Восстановление БД биллинга из резервной копии.

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (1)

просмотр истории страницы
Очистив место по инструкции выше, выполните перезапуск контейнера биллинга:
{code}/app/asr_billing/service restart{code}

h1. Восстановление БД из консоли (вручную) для версии СУБД Firebird 5.0+
{tip}{*}Время выполнения инструкции*: 15-30 минут, в зависимости размера БД различия версий - после даты создания выбранной резервной копии производилось обновление сервера, дополнительно запускается скрипт обновления структуры БД{tip}

{color:#000000}{*}Резервное копирование и восстановление из бекапов при помощи WinSCP{*}{color}

В случае переноса данных системы на другой компьютер или переустановки системы с последующим восстановлением конфигурации и базы пользователей, необходимо сначала сделать полный бекап данных с работающей системы. Для того чтобы сделать полный бекап системы необходимо скопировать резервные копии самой базы пользователей и бекап конфигурационного файла системы. Это делается с помощью программы winscp, дистрибутив которой вы всегда можете найти в Интернете по адресу: [http://winscp.net/|http://winscp.net/+] Программа бесплатна.

Процесс восстановления данных из бекапов можно разбить на два шага:

h2. ШАГ 1: Копирование данных с сервера

Подключаемся к серверу на 33 или 22 порт, либо иной порт, в зависимости от Ваших настроек

!рез1.JPG|border=1!

Убедитесь что данные введены верно и нажимайте "Login", после подключения вы увидите окно, похожее на обычный файловый менеджер с двумя панелями, слева будет ваш локальный компьютер, справа - файловая система Carbon Billing, вас интересует каталог BACKUP на ней.

Путь такой: /app/asr_billing/mnt/backup/

Здесь хранятся ежедневные, ежемесячные и еженедельные бэкапы. Вы можете выбрать те, которые нужны Вам.

*Примечание*: Статистика копируется отдельно из папки: /app/collector/var/stat/raw/
*Примечание*: Восстановиться можно из локальных бэкапов, которые хранятся в /mnt/backup/app/asr_billing/backup/ Эти бэкапы не архивированные, поэтому при восстановлении из бэкапа пункт 1 ШАГа 2 нужно пропустить. Данные бэкапы делаются автоматически каждый день, если в разделе /mnt/backup/ достаточно места.

h2. ШАГ 2: Восстановление из бэкапа

h3. 1. Подготовка

{note}
Перед процедурой восстановления во избежание срабатывания автоматических тестов нужно отключить cron:
{code}
service crond stop
{code}
{note}
Восстанавливать БД можно из локального бэкапа (Дневной, Недельный, Месячный) либо из бэкапа, который копируется на FTP сервер. На FTP сервере бэкапы хранятся в архиве, поэтому после копирования на сервер с биллингом их нужно распаковать. Например имя бэкапа backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz, тогда команда распаковки будет выглядеть вот так:
Перед выполнением операции, перейдите в директорию где лежит требуемая резервная копия. Допустим, требуется восстановить одну из локальных резервных копий. В таком, случае выполните следующую команду:
{code}cd /app/asr_billing/mnt/backup/{code}
Далее, на всякий случай, выполните эту команду чтобы удалить старые неудачные копии БД:
{code}
rm -f /mnt/backup/app/asr_billing/backup/billing.fdb.gbk
{code}
Потом извлеките резервную копию БД из архива:
{code}
tar xzf backup_daily_2016-30-21_02-53_asr_billing.tar.gz /app/asr_billing/var/backup_data/billing.fdb.gbk -O > /mnt/backup/app/asr_billing/backup/billing.fdb.gbk
{code}
{info}
Утилита *tar* напишет сообщение:
{code}tar: Удаляется начальный `/' из имен объектов{code}
Это нормально, переходите к следующему шагу инструкции.
{info}

