Распределение IP-адресов и подсетей

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Выдать абоненту IP-адрес можно следующими способами:

При выдаче адреса он проверяется внутренними процедурами на уникальность. В случае, если такой же адрес кому-либо уже назначен, будет выведено соответствующее предупреждение.

Рекомендуется использовать пулы IP-адресов для автоматического учета адрессации Вашей сети и количества свободных адресов.

Выдача одного IP-адреса.

Вручную, просто написав в учётной записи

  1. Зайдите в настройки учетной записи
  2. В поле IPv4 напишите IP-адрес.



  3. Нажмите "Сохранить"

Из пула IP-адресов

  1. В поле "Пул IP адресов" нажмите кнопку выбора



  2. В открывшемся окне выберите пул, из которого требуется выдать адрес



  3. В диалоговом окне нажмите "ОК"



  4. Адрес выдан. При необходимости сменить адрес из этого же пула, нажмите пиктограмму в виде двух стрелок рядом с полем IPv4

Через RADIUS

Пул IP-адресов не обязательно назначать в учетной записи абонента, его можно указать в настройках NAS:

  • "Динамические IP"
  • "Динамические IP (белые)"

Опция учетной записи "У пользователя белый IP адрес" определяет, из какого из этих пулов будут выдаваться адреса абонентам: если опция выключена, то из пула "Динамические IP", иначе из пула "Динамические IP (белые):".

Подключив услугу

Выдача IP-адреса при подключении услуги описано в статье документации "Белый IP"

Выдача нескольких IP-адресов или целой подсети

Разделение подсети на единичные адреса

В учётной записи может быть только 1 IP-адрес. В случае если нужно дать абоненту несколько адресов, или подсеть - нужно создать соответствующее количество учетных записей и в каждой назначить свой IP-адрес.

Как дать абоненту сразу всю подсеть?

Данный способ является устаревшим, ниже представлен актуальный вариант выдачи подсети для учетной записи

Для выдачи группы адресов или целой подсети, сделайте следующее:

  1. Создайте пул адресов
  2. Назначьте его абоненту на вкладке "Информация" в области "Особые настройки", поле "Пул IP"

Система сама создаст все учетные записи и назначит в них IP-адреса.
Прочие настройки учетных записей (тип авторизации, NAS) будет зависить от настроек шаблона учетной записи в группе в которую абонент вложен

Если в пуле заполнить поле "Следующий пул в цепочке, id", учетные записи будут созданы по всей цепочке пулов

Как потом удалить пул?

  1. Если у абонента необходимо забрать пул адресов, то просто очистите поле.



  2. Система Вас спросит, нужно ли удалить учетные записи созданные пулом - нажмите "ОК"



  3. После чего сохраните карточку абонента

Как управлять подсетью (блокировка/разблокировка и тд)?

Создание нескольких учетных записей нужно для того чтобы правильно работал учет объёмов трафика.

Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте пользовательскую схему или модифицируйте стандартную.

Пример такой модификации есть в статье Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple

Выделение единой подсети на учётную запись

Описанный выше способ является устаревшим. Рекомендуем использовать выделение подсети на учётную запись абонента.

Возможности

  • Трафик по адресам входящим в подсеть будет учтён в учётной записи абонента;
  • Авторизация по RADIUS адресов входящим в подсеть.
Параметры подсети не передаются в скрипт событий. Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте пользовательскую схему или модифицируйте стандартную.
Пример такой модификации есть в статье Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple

Добавление подсети

Назначим подсеть 192.0.2.0/24 учётной записи:

  1. Создайте подсеть по статье;
  2. Выберите подсеть из выпадающего списка;
    Начните печатать на клавиатуре название подсети. Курсор сам перейдёт на неё.

  3. Нажмите Сохранить.

Удаление подсети

Удалить подсеть можно нажав на соответствующую пиктограмму. Будет удалена привязка подсети абоненту.

Возможные ошибки

Заполнили адрес вручную, а он сам поменялся

Если выполнили смену IP-адреса, но при авторизации абонента автоматически выставился старый IP со всеми параметрами(пул, IP для SNAT) - необходимо включить опцию "Запретить динамическое выделение параметров" и выставить вновь требуемые настройки IP-адреса.

Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует!

При выдаче адреса Вы можете получить следующую ошибку:

Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует! id=295

Она может возникнуть в следующих случаях:

  • Вы пытаетесь назначить IP-адрес в учетной записи абонента, но он уже назначен какой-то другой учетной записи
  • Вы назначаете абоненту пул IP-адресов в "Особых настройках", но один из адресов выбранного пула уже назначен какой-либо учетной записи

ID учетной записи в конце сообщения ошибки можно использовать чтобы быстро определить кому назначен адрес - его можно подставить в адресную строку:

В примере:

  • 295 - ID учетной записи, по которому её можно открыть подставив в адресную строку
  • 94 - ID абонента, которому принадлежит учетная запись, подставляется автоматический в случае если Вы открыли учетную запись по ссылке из карточки абонента

Ошибка, не найден IP!

Ошибка возникает по причине отсутствия свободных IP-адресов в пуле.

Часть абонентов из занятого пула в корзине, но адреса все равно не выделяются

Адреса занятые удаленными абонентами очищаются автоматический только для выдаче по RADIUS.

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.