрытия месяца.
    
    Лицо из тех.поддержки, проводившее интеграцию ФИО: _____________
    Лицо от оператора, проводившее проверку ФИО: ___________________
    Лицо от оператора, дата_________________ подпись________________

План 9. Тестовая эксплуатация-37

  • Миграция(3 дня) - Обычно балансы и новые абоненты, либо новых руками.
  • Обязательно закрытие периода и анализ верности закрытия нами и пользователем.

План 10. Опытная эксплуатация-64

  • Анализ каждого закрытия периода
  • Раз в 7-10 дней спрашиваем как дела и обсуждаем на скраме.
  • Внимательно наблюдаем за работой схемы интеграции и учета баланса, что не возникает артефактов.

Закрыта удачно

  • Рабочая эксплуатация, поддержка по SLA.
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.