В данной группе статей собраны общие для всего оборудования действия.
Если у вас еще не все voip-абоненты заведены в биллинге, с помощью опции "Погасить ошибки обсчета звонков: абонент не найден" в "Настройках (в файле)" вы можете отключить отправку ошибки "Абонент не найден" на почту. |
План настройки
- Включить radius сервер телефонии, используя статью "Настройка RADIUS-сервера телефонии"
- Добавить оборудование в биллинг, используя статью "Настройка VOIP NAS"
- При добавлении оборудования, желательно настроить обработку CDR по статье "Настройка парсинга CDR"
- Настроить цены на категории направлений, используя импорт цен через CSV-файл по статье "Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен"
- Назначить абонентам телефонные номера по статье Добавление (выдача) телефонного номера
Вы можете использовать RADIUS и CDR как отдельно, так и вместе: биллинг поймёт, какие звонки он уже посчитал, а дублирование данных гарантирует что они точно не потеряются. |
Запуск в коммерческую эксплуатацию:
В коммерческой эксплуатации звонок, у которого задан выходной транк обязательно должен дублироваться на оператора связи. Если оператор не найден, либо у него не настроены цены (как бывает во время интеграции) - звонок считается ошибочным.
По умолчанию, режим коммерческой эксплуатации для межоператорских расчетов выключен, включается в настройках оборудования. Включать его нужно только после проверки межоператорских расчетов!
Если у вас присутствуют транзитные звонки (звонки, src и dst которых не попадают в пулы номеров, заведенных на биллинге) - вам нужно настроить [соответствующие услуги] у операторов связи.
Если у вас еще не все VoIP-абоненты заведены в биллинге, но биллинг уже включается в коммерческую эксплуатацию, с помощью опции в настройках в файле вы можете убрать отправку ошибки "Абонент не найден" на почту.