Обнаружение абонентов с плохим качеством сервиса.

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (1)

просмотр истории страницы

Система анализирует трафик всех абонентов или заданного сегмента сети, выявляя проблемы с качеством сервиса. Анализируются такие параметры как доля TCP-ретрансмиссий и средний RTT по всем сессиям у абонента. RTT делится на то что происходит на абонентской стороне, что происходит на стороне сервисов, к которым обращается абонент и полный.

1. По абонентскому RTT можно выявить проблемы с оконечным оборудованием - зашумлённость эфира Wi-Fi роутера, например. Также такие проблемы можно определить по большому проценту ретрансмиссий, иногда они вызваны тем, что домашний роутер абонента теряет ответные пакеты. Абонентов с такими симптомами, можно передать отделу продаж, который свяжется с абонентом, спросит о том, как у него дела, скажет что «мы вот обнаружили что у вас плохо работает Интернет, предположительно, из-за вашего маршрутизатора». Если маршрутизатор наш - давайте вышлем к вам нашего инженера разобраться в чём дело, а если ваш - мы можем предложить неделю бесплатно попробовать наш маршрутизатор, а потом купить его или взять в аренду, если качество связи ощутимо улучшится«.
2. Ретрансмиссии и высокий сервисный RTT. Если при этом абонент загружает исходящий канал - это симптом того, что абонент упёрся в шейперы и ему можно предложить тариф с большей скоростью. Если канал не загружен - скорее всего сервисы, которыми он пользуется плохо справляются с нагрузками или до них не оптимальны маршруты. Это повод для более глубокой аналитики с помощью сетевой диагностики, а также статистики netflow, с последующим принятием решений об установке в сети кэширующих серверов, пирингов, трафик инжиниринга и прочих стратегических действий.
3. Полный RTT же показывает как для абонента выглядит скорость работы интернета. Плюс его можно вычислить по однонаправленному зеркалу трафика, которое мы рекомендуем использовать для фильтрации, в отличии от остальных показателей.

Есть альтернативный сценарий использования этого инструмента - выявление абонентов с заражёнными устройствами, участвующими в DDoS-атаках, помимо прочего отображаются объёмы трафика и число отправленных/полученных в период анализа пакетов.


h6. Как пользоваться.

1. Переходим в веб-интерфейсе на страницу Reductor > Абоненты > Обнаружение абонентов с плохим качеством сервиса.


!netmon2.png|border=1!


2. Вводим сети, которые необходимо проанализировать, и время проверки в секундах.


!netmon1.png|border=1!