Расторжение договора в биллинге
По правилам оказания услуг связи, если абонент прекращает действие договора, это должно фиксироваться дополнительным соглашением.
Если Ваш договор с абонентом позволяет завершить его действие в одностороннем порядке, например если абонент не оплачивает услуги, то Вы так же можете отразить это в биллинге и отправить ему письменное уведомление о расторжении.
Расторжение договора по инициативе абонента
Если на кнопке "Печать" нет документа "Расторжение договора", проверьте что он добавлен в шаблонах и включен ключ быстрой печати |
- В карточке абонента выберите "Расторжение договора"
- Откроется документ для печати.
Ещё биллинг может предложить скачать файл, если использовать шаблон DOCX, выключена опция "Печатать финансовые документы, как PDF", или браузер не умеет открывать PDF самостоятельно.
- Абонент при этом будет автоматический удалён в корзину, ему будет установлен статус "Расторжение договора" и подстатус "По инициативе абонента"
Расторжение договора по инициативе оператора
- Пройдите по инструкции с расторжением выше
- Вернитесь в карточку абонента и установите подстатус "По инициативе оператора"
Кнопка "Расторжение договора" в разделе "Операции".
Описание функционала кнопки:
- Добавляет запись в фин.операции "расторжение договора";
- Абонент удаляется в корзину;
- Устанавливает статус "договор расторгнут", подстатус "по инициативе абонента";
Данная операция никакие изменения не производит с балансом абонента.
Как отменить расторжения?
Восстановите абонента из корзины, операция расторжения будет сторнирована.
Как вернуть абоненту деньги из кассы?
Если к биллингу подключен кассовый аппарат. Вам нужно:
- Аннулировать чек;
- Внести в кассу приход с суммой, которую израсходовал абонент за период;
- Вернуть абоненту разницу между суммой чека и расходом.
Расторжение договора в биллинге, старая схема
При расторжении договора с абонентом для перерасчета средств необходимо:
- В день расторжения договора заблокировать абонента. Лучше всего использовать опцию "Отключить начиная с даты".
Если в услуге установлена галочка "Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу", пропустите пункт 2. На вкладке Сервис сделать сторнирование с даты блокировки по конец месяца.
- Сформировать Акт за текущий месяц через вкладку Операции. Проверить можно будет во вкладке Расход. Списание будет за фактически отработанные дни.
- Текущий баланс после этих действий будет отображать дебет/долг перед абонентом. Закрыть абонента с балансом "0" можно через положительный или отрицательный приход, который будет символизировать взимание долга или возврат средств абоненту.