FAQ по ошибкам телефонии

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (25)

просмотр истории страницы
{toc:maxLevel=3}

h1. Ошибки обработки звонка

Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков.

*Решение*
h3. Решение
Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code:
{code:title=Пример лога}
h1. FAQ по ошибкам

# h5. h2. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog \[ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 \]
Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка.

h53. Решение
## Определяем какой из номеров(78619611110 или 89994699289) принадлежит вашему абоненту.
## В данном примере номер абонента: _89994699289_
## Создаем или редактируем пул телефонных номеров так, чтобы он включал в себя этот номер.
## Присваиваем номер абоненту

# h5. h2. Ошибка: error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)

Это одна из ошибок, возникающих при обработке звонка воркером. Ошибочные звонки вы можете увидеть в массиве ошибочных данных, также ошибки обработки должны приходить на почту системному администратору.
Ниже приведен пример строчки из лога /var/log/worker.log с ошибкой обработки звонка:
2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog
{code}
*Решение*
h3. Решение
Необходимо:
## Внимательно проверить номера в src и dst полях звонка на соответствие рекомендации e.164. В примере с этим все ОК, видно что в src_orig номер начинается с 8, а в src уже с кода страны - это результат применения модификаторов номеров, настроить их можно по этой статье: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]
## После загрузки цен, опять проверяем наличие стоимости по статье [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP].
## Стоимость найдена, необходимо запустить перерасчет VOIP, как это сделать описано в этой же статье: [Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP]

# h5. h2. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents \[ id=3333, name=Вымпелком \] для звонка VoipLog \[ id=3265150 \]
Не настроены услуги телефонии у оператора.

h53. Решение
Ошибка решается точно также как _error_code=Не найдена стоимость направления\! (pk=4, model=Errors)_, только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле _chan_ и id оператора в поле _operator_id_

# h5. h2. В каком формате записывать маски направлений?
Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)|Конвертация номеров (модификаторы, преобразования к e.164)]

# h5. h2. Проблема с межоператорским расчетом звонка VoipLog. Доступные операторы: Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ]
Не настроена агентская схема. В случае, если она не используется, необходимо настроить услугу телефонии оператору, по которому считается телефония, по статье [CarbonBilling:Взаиморасчеты между Операторами. Агентские схемы.]

# h5. h2. Ошибка: Не найдена услуга телефонии у оператора
Лог app/asr_billing/var/monitoring_dump/check_error_worker.sh_xxxx.log:
{code}09:17:56,535 - worker - account_voip - ERROR - Не найдена услуга телефонии у оператора Abonents [ id=3, name=ООО "Лучший провайдер" ] для звонка VoipLog [ id=50469 ]{code}

h53. Решение
Данная ошибка возникает, когда отсутствуют направления звонков в настройках услуги телефонии.
Для устранения проблемы, необходимо задать направления и стоимость звонков по инструкции [Использование экспорта и импорта csv файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]

h52. Для транзитного звонка не определен один из операторов

Проблема говорит о том что биллинг обработал CDR с транзитным трафиком, но не нашел оператора по которому его считать - один из транков не заведён операторам в услугах учета транзита.

h3. Решение

Решить проблему можно несколькими способами:
* Посмотреть через [конструктор отчетов|CarbonBilling:Конструктор отчетов] транки и добавить их нужным операторам. Отчет: