... {toc} h1. Особенности работы сдвига расчетного периода (даты списания) и опции "Месяц равен 30 дням" h3. Сдвиг даты списания только для "ежемесячных" услуг Функции сдвига даты создавались для услуг с [методом списания|CarbonBilling:Методы списания] "Ежемесячно" чтобы дата и сумма оплаты услуг была прозрачней для абонента, когда он в любом случае платит за месяц вперёд. Мы не можем точно сказать к какому эффекту приведёт использование этих опций с методом списания "Ежемесячно равными долями в день" - так как по-сути это ежедневное списание, ориентированное на то чтобы абонент мог вносить оплату частями в течение месяца и дата списания двигается ежедневно. h3. Как может двигаться дата списания * *Плавающая дата списания* Опция "Сдвигать дату списания" Гарантирует что если абонента заблокировало, он точно оплатит основную услугу на месяц вперёд. Например, если дата списания абонента 5 числа, он просрочил оплату и внёс средства только 10 числа, то теперь его "расчётный период" с 10 по 10. * *Привязка к дате договора* Опции "Сдвигать дату списания" и "Привязать к дате подключения абонента" Периодом оплаты услуг для абонента будет дата заключения договора. Если абонента заблокирует или он возьмёт обещанный платёж, то сумма блокировки будет всегда рассчитываться от числа в которое абонент заключил договор. * *Привязка к дате подключения услуги* Опции "Сдвигать дату списания" и "Привязать к дате подключения услуги" Работает как и привязка к дате договора, то есть при блокировке сумма для продолжения работы будет считаться исходя из фиксированной даты, но в этот раз - даты подключения услуги. Например, если абонент подключил тариф 10 числа и сменил чуть боле чем через месяц, 15 числа, то расчетная дата оплаты для него станет 15 числа. h3. Дата списания может измениться если абонент перейдёт в отрицательный баланс Выключите на услуге опцию "Сдвигать дату списания", опции привязки даты списания к договору дате подключения услуги оставьте выключенными. Если абонента заблокирует по балансу и он либо возьмёт обещанный платёж, либо какое-то время побудет в "негбале" и оплатит только через несколько дней, то дата списания сдвинется. h3. Обещанный платёж может сдвинуть дату списания При взятии обещанного платежа изменяется порог отключения на требуемую сумму и сдвигается дата списания услуги на количество дней ОП. Таким образом, +обещанный платеж сдвигает дату списания+ h3. Сдвиг даты списания влияет на то, как отображается расход абонента и что попадёт в акты и счета Если у абонента есть услуги со сдвигом даты списания, то счёт и акт за очередной месяц попадёт только часть абонентской платы. Оставшаяся часть будет посчитана в следующем месяце. Рассмотрим на примере: * Услуга "Интернет", ежемесячное списание, дата подключения: 08.04.2020, цена 350 * Услуга проработала ровно 2 месяца, до 07.06.2020 включительно Списания произойдут по такой логике:
|
... Так мы получим ровно 700р за два месяца, разбитые на три счёта: * В апреле расход будет таким: ** Услуга "Интернет", 23 дня * 11.67 = 268.33 ** Сумма: 268.33 * В мае расход будет таким: ** Услуга "Интернет", 7 дней * 11.67 = 81.67 ** Услуга "Интернет", 24 дня * 11.29 = 270.97 ** Сумма 352.63 * В июне расход будет таким: ** Услуга "Интернет", 7 дней * 11.29 = 79.03 ** Сумма 79.03 * Сумма по услуге с апреля по июнь = 268.33 + 352.63 + 79.03 = 700 h1. Примеры настройки услуг с типом списания "Ежемесячно" h2. Сдвиг даты списания в зависимости от оплаты *Пример 1:* Абонент пополнил баланс 10 марта. Необходимо чтобы при этом следующее списание у него прошло не 1го апреля, а 10го. Для этого необходимо в тарифной услуге, которая содержит цену, на вкладке Основные и блоке Абонентская плата поставить опцию "Сдвигать дату списания (для ежемесячных услуг)". {info}Если абонент просрочит оплату за месяц на несколько дней, то период оплаты сдвинется на дату когда он пополнит баланс и услуга спишется{info} !shift.png|border=1! h2. Сдвиг даты списания в зависимости от оплаты, месяц равен 30 дням *Пример 2:* Абонент пополнил баланс 10 марта. Необходимо чтобы при этом следующее списание у него прошло не 1го апреля, а 10го, а также чтобы расчетный период был равен 30 дням. !shift1.png|border=1! Для этого необходимо произвести настройку как в Примере 1 и дополнительно в настройках оператора связи на вкладке "Настройки биллинга" поставить опцию "Месяц равен 30 дням" h2. Сдвиг даты списания фиксированный на дате подключения услуги *Пример 4:* Абонент подключает новую услугу. Необходимо, чтобы списание происходило каждый месяц в одно и тоже число месяца - в которое была подключена услуга. !1.png|border=1! h2. Сдвиг даты списания фиксированный на дате заключений договора абонента *Пример 5:* Необходимо, чтобы списание происходило каждый месяц в тоже число месяца, что и дата договора. {color:#ff0000}{*}Примечание{*}{color}{color:#000000}*: Если стоит опция "Начать списание после первой сессии" - списание будет происходить в тоже число месяца, что и первая активация абонента\!*{color} !2.png|border=1! h2. Сдвиг даты списания с опцией не списывать, если недостаточно средств и деактивировать услугу. При включении услуги с опциями "[Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу"|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50660430#Услуги-Вкладка"Дополнительно"] и сдвигом даты списания важно обратить внимание на следующие моменты: * Биллинг выполняет проверку *текущего баланса* при подключении услуг, а также, каждый месяц, первого числа когда выставляет акт, и, если *текущий баланс* < *"Порога отключения"*, а услуга имеет только опцию *"Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу"*, тогда биллинг заблокирует эту услуг до пополнения баланса равному *"Порогу отключения"*. * Если услуга подключена в тарифе, и необходимо сделать возможность работы в минус, тогда *"Порог отключения"* можно изменить в [настройках тарифа|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693347#Тарифы-Установитьполяабоненту], в котором работает услуга.
|