Просмотр Исходного

Иногда возникает ситуация когда становится недоступен один или несколько адресов в интернете, при этом остальные доступны. Для определения причин выполните диагностику по шагам.
Рассматривать будем недоступность ресурса yandex.ru


*1. С сервера проверьте что адрес yandex.ru резолвится DNS'ами вашего провайдера, или теми, которые вы указали при настройке*
{code}dig yandex.ru <ваш_DNS>{code}

Такой вывод говорит что адрес успешно разрезолвился, переходим к пункту 2
{quote}
; <<>> DiG 9.2.1 <<>> yandex.ru <ваш_DNS>
;; global options: printcmd
;; Got answer:
;; \->>HEADER<<\- opcode: QUERY, status: NOERROR, id: 31633
;; flags: qr rd ra; QUERY: 1, ANSWER: 3, AUTHORITY: 2, ADDITIONAL: 4

;; QUESTION SECTION:
;yandex.ru. IN A

;; ANSWER SECTION:
yandex.ru. 258 IN A 213.180.204.11
yandex.ru. 258 IN A 93.158.134.11
yandex.ru. 258 IN A 213.180.193.11

;; AUTHORITY SECTION:
yandex.ru. 94907 IN NS ns2.yandex.ru.
yandex.ru. 94907 IN NS ns1.yandex.ru.

;; ADDITIONAL SECTION:
ns1.yandex.ru. 96752 IN A 213.180.193.1
ns1.yandex.ru. 2848 IN AAAA 2a02:6b8::1
ns2.yandex.ru. 97053 IN A 93.158.134.1
ns2.yandex.ru. 3227 IN AAAA 2a02:6b8:0:1::1

;; Query time: 6 msec
;; SERVER: _<ваш_DNS>_\#53(_<ваш_DNS>_)
;; WHEN: Fri Mar 28 12:51:27 2014
;; MSG SIZE rcvd: 199

;; Got answer:
;; \->>HEADER<<\- opcode: QUERY, status: NXDOMAIN, id: 19060
;; flags: qr rd ra; QUERY: 1, ANSWER: 0, AUTHORITY: 1, ADDITIONAL: 0

;; QUESTION SECTION:
;_<ваш_DNS>_. IN A

;; AUTHORITY SECTION:
. 10790 IN SOA a.root-servers.net. nstld.verisign-grs.com. 2014032800 1800 900 604800 86400

;; Query time: 0 msec
;; SERVER: 10.128.0.1#53(10.128.0.1)
;; WHEN: Fri Mar 28 12:51:27 2014
;; MSG SIZE rcvd: 104
{quote}В противном случае вероятнее всего DNS провайдера не работают

*2. &nbsp;Проверить пингом возвращаются ли вообще пакеты от ресурса.*

Для этого на одной консоли запускаете команду&nbsp;

{code}tcpdump -nvi Eeth2 icmp and host 93.158.134.11{code}
Где Eeth2 ваш внешний интерфейс, с которого запускаете пинг

На другой консоли выполните команду

{code}ping 93.158.134.11{code}
На первой консоли, где запущен tcpdump пакеты должны уходить.
* если пакеты уходят, но нет ответов, то вероятнее всего ваш ip заблокировали на ресурсе на который пытаетесь зайти.
* если пакеты не уходят, то проверьте что вы смотрите именно на том интерфейсе, с которого пингуете и проверьте настройки в локальной консоли и файерволе - нет ли запрещающих правил для доступа к сайту.