Просмотр Исходного

{toc:maxLevel=2}

h1. Ошибки обработки cdr

Обработкой CDR занимается служба cdr_parsers. Отладку будем производить по её логу.
{code:title=Лог службы}
/app/asr_billing/var/log/daemons.voip.cdr_parsers.log
{code}

h1. Ошибки обработки звонка

В случае если произошла какая-либо ошибка при обработке звонка, поступившего в биллинг, номер ошибки присваивается в поле ERROR_CODE звонка, в случае если звонок обработался корректно, поле ERROR_CODE имеет значение NULL.
На данный момент список ошибок таков:
{code}
# sqlexec "set list on; select * from errors"

ID 1
NAME Не найден пользователь!

ID 2
NAME Не найдена услуга!

ID 3
NAME Не найдено направление!

ID 4
NAME Не найдена стоимость направления!

ID 5
NAME Не найден NAS!

ID 6
NAME Не найден оператор связи для обсчета!

ID 7
NAME Не настроены услуги у оператора связи для обсчета!

ID 8
NAME Найденная услуга не активна!

ID 9
NAME Не указаны источник или назначение

ID 10
NAME Некорректная длина номера

ID 255
NAME Прочие ошибки
{code}


*Общие для всех ошибок действия.*

Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков.

h3. Решение
Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code:
{code:title=Пример лога}
2016-02-29 11:33:51,279 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=379886, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-02-29 11:26:16, e_time=2016-02-29 11:29:16, duration=180, bill_sec=180, disposition=, suid=CDR_SMG1016201602291126168861964, nas_ip=172.17.9.10, ama_flags=, chan=CHAN, dst_chan=None, dst_ctx=, billed=0, user=None, abonent=None, direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors), step=None, bill_sec_round=180, operator_usluga_id=None, operator_step_price=0, operator_v=None, operator_id=None, step_price=0, v_type=None, usluga=None, recalc=0, dst_orig=74956681288, src_orig=74956681200, src_chan=None, src_operator=None ]
{code}
В данном примере ошибка *error_code=Не найден пользователь\! (pk=1, model=Errors)* означает что абонента с таким номером нет в биллинге.

h1. FAQ по ошибкам

h2. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog \[ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 \]
Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка.

h3. Решение

# Определяем какой из номеров(78619611110 или 89994699289) принадлежит вашему абоненту.
# В данном примере номер абонента: _89994699289_
# Так как номер не соответствует стандартному виду e.164, приводим его к нему, используя модификаторы номеров: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]
# Создаем или редактируем пул телефонных номеров так, чтобы он включал в себя этот номер.
# Присваиваем номер абоненту

h2. Ошибка: error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)

Это одна из ошибок, возникающих при обработке звонка воркером. Ошибочные звонки вы можете увидеть в массиве ошибочных данных, также ошибки обработки должны приходить на почту системному администратору.
Ниже приведен пример строчки из лога /var/log/worker.log с ошибкой обработки звонка:
{code:title=Ошибка обработки звонка}
2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=3264974, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-03-18 11:03:33, e_time=2016-03-18 11:05:22, duration=109, bill_sec=109, disposition=, suid=8fdc98bd1d107fd2bdcdf5459656d4c2, nas_ip=10.0.0.1, ama_flags=None, chan=Ростелеком, dst_chan=060770, dst_ctx=, billed=0, user=Учетная запись 74956681200 (None) (pk=2153, model=Users), abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents), direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors), step=None, bill_sec_round=109, operator_usluga_id=11605, operator_step_price=0, operator_v=2, operator_id=4364, step_price=0, v_type=Исходящий (pk=2, model=VType), usluga=None, recalc=0, dst_orig=84956681288, src_orig=4956681200, src_chan=060617, src_operator=Оператор телефонии (pk=4364, model=Abonents) ]
{code}
Сделаем переносы для удобства чтения(c описанием полей можно ознакомиться в этой статье [CarbonBilling:Схема таблицы журнала звонков]):
{code}
2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog
{code}

h3. Решение

Необходимо:
# Внимательно проверить номера в src и dst полях звонка на соответствие рекомендации e.164. В примере с этим все ОК, видно что в src_orig номер начинается с 8, а в src уже с кода страны - это результат применения модификаторов номеров, настроить их можно по этой статье: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]
# Зайти к абоненту совершившему звонок, в данном звонке абонент _abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents)_
# Войти на вкладку "Услуги" и проверить наличие активных услуг телефонии у абонента.
# Если есть активные услуги, то заходим на вкладку "Расход" и проверяем стоимость направления по статье [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP]
# Если стоимости направления в услугах не найдено, то добавляем стоимость направления в необходимую услугу руководствуясь статьёй документации [Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]
# После загрузки цен, опять проверяем наличие стоимости по статье [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP].
# Стоимость найдена, необходимо запустить перерасчет VOIP, как это сделать описано в этой же статье: [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP]

h2. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents \[ id=3333, name=Вымпелком \] для звонка VoipLog \[ id=3265150 \]
Не настроены услуги телефонии у оператора.

h3. Решение
Ошибка решается точно также как _error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)_, только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле _chan_ и id оператора в поле _operator_id_

h3. Ещё возможное решение: в услугах оператора не указаны маски транков, укажите их

По статье [Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит], укажите маску транка в услуге, в которой есть цена на направление.

