Просмотр Исходного

В данной группе статей собраны общие для всего оборудования действия.
{info}Если у вас еще не все voip-абоненты заведены в биллинге, с помощью опции "Погасить ошибки обсчета звонков: абонент не найден" в "[Настройках (в файле)|CarbonBilling:Настройки (в файле)]" вы можете отключить отправку ошибки "Абонент не найден" на почту.{info}


h2. План настройки

# Включить radius сервер телефонии, используя статью "[Настройка RADIUS-сервера телефонии]"
# Добавить оборудование в биллинг, используя статью "[Настройка VOIP NAS]"
# При добавлении оборудования, желательно настроить обработку CDR по статье "[CarbonBilling:Настройка парсинга CDR]"
# Настроить цены на категории направлений, используя импорт цен через CSV-файл по статье "[Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]"
#* Вы можете считать отдельно разные виды связи, в статье "[CarbonBilling:Местная связь, Внутризоновая связь, Междугородняя и международная (дальняя) связь]" есть пример как это настроить
#* Ещё можете настроить обсчёт по агентской схеме по статье [Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит]
# Назначить абонентам телефонные номера по статье [CarbonBilling:Добавление (выдача) телефонного номера]

{info}Вы можете использовать RADIUS и CDR как отдельно, так и вместе: биллинг поймёт, какие звонки он уже посчитал, а дублирование данных гарантирует что они точно не потеряются.{info}

h2. Запуск в коммерческую эксплуатацию:

В коммерческой эксплуатации звонок, у которого задан выходной транк обязательно должен дублироваться на оператора связи. Если оператор не найден, либо у него не настроены цены (как бывает во время интеграции) - звонок считается ошибочным.

По умолчанию, режим коммерческой эксплуатации для межоператорских расчетов выключен, включается в настройках оборудования. *Включать его нужно только после проверки межоператорских расчетов\!*

Если у вас присутствуют транзитные звонки (звонки, src и dst которых не попадают в пулы номеров, заведенных на биллинге) - вам нужно настроить [соответствующие услуги|Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит] у операторов связи.

Если у вас еще не все VoIP-абоненты заведены в биллинге, но биллинг уже включается в коммерческую эксплуатацию, с помощью опции в [настройках в файле|CarbonBilling:Настройки (в файле)] вы можете убрать отправку ошибки "Абонент не найден" на почту.