Этап 1. Выбираем помещение для узла связи

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Выбор помещения и его обустройство очень ответственный этап. Если у вас получится завершить сдачу узла, то вероятно задержитесь в нем весьма надолго. Переделывать сложнее и тем более менять местоположение вашего узла. По большому счёту, этот вопрос вы должны были решить еще тогда, когда только решили заниматься связью и направили документы на получение лицензий, но вероятно (как и большинство начинающих операторов), вы не обратили внимание на существующие требования и сделали всё «как попало». Даже если у вас есть помещение с неким оборудованием, и вы решили легализоваться, рекомендую сделать всё по возможности максимально так, как должно быть. Это должно быть не просто «красиво» (как многие пишут в интернете на форумах), а правильно. Вам самим в будущем будет легче работать.
Существуют строительные нормы СН 512-78 «Требования к помещениям серверной» (далее СН 512-78), которые достаточно детально дают информацию о том, каким должно быть помещение, что в нем должно быть и как обустроено. Эти нормы носят в большей степени отсылочный характер на другие нормативные акты, но именно они содержат достаточно полный объём полезной информации из всех этих норм и документов. Да, эти строительные нормы старые, но взамен никто ничего нового и лучшего не придумал. С ними следует внимательно ознакомиться и тем более не следует пренебрегать.
При выборе помещения под Узел ТМ и ПД рекомендую обратить особое внимание на следующие моменты:


1) Линия связи (откуда вы будете брать канал) которая построена либо будет построена до вашего узла.
Такая линия должна быть введена (или же будет сдана) в эксплуатацию с регистрацией в РосКомНадзоре и лучше тем же оператором, к которому вы будете присоединяться. Возможна аренда у стороннего оператора канала связи. В этом случае у того, кто вам даст такой канал должна быть соответствующая лицензия. Уточните этот момент у присоединяющего оператора. Иначе вводить узел связи будет проблематично. Если нет разрешений на строительство линии связи, нет согласований, то ввести узел вам просто не дадут. Не пытайтесь проверять, это бессмысленно.

2) Помещение должно быть оформлено в собственность (или быть в аренде) как нежилое. Если собственник помещения Вы - дополнительно потребуются разрешения СЭС, пожарников. В случае, если арендуете помещение - договор аренды должен быть не на «дрова», а конкретно на нежилое помещение. Попросите копию свидетельства о праве собственности у арендодателя и при заключении договора аренды попросите отметить на плане помещение вашего будущего узла связи. Кроме того, следует учесть, что размещать в жилых и подвальных помещениях узлы связи категорически нельзя. Если всё же решили разместить ваш узел на техническом этаже жилого дома (как поступают многие операторы) – это ваша личная драма. Не рекомендую основной ваш узел делать таким образом. В таком помещении с вас рано или поздно потребуют сделать охранную, пожарную сигнализацию с выводом на пульты, получить разрешение СЭС, провести заземление, установить счётчик либо согласовать энергопотребление с вашей местной энергосбытовой компанией. Если вы арендуете – узнайте чтобы всё это было.

3) Помещение должно иметь круглосуточную охрану. Читайте СН 512-78. Нет охраны? Дороже встанет. Должны будете заключить договор с ЧОП (либо вневедомственной охраной) с постановкой на пульт, а так же в случае отсутствия в помещении пожарной сигнализации - договор с пожарными на обслуживание (а это лишние затраты). РосКомНадзор так же обращает внимание на вопросы безопасности (в том числе как организована безопасность у вас на узле, кто имеет доступ и т.д.). Подумайте, возможно, для вас будет дешевле арендовать нормальное помещение, где предусмотрена и охрана, и пожарная сигнализация. Сегодня существует большое количество офисных центров и помещений где вас рады будут принять.

4) Помещение должно быть на северной стороне строения либо на северо- западной (п.3.4 СН 512-78). Если начнете «строить» в ином месте здания, могут появиться лишние вопросы и не только от РосКомНадзора. Пожарные, СЭС любят задавать лишние вопросы, а строительные нормы применять они любят.

5) Арендодатель должен вам дать разрешение на размещение узла связи со всеми вытекающими обстоятельствами (возможность круглосуточного доступа согласуйте в договоре аренды, иначе как вы будете обслуживать ваш узел в соответствии с требованиями нашего законодательства в случае возможных аварий на узле). Необходимо так же согласовать установку кондиционера. Для согласования разрешения размещения узла вы пишите письмо арендодателю, на котором он ставит свою визу «Согласовано». Если вы собственник помещения – делаете распоряжение директора (исполнительного органа) на размещения узла связи в конкретном нежилом помещении.

6) Необходимо решить вопрос электроснабжения вашего узла. У нашей организации, например, это согласовано в договоре аренды и платит за электроэнергию арендодатель. Учтите, что в этот вопрос входит не только кто платит за электричество, но и вопрос заземления. Если заземления в здании нет, то необходимо разрешение от собственника на его установку. Если есть, то необходимо узнать - как часто проводятся его замеры. А если в радиусе 100
метров вокруг здания нет рядом других объектов выше, то еще понадобится и громоотвод. Заземление крайне желательно иметь отдельно от общего, так как необходимо будет (2 раза в год - в идеале весной и осенью) делать замеры заземляющего устройства и акты иметь на руках для контролирующих органов. Учтите, все электрические работы должны быть выполнены организацией, которая имеет разрешение на данный вид работ. Мне повезло, я такие работы сделал еще в период действия государственных лицензий (сейчас необходим допуск СРО). Протокол замеров заземляющего устройства должен быть выполнен электролабораторией. С решением этого вопроса вам может помочь практически любой электрик – дать координаты необходимых людей кто это имеет право делать, а возможно еще и сам приведет.

7) Пожарные сигнализации. Если в помещении пожарные сигнализации отсутствуют и в договоре аренды это не предусмотрено, то позаботиться вам придется об этом самим со всеми вытекающими обстоятельствами (установить сигнализацию, дымовые и тепловые датчики, заключить договор с пожарными, сдать на пульт). Как правило, собственников помещений обязывают это делать заранее и вас этот вопрос может и не коснутся.
Я подозреваю, что для большинства начало работы это вопрос легализации. Поэтому следует скрупулезно изучить документ СН 512-78 и по возможности в этом помещении всё сделать максимально так, как написано в этом документе. Если это не возможно – сменить помещение. Если вы серьезно решили заняться предоставлением услуг связи это будет необходимо сделать.
Так же учтите, что если ваша организация – будущий оператор, зарегистрированы по одному адресу, и, найдя помещение под узел, вы вместе с адресом вашего узла так же захотите сменить юридический адрес (даже если это соседний дом) – ваши лицензии могут аннулировать. Данная тема поднималась на форуме Nag.ru. Момент не из приятных. Потеряете уйму времени на получение новых лицензий. Запомните это.


Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.