Просмотр Исходного

{toc:maxLevel=2}

h2. Наиболее частая причина: в услугах настроено списание после первой сессии, но она ещё не произошла

# Проверьте [настройки услуг абонента|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50660430#Услуги-Вкладка"Основные"] с абонентской платой. Возможно там настроена одна из опций:
#* *Активировать после первой сессии*
#* *Начать списание после первой сессии*
# Если одна из опций в услугах настроена, проверьте дату активации абонента:
!дата начала предоставления услуг.png|border=0,width=600! \\ \\
# Если дата пустая, значит в биллинг ещё не пришли данные о том, что услуги абоненту предоставляются:
#* Для [авторизации по IP|CarbonBilling:Типы авторизации]: данные [Netflow|CarbonBilling:Настройка и проверка netflow-потоков]
#* Для [авторизации через RADIUS|CarbonBilling:Типы авторизации]: после первой авторизации

h3. Как исправить

Для авторизации по IP - [отладьте передачу Netflow|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708929#Настройкаипроверкаnetflow-потоков-Решениепроблем] на биллинг.

Для авторизации по RADIUS - авторизуйте абонента выбранным способом. Если авторизация не проходит, [отладьте её по документации|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=164691974#АвторизацияпоRADIUS-Отладкаавторизации].

h3. Альтернативный вариант решения

Если таких абонентов немного, можете [указать дату активации вручную|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693326#Созданиеабонента.Заведениеабонента.Работасабонентами.Редактированиеабонентов-Редактированиеномерадоговораидатыначалапредоставленияуслуг].

h2. Первая сессия есть, но время в будущем

# В [аудите|CarbonBilling:Аудит] есть сообщение о том, что абонент активирован в будущем:
!audit_abon_activated.png|border=0,width=700! \\ \\
# Эта же дата в услугах абонента
!users_usluga_pay_date_in_future.png|border=0,width=900!

h3. Как исправить

# Приведите в соответствие [времени на сервере|CarbonBilling:Настройка времени на сервере] и на NAS-сервере (=источнике Netflow)
# Убедитесь, что совпадает не только время, но и часовые пояса!
# Списание:
#* Дождитесь когда списание произойдет в назначенное время
#* Или в настройках подключённой услуги укажите вручную текущую дату - время автоматический станет 00:00
!users_usluga_edit_button.png|border=0,width=1000!
#* Или [укажите дату активации вручную|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693326#Созданиеабонента.Заведениеабонента.Работасабонентами.Редактированиеабонентов-Редактированиеномерадоговораидатыначалапредоставленияуслуг] и [перерасчитайте абонента|CarbonBilling:Сторнирование расхода. Перерасчет.]


h2. Трафик появился, списания тоже, но не с той даты

При решении одной из проблем выше, может быть так что на отладку уйдёт 1-2 дня, или проблему заметили не сразу. Списания при этом будут с той даты, когда "первая сессия" зарегистрирована, и если произошло это не сразу как у абонента появился трафик, получится что какое-то время он проработал бесплатно.

h3. Решение

# [Укажите дату активации вручную|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693326#Созданиеабонента.Заведениеабонента.Работасабонентами.Редактированиеабонентов-Редактированиеномерадоговораидатыначалапредоставленияуслуг]
# [Перерасчитайте абонента|CarbonBilling:Сторнирование расхода. Перерасчет.]

h2. Первая сессия есть, время активации в порядке, но всё равно не списывает - возможно сервер перегружен

Может быть так, что списание или зачисление платежа находятся в стеке на обработку, но это происходит очень медленно.

h3. Как решить

Решение описано в статье [CarbonBilling:Биллинг медленно работает]