При возникновении проблем с приемом платежей проверьте что пакеты от платежной системы на биллинг приходят и отправляются обратно.
Для этого:
1. Запустите на биллинге tcpdump командой
Для стандартных настроек платежной системы без шифрования без шифрования
tcpdump -nvi any port 1444
Для стандартных настроек платежной системы без шифрования с шифрованием
tcpdump -nvi any port 1443
Примечание: Порты могут быть другие, в зависимости от того, какие указаны у вас в настройках платежных систем.
2. Проверяем доступность портов платежных систем
Предварительно на сервере оставьте команду tcpdump, чтобы видеть пакеты. Тестировать прохождение пакетов вы можете командой
telnet <ip_биллинга> <порт>
При этом на сервере в выводе tcpdump должен быть вывод вида:
12:11:56.526872 10.90.1.180.37544 > 10.90.180.10.1443: S [tcp sum ok] 368052329:368052329(0) win 14600 12:11:56.526943 10.90.180.10.1443 > 10.90.1.180.37544: S [tcp sum ok] 3188614068:3188614068(0) ack 368052330 win 5792
При правильной настройке пакеты будут и входящие и исходящие.
При этом telnet соединение будет устанавливаться.
Если соединения нет:
- Проверьте, что ваш ip-адрес есть в списке разрешенных в настройках платежных систем.
- Если перед биллингом установлено пограничное оборудование, проверьте разрешен ли трафик по портам платежных систем. Также порты могут быть закрыты у вашего вышестоящего провайдера.
3. Проверяем доступность обработчика платежной системы
В личном кабинете вашей платежной системы должен быть указан адрес куда сервер платежной системы шлет запросы.
Этот адрес имеет вид:
http://11.22.33.44:1444/robokassa.php
где
11.22.33.44 - это ip-адрес вашего сервера или ваше доменное имя,
1444 - порт, который использует платежная система,
robokassa.php - обработчик данных от платежной системы.
Вставьте этот адрес в адресную строку браузера и проверьте вывод. Для платежных систем с шифрованием необходимо скачать с сервера сертификат в формате *.pfx и импортировать его в ваш браузер.
Вывод будет примерно такой:
4. По возможности проверьте возвращаемый код при передаче параметров
Его можно получить самостоятельно если вы разбираетесь в платежных системах.
Либо можно его запросить у специалиста платежной системы. Здесь нужно знать какой запрос шлет платежная система и что ей отвечает на него обработчик.
Запрос будет вида:
http://11.22.33.44:1444/robokassa.php?<список параметров>
Вывод будет похож на скриншот выше, но иметь другой вывод.
5. При платеже находит несколько абонентов.
Проверьте настройки:
http://11.22.33.44:8081/settings/asr_fiscal/osmp/
Настройки ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ позволяют выбрать, по каким параметрам все обработчики платежных систем ищут абонента. Рекомендуется оставить только один вариант, наилучшим будет ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО НОМЕРУ ДОГОВОРА