Интеграция с кассовыми аппаратами

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Схема взаимодействия биллинга с кассовым аппаратом

У кассира на рабочем компьютере должно быть запущено специальное приложение (tray_proxy). Биллинг, при авторизации кассира, запоминает его ip адрес и далее все команды для ККМ отправляются на этот ip адрес и обрабатывается приложением tray_proxy.

По умолчанию при печати чека для наличной оплаты биллинг отправляет команды на печать только 1 чека. В случае, если необходимо распечатать повторно тот же самый чек и отдать абоненту - используйте опцию Повторить последний документ на вкладке ККМ

Установка и настройка

Установка tray_proxy

Скачать приложение можно по ссылке: tray_proxy_v3.0.zip

tray_proxy под Windows (XP, 7, 10)

Для работы необходимо:

tray_proxy под Ubuntu, Debian

Для работы необходимо:

  • Python 2.7: apt install python2.7 python-pip python-dev build-essential
  • PyGTK 2.24: apt install python-gtk2
  • Обновить pip: pip install --upgrade pip
  • PySerial 2.7: _pip install pyserial==2.7
  • zope.interface 4.1.3: pip install zope.interface==4.1.3
  • Twisted 15.4.0: pip install Twisted==15.4.0

Скрипт установки:

#!/bin/bash
apt install python2.7 python-pip python-dev build-essential python-gtk2
pip install --upgrade pip
pip install pyserial==2.7 zope.interface==4.1.3 Twisted==15.4.0

Настройка tray_proxy и ККМ

Откройте файл settings.py и укажите параметры:

  • BILLING_IP - IP биллинга (команды будут приниматься только с этого ip)
  • DEVICE_TYPE - тип устройства: 0 - COM-порт, 1 - USB
  • DEVICE - порт, к которому подключен кассовый аппарат, например: 'COM3'
  • BAUDRATE - скорость соединения с портом, например: 115200
  • KKM - протокол работы
  • DEBUG - следует выставить "0", если запускаете двойным кликом по "main.pyw", или "1", если через командную строку.
  • AUTOSTART - следует выставить "1", если после запуска скрипта нужно сразу запускать веб-сервер и соединение с ККМ.

Опционально: возможность передать все настройки (их может быть много) в виде строки json

  • ATOL_SETTINGS = параметры для ККМ, например:
    r'{"Port":"1"}'

Далее можно запускать main.pyw двойным кликом или через консоль (для запуска могут потребоваться права администратора).
Под Ubuntu есть возможность запуска приложения через иконку TrayProxy (файл иконки tray_proxy.desktop)
Правый клик по иконке в системном трее, пункт "Start Server" запустит веб-сервер, который будет принимать запросы на печать чеков от биллинга.
Для этого нужно убедиться, что порт 8080 открыт на компьютере кассира.

Настройки для ШТРИХ-М

Для работы с данными ККМ нужно установить "ШТРИХ-М: Драйвер ККТ", скачать который можно по ссылке https://www.shtrih-m.ru/support/download/ , и настроить взаимодействие с ККМ в драйвере.

В файлер settings.py укажите:

  • KKM - 'SHTRIH_COM'
  • DEVICE - 0, где 0 - номер устройства в драйвере

Настройки для ПИРИТ

Сайт производителя аппарата: http://www.crystals.ru/fiskalnyj-registrator

Работа проверялась на аппарате ПИРИТ ФР01К

Каких-либо специфичных настроек интеграция с ПИРИТ не имеет.

Теоретически, поддерживаются все устройства, работающие по протоколу ПИРИТ.

Настройка кассового аппарата АТОЛ

Сайт производителя аппарата: http://www.atol.ru/products/kkt/
Описание протокола:

Протокол АТОЛ ККТ 3.1

По данному протоколу осуществляется поддержка 54-ФЗ аппаратами Атол с ФФД 1.0.5. Работа проверялась на аппарате АТОЛ 30Ф

Как настроить:

  1. Для работы нужен драйвер АТОЛ версии 10 или выше, его можно скачать в центре загрузки АТОЛ в разделе "Контрольно-кассовая техника".
    Прямая ссылка на версию драйвера 10.6.0.0: http://fs.atol.ru/...
    Если используется Windows - обязательно устанавливайте 32-битную версию (архив/версия/installer/exe/KKT10-версия-windows32-setup.exe).
  2. После скачивания архива скопируйте libfptr10.py (файл архив/версия/wrappers/python/) в папку с TrayProxy.
  3. Укажите в settings.py:
    • KKM - ATOL3
  4. Дополнительные опции для TrayProxy: возможность передать все настройки (их может быть много) в виде строки json
    • ATOL_SETTINGS - параметры для ККМ, например:
      r'{"Port":"1"}'

Если настройки не подошли, адаптер попытается вызвать окно настроек драйвера. Если после этого соединение удастся - успешные настройки будут записаны в лог.

Протокол АТОЛ ККТ 2.4

Работа проверялась на аппаратах Fprint-03K и Fprint-22K

Теоретически, поддерживаются ККТ FPrint-55K, FPrint-22K, FPrint-11ПТК и FPrint-77ПТК, поддерживающие протокол Атол версии 2.4 с включенным режимом совместимости 1.0
Если Ваше устройство работает по протоколу версии 3, то переключить его на протокол 2 версии можно через Сервисный режим.