h2. В каком формате записывать маски направлений?
Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]

h2. Проблема с межоператорским расчетом звонка VoipLog. Доступные операторы: Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ]
Не настроена агентская схема. В случае, если она не используется, необходимо настроить услугу телефонии оператору, по которому считается телефония, по статье [Агентские схемы и ведение филиалов]

h2. Ошибка: Не найдена услуга телефонии у оператора
Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log:
{code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга телефонии у оператора Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] для звонка VoipLog [ id=50469 ]{code}

h3. Решение
Данная ошибка возникает, когда отсутствуют направления звонков в настройках услуги телефонии.
Для устранения проблемы, необходимо задать направления и стоимость звонков по инструкции [Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]


h2. Ошибка: Не найдена услуга!
Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log:
{code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга!{code}

h3. Решение
Ошибка может возникать в следующих случаях:
1) У абонент нет услуги телефонии
2) У абонента есть услуга телефонии, но она неактивна
3) У абонента есть активная услуга телефонии, но в ней не указана или указана неверно дата начала активности на направление или на категорию


h2. Для транзитного звонка не определен один из операторов

Проблема говорит о том что биллинг обработал CDR с транзитным трафиком, но не нашел оператора по которому его считать - один из транков не заведён операторам в услугах учета транзита.

h3. Решение

Решить проблему можно несколькими способами:
* Посмотреть через [конструктор отчетов|CarbonBilling:Конструктор отчетов] транки и [добавить их нужным операторам|Взаиморасчеты между операторами, агентская схема телефонии и транзит]. Отчет:
{code}select distinct src_chan, dst_chan from voip_log vl where SRC_OPERATOR_ID is null or OPERATOR_ID is null{code}
* Добавить одному из операторов услугу с [типом трафика|CarbonBilling:Тип трафика] "Транзит" и транком "*default*"

h1. Другие частые ошибки при настройке телефонии

# При обработке звонков номера не модифицируются с локальных на международные. Соответственно не получается определить стоимость звонка. Решение: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]
# Не заданы цены для направлений звонков которые обработались с ошибкой. Диагностика проблемы: [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP] Решение: [Использование экспорта и импорта csv и xlsx файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]
# Звонок был посчитан в невреном периоде. Биллинг считает звонки на основании даты указаанной в cdr или аккаунтинг пакете. Проверить дату при радиус авторизации можно по логу авторизаци и записи в БД.
{code:title=/app/asr_billing/var/log/radius_asterisk/radius.log}
Wed Feb 1 08:49:27 2023 : Info: 2023-02-01 08:49:27 ++[python <139636617848576>]VOIP INFO: ('h323-setup-time', '"h323-setup-time=.08:02:33.737 GMT Mon Jan 1 2024"')
{code}
{code:title=БД}
sqlexec -l "select s_time, e_time from voip_log where id=1308725"
ID 1308725
S_TIME 2024-01-01 08:02:38.2960
E_TIME 2024-01-01 08:03:31.4060
{code}
Для перерасчёта подобных звонков обратитесь в [техническую поддержку|https://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php].

h1. Полезные команды для работы с журналами обработки звонков

h3. Найти ошибки обработки обработки звонка в архиве логов
{code}
zgrep 3418345 /app/asr_billing/var/log/workers/account_voip.log* | cut -d':' -f 2-202 | sort
{code}
{code}
2021-12-09 14:34:29,619 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена цена на направление у оператора Abonents [ id=1362, name=ООО "Лучший Провайдер" ] для звонка VoipLog [ id=3418345 ]
2021-12-09 16:39:51,902 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена цена на направление у оператора Abonents [ id=1373, name=ПАО "Мегафон" ] для звонка VoipLog [ id=3418345 ]
2021-12-10 15:39:25,723 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена цена на направление у оператора Abonents [ id=1373, name=ПАО "Мегафон" ] для звонка VoipLog [ id=3418345 ]
{code}
* *zgrep* нужен, чтобы работать с любыми логами, включая те, что были сжаты в архив (.gz)
* *cut* уберёт название файла из вывода zgrep, это нужно чтобы sort работала правильно, иначе первыми в выводе будут записи из незаархивированных файлов
* *sort* выведет записи в хронологическом порядке

h3. Пример скрипта, который найдёт в логе последние 30 появлений ошибки "Не найдена цена на направление у оператора" и получит из базы дополнительные данные по этим звонкам
{code}
num=30; grep -i 'Не найдена цена на направление у оператора' /app/asr_billing/var/log/workers/account_voip.log-20211215 | tail -n $num; grep -i 'Не найдена цена на направление у оператора' /app/asr_billing/var/log/workers/account_voip.log-20211215 | tail -n ${num} | sed -e 's/.*name=\(.*\) ].*id=\([0-9]*\) ]/\2\t\1/g' | while read id telco; do echo $(sqlexec "set heading off; select 'id=' ||id ||' v_type_id=' || v_type_id || ' src=' || src || ' dst=' || dst || ' src_chan=' || src_chan || ' dst_chan=' || dst_chan || ' chan_оператора_из_звонка=' || chan from voip_log where id=${id}" |sed 's/ *//g; /^$/d') имя_оператора_из_лога=$telco; done
{code}
* Если адаптировать скрипт под другие ошибки, недостаточно просто изменить параметр для grep, ещё нужно исправить sed