Просмотр Исходного

{note:title=Обратите внимание!}Когда вносится платеж на счет абоненту через ЛК, импорт csv, поиск по абонентам с системной, администраторской, бессрочной блокировкой не производится.
Это значит, что средства у абонента будут списаны с карты, но биллинг их не будет учитывать, так как считает такого абонента отключенным.{note}
В Billing 5 существуют несколько видов блокировки:
* *По балансу* - при недостатке средств абонента блокирует, при этом момент когда баланс абонента считается недостаточным зависит от настроек абонента, тарифа и услуг
* *Системная* - при наступлении каких-либо событий, например если абонент удален или у он был заблокирован как-то еще (добровольно, например) и ему сменили тариф, новые услуги будут заблокированы "системно"
* *При удалении* - подвид системной блокировки когда абонента удалили в корзину, например при расторжении договора
* *Администратором* - такую блокировку оператор может создать в любой момент нажав кнопку в интерфейсе, самостоятельно абонент не сможет её снять
* *Добровольная блокировка* - блокировка, которую абонент может назначить в личном кабинете или обратиться в поддержку чтобы её установили, абонент может снять её самостоятельно в личном кабинете
* *Бессрочная добровольная блокировка* - её так же может установить абонент самостоятельно или через администратора и снять сам (зависит от настроек ЛК)

Ниже рассмотрим каждый вид блокировки, как её создать или снять, в отдельности.

{toc:maxLevel=2}

h2. По балансу

h3. Как создать

Происходит автоматический согласно [настройкам услуг|CarbonBilling:Отключение абонентов и услуг с помощью опций], [обещанных платежей|Пример настройки услуги обещанный платеж] и порогу отключения абонента в момент запланированной даты списания услуг.

{info}Если абоненту включили опцию "*Не отключать при превышении порога*" и потом отключили +или+ *установили порог отключения* уже после списания, чтобы заблокировать абонента - сделайте [перерасчет|CarbonBilling:Сторнирование расхода. Перерасчет.]{info}

h3. Как снять

Два способа:
* Пополнить баланс на сумму [минимального платежа для разблокировки|Рекомендуемый платёж, минимальный платёж]
* Включите опцию "Не отключать при превышении порога" в карточке абонента.

h2. При удалении

h3. Как создать

В карточке абонента нажмите кнопку "*Удалить*", она отображается когда абонент не удален.

h3. Как снять

В карточке абонента нажмите кнопку "*Восстановить*", она отображается только когда абонент удален.

h2. Администратором

Заблокированный администратором абонент не сможет попасть в личный кабинет.

h3. Как создать

В карточке абонента нажмите кнопку "*Заблокировать*", она отображается когда абонент не заблокирован.

h3. Как снять

В карточке абонента нажмите кнопку "*Разблокировать*", она отображается только когда абонент заблокирован.

h2. Добровольная блокировка

* В администраторской панели добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация" \\ \\
!abonents_block_own.png|border=0,width=270! \\ \\

{note}
Если установить в карточке абонента добровольную блокировку в прошлом, то услуга добровольной блокировки будет списана только с настоящего момента.
{note}

* В личном кабинете по-умолчанию [есть страница с параметрами добровольной блокировки|CarbonBilling:Страница добровольной блокировки]; возможность взять блокировку и её период зависят от [настроек тарифа|CarbonBilling:Платная блокировка. Подключение услуги при блокировке. Опции блокировки.] \\ \\
!abonents_block_own_cabinet.png|border=0,width=550!

h3. Как создать

* В администраторской панели: укажите дату начала блокировки в поле "*Добровольная блокировка с*" и дату конца блокировки в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: укажите даты блокировки и нажмите "*Заблокировать*"

h3. Как снять

* В администраторской панели: установите текущую дату в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: заново зайдите на страницу добровольной блокировки и нажмите "*Снять добровольную блокировку*", это возможно только при [соответствующих настройках|CarbonBilling:Страница добровольной блокировки]

h2. Бессрочная добровольная блокировка

* В администраторской панели бессрочная добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация" \\ \\
!abonents_block_own2.png|border=0,width=270! \\ \\
* В личном кабинете по-умолчанию есть кнопка "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*", она включает бессрочную блокировку, при этом она может быть платной, [это настраивается|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50659803#Wordpress.Настройкаменюкабинета.-КнопкаВкл%2FВыклИнтернет] \\ \\
!abonents_block_own2_cabinet.png|border=0,width=160!

{note}
Если у абонента установлена "*Бессрочная добровольная блокировка*", то оба поля, "Отключить начиная с даты:" и "Отключен до даты (отпуск):" будут пустыми!
{note}

h3. Как создать

* В администраторской панели: укажите дату в поле "*Отключить начиная с даты*". Если укажите "*Отключен до даты*, то блокировка будет работать только до этой даты. При этом услуга блокировки автоматический не подключится.
* В личном кабинете: нажмите кнопку "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*" в меню кабинета, в зависимости от настроек кнопки может быть подключена платная услуга блокировки.

h3. Как снять

* В администраторской панели: укажите текущую дату в поле "*Отключен до даты*
* В личном кабинете: нажмите кнопку "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*", блокировка будет снята, если при включении подключалась услуга абонентской платы, она отключится

h2. Системная

h3. Как создать

Создаётся автоматический, например при удалении абонента, или если абоненту подключили новую услугу/сменили тариф в момент действия любой другой блокировки (бессрочной добровольной, по балансу и тд)

h3. Как снять

# В первую очередь, попробуйте выполнить действия по снятию "*Бессрочной добровольной блокировки*: укажите текущую дату в поле "Отключен до даты (отпуск):" на станице "Информация")
# Если это не помогло, попробуйте снять все прочие блокировки абонента:
#- Нажмите "Разблокировать" в карточке абонента;
#- Включите ему опцию "Не отключать при превышении порога";
#- Нажмите "Восстановить" в карточке абонента;
#- Укажите текущую дату в поле "Добровольная блокировка до"
# Если Вы столкнулись с такой блокировкой и не можете разобраться по какой причине она возникла, обратитесь в техподдержку.

h2. Что делать, если не получается снять блокировку?

Скорей всего, у абонента установлена "*Бессрочная добровольная блокировка*".
Чтобы разблокировать абонента, обязательно введите в поле "*Отключен до даты (отпуск)*" текущую дату и нажмите в карточке абонента "*Сохранить*".