Режим совместимости для протокола 2.4 и ФФД 1.0

Для оборудования с версией протокола 3+ необходимо включить режим совместимости через драйвер идущий в поставке

На 4 шаге установите значения:

  • Таблица 2 Ряд 1 Поле 109
  • Значение установите 001

Verifone vx820. Безналичная оплата с терминалов

Для того, чтобы биллинг мог отправлять команды на терминал Verifone для списания конкретной суммы с абонентов, необходимо провести следующую настройку:

  1. TrayProxy
    POS = 'PILOTNT'
    POS_PATH = r'C:\sc552'
    • POS - включение поддержки POS-терминала, PILOTNT – имя адаптера (в данный момент единственный)
    • POS_PATH - путь где искать файл pilot_nt.dll. Чаще всего ПО Сбербанка располагается в папке C:\sc552

  2. Перейти на вкладку Платежные системы - Настройки веб-кассы и выставить опцию ИСПОЛЬЗОВАТЬ POS-ТЕРМИНАЛ


  3. Для того, чтобы можно было отправить команды на терминал, необходимо перейти в меню Веб-касса, найти нужного абонента и добавить Безналичный приход, выставив данную опцию.


  4. После добавления прихода, он будет отображен у абонента. Для того, чтобы данную сумму списать с карты абонента, необходимо рядом с платежом выбрать пункт Оплатить картой

После этого команды будут отправлены на терминал и абоненту будет предложено вставить/приложить карту.
Как только списание завершится, биллинг автоматически отправит команды на печать чека.

Внимание: Опция Оплатить картой будет доступна только для безналичных платежей!

Настройка биллинга

В настройках веб-кассы в поле "ККМ (PIRIT, ATOL И Т.П.)" нужно указать протокол:

  • Оставьте пустым для АТОЛ версии 3
  • ATOL - для АТОЛ версий 1 и 2
  • SHTRIH_COM - для ШТРИХ-М
  • PIRIT - для ПИРИТ

У АТОЛ есть пароли оператора и смены режима:

  • ККМ ПАРОЛЬ ДОСТУПА - по умолчанию "30"
  • ККМ ПАРОЛЬ СМЕНЫ РЕЖИМА - по умолчанию "0".

Решение проблем с TrayProxy

Для работы с ККМ необходимо:

  1. Перейти на вкладку "Веб - касса" из меню основной платформы


  2. Выбрать вкладку "ККМ"


  3. В открывшемся меню нажать на кнопку "Запустить ККМ"

Если биллинг выдаст ошибку необходимо:

  1. Открыть файл settings.py и выставить в поле "DEBUG" значение "1"
  2. запустить файл main.pyw из командной строки с помощью python.
  3. Для запуска из командной строки необходимо перейти в каталог с установленным питоном и выполнить команду python 'путь до файла main.pyw", напирмер:
    python C:\tray_proxy\main.pyw
  4. После этого откроется окно с подробным логом
  5. Ещё раз нажмите кнопку "Запустить ККМ" и увидите какую именно ошибку выдает tray_proxy

Нет связи с ККМ

Убедитесь что с биллинга доступен порт 8080 компьютера оператора, на котором запущен TrayProxy.
Если компьютер находится за NAT, пробросьте порт на маршрутизаторе.

В момент нажатии кнопки Открыть смену биллинг пытается отправить команду на tray_proxy, который находится на компьютере оператора, поэтому, если у биллинга нет доступа до компьютера оператора - связи не будет.

Некорректный ответ API от ККМ

Возможно указаны неверные пароли. Необходимо перейти на вкладку Платежные системы - Настройки веб-кассы и поменять значения 30 и 0 у полей ККМ ПАРОЛЬ ДОСТУПА и ККМ ПАРОЛЬ СМЕНЫ РЕЖИМА

Произошла ошибка api: Неверная длина

У ККМ есть ограничение длины строки, у некоторых моделей это значение немного отличается. По умолчанию задано 48 символов. Ошибка "Произошла ошибка api: Неверная длина" означает, что для Вашего аппарата необходимо указать другое значение этого параметра. Изменить можно с помощью файла /app/asr_billing/cfg/kkm_atol_webcash.json , записав туда:

{"stringMax": 32}

Вместо "32" необходимо указать длину строки для Вашего аппарата.

Выполняется другая команда

Если биллинг выдает ошибку "Выполняется другая команда" - скорее всего драйвер не может запуститься, либо не закрыли диалог настроек АТОЛ.

Драйвер не готов

Если Вы используете Windows и АТОЛ версии 3, убедитесь что установлен 32-битный драйвер даже если ОС 64-битная - это можно посмотреть в оснастке "Установка и удаление программ"

Если все выше не помогло, что дать техподдержке чтобы мне помогли?

  1. Включите DEBUG в settings.py: DEBUG = 1
  2. Запустите TrayProxy
  3. Выполните команду с биллинга
  4. Если в интерфейсе кассы появилась ошибка, сделайте скриншот
  5. Создайте заявку и приложите к ней:
    • Файл debug.log
    • Файл настроек settings.py
    • Скриншот ошибки
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.