Этап 3. Тестирование стандартной схемы

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Время выполнения инструкции: 30-60 минут

Проверяется автоматическая обработка состояний

И обязательно создается акт испытаний стандартной схемы управления оборудования с качественными и количественными показателями о проведенном испытании:

1. Создание абонента

1.1 Создаем тариф для проверки функционала.
В "Мастере создания тарифа" заполняем все пункты, в разделе "Абонентская плата" указываем "Цена 100". Задаем небольшие скорости для тестирования шейперов.

Переходим по вкладкам "Услуги/Абонентская плата" > выбираем добавленную услугу > "Основные" > Раздел "Интеграция".

Необходимо включить опцию "Деактивировать, если текущий баланс превысил лимит (не рекомендуется т.к. списания продолжатся в минус)". Переходим на вкладку "Дополнительно" в поле "Абонентская плата" отключаем опцию "Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу", сохраняем изменения.

1.2 Создаем услугу для списания средств.
Услуги/Бонусы > Добавить. Обязательно заполняем следующие параметры.
Вкладка "Основные": Название, Тип:Стандартный, Цена 200, Метод списания: Разово. Остальные параметры оставляем без изменений.
Вкладка "Дополнительно": Отключаем опцию "Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу".
Сохраняем изменения.

1.3 Создаем абонента с помощью кнопки + Абонент указывая наше оборудование в соответствующие поля и созданный тариф

Проверяем что абонент может подключаться.

2. Подключение абонентов

Пополняем абоненту баланс на странице абонента. Переходим на Вкладку "Операции" > "+Приход", указываем "Сумма" 100, сохранить. Проверяем подключение абонента, наличие интернета и ограничение скорости согласно значениям в тарифе.

3. Отключение абонентов
Внимание: При включенной опции Разрешить интернет всем абонентам, независимо от баланса никакая блокировка работать не будет. В том числе и блокировка администратором

Нажимаем на кнопку "Отсоединить" у абонента в верхней командной панели и проверяем что абонента отключило.

Нажимаем на кнопку "Заблокировать", подключаемся абонентом и видим что на все запросы в браузере идет редирект на страницу с сообщением о блокировке.

Нажимаем на кнопку "Разблокировать", проверяем что интернет снова работает.

Редирект будет работать только при обращении на http ресурс. При обращении на https редиректа не будет.
4. Отключение/переадресация абонентов при превышении лимита

 Переходим на вкладку "Услуги", выбираем "Добавить". В поле "Услуга/Бонус" выбираем созданную услугу, нажимаем сохранить. После подключения услуги проверяем на вкладке "Информация" поле "Финансовая информация" "Баланс текущий"-отрицательный, в поле "Основные" добавилась информация о блокировке абонента, на вкладке "Услуги" поле "Актив." не активно в строчке с услугой из тарифа.

Проверяем, что доступ в интернет у абонента заблокирован, происходит редирект на страницу блокировки.

5. Подключение абонентов при приходе оплаты

Переходим на вкладку "Информация" смотрим сумму в поле "Минимальный платеж(для разблокировки)" и через Вкладку "Операции" > "+Приход" вносим эту сумму.

Проверяем что на вкладке "Информация" больше нет сообщения что абонент заблокирован и проверяем что интернет полностью доступен.

6. Редактирование пользователя, смена лимита или логина или ip

На вкладке "Информация" нажимаем на ссылку учетной записи абонента, меняем логин или ip.

Проверяем что абонента отключило.

Проверяем подключение по новым реквизитам.

7. Изменение скорости при смене тарифа

Через мастер тарифа создаем интернет тариф с удвоенной скоростью и 0 абонентской платой.

На вкладке "Иформация" меняем абоненту тариф.

Проверяем что у абонента скорость увеличилась в двое.

8. Изменение скорости при смене правила в тарифе "лестница"

Создаем Услугу с приоритетом выше чем в услуге трафика текущего тарифа абонента, на вкладке "Условия и скорости" задаем увеличенную скорость, в разделе "Условия активности услуги за 1 месяц" в поле "Но менее чем, МБ:" задаем 10. Абонентская плата 0.

Подключаем новую услугу абоненту, проверяем что скорость увеличилась.

Скачиваем 10 мегабайт, проверяем что скорость уменьшилась.

9. Проверить экстренное отключение абонента - вынуть кабель и перезагрузить пк.
10. Проверить экстренный сброс оборудования - перезагрузить NAS и проверить корректность загрузки и работы.
11. Удаление абонента

Нажимаем на кнопку "Удалить" у абонента в верхней командной панели.

Проверяем что абонента отключило и он больше не может подключиться.


Дополнительное тестирование при наличии нескольких насов/маршрутизаторов*

  1. переподключение тестового пользователя
  2. переподключение с того же наса
  3. переподключение с того же наса но без предварительного стопа (отключения)
  4. подключение с другого наса
  5. подключение с другого наса без отключения на первом
  6. попытка подключения  с другого наса и с первого с неверным паролем

Результатом интеграции с оборудованием является автоматическое управление предоставлением услуг абоненту, то есть каждое состояние абонента в биллинге совпадает с реальной картиной на оборудовании.

Испытания стандартной схемы.doc

На каждом пункте обязательно пропишите прошла или нет проверка.

-----------------------------

Все изменения в страницу вносить только с разрешения Руководителя разработки.

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.