h3. 2. Распаковка БД

При восстановлении из локального бэкапа имя будет содержать дату и время, так вы поймете какой из бэкапов последний и наиболее актуальный. Допустим, что имя бэкапа billing.fdb.gbk, тогда сделать нужно следующее:
{code}
chroot /app/asr_billing/
gbk2gdb.sh /mnt/backup/billing.fdb.gbk /var/db/billing_prepare.fdb
exit
{code}
{note}Если в процессе распаковки БД возникло сообщение об ошибке "*ERROR:database /var/db/billing_prepare.fdb already exists*", значит файл с таким названием уже существует - он мог появится при предыдущих попытках восстановить БД. Старый файл billing_prepare.fdb удалите или переместите в другое место (например, на раздел /mnt/backup)
{code}gbak:opened file /mnt/backup/billing.fdb.gbk
gbak: ERROR:database /var/db/billing_prepare.fdb already exists. To replace it, use the -REP switch
gbak:Exiting before completion due to errors{code}{note}

{note}Также в процессе распаковки может возникнуть следующая ошибка:

{code}
[root@carbon (asr_billing) /]# gbk2gdb.sh /mnt/backup/billing.fdb.gbk /var/db/billing_prepare.fdb

gbak:opened file /mnt/backup/billing.fdb.gbk
gbak:transportable backup -- data in XDR format
gbak: ERROR:cannot attach to password database
gbak: ERROR:failed to create database /var/db/billing_prepare.fdb
gbak:Exiting before completion due to errors
{code}

Возможная причина - отсутствие системных файлов БД Firebird.
Скопируйте их из /app/asr_billing/skelet/
{code}
cp -R /app/asr_billing/skelet/var/lib/firebird/system/ /app/asr_billing/var/lib/firebird/
cp -R /app/asr_billing/skelet/var/lib/firebird/data/ /app/asr_billing/var/lib/firebird/
{code}
{note}


h3. 3. Остановка биллинга
{code}
/app/asr_billing/service stop
{code}
{note}
При появлении сообщения о переходе базы в safemode такого содержания:
{code}error:

asr_billing in safe mode. Check logs. /app/base/var/log/watchdog.log and other log
You must fix the problem or get support from developer!

status: safemode from chroot /app/asr_billing /sbin/init start prevstate=stop OK

echo 'stop OK' >/app/asr_billing/var/lib/app.state
{code}
Переходите к пункту 4. В данном случае, биллинг уже является остановленным.
{note}

h3. 4. Сохранение текущей БД (опционально)

Проверяем, что в /app/asr_billing/var/db есть файл billing.fdb.stop (это файл текущей БД)
Если он есть, то перемещаем его рядом (в этот же каталог) с указанием даты, например 2016-08-03 (позже можно будет удалить):
{code}
cd /app/asr_billing/var/db/
mv billing.fdb.stop blling.2016-08-03.fdb.stop
{code}
{note}Если же файла нет, то приступайте к пункту 5
Если произошел reset сервера (например по причине сбоя электропитания), то с высокой вероятностью база данных испортится, и файл БД переместится в /app/asr_billing/var/db/bad/billing.corrupt\*{note}

h3. 5. Перемещение файла БД на место остановленной базы

Превращаем восстановленный бэкап в полноценную БД
{code}
chroot /app/asr_billing/
cd /var/db
mv ./billing_prepare.fdb ./billing.fdb.stop
chown firebird:firebird ./billing.fdb.stop
exit
{code}

На всякий случай, проверяем, что БД трафика {{buff_traf.fdb}} на месте . Если её нет, берём пустую. Если есть остановленная БД трафика, сохраняем её в той же папке для архива.
{code}
chroot /app/asr_billing/
[ -s /var/db/buff_traf.fdb.stop ] && ( mv /var/db/buff_traf.fdb.stop /var/db/buff_traf.fdb.stop.`date +%s`)
[ ! -s /var/db/buff_traf.fdb ] && ( yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/buff_traf.gdb.stop && chown firebird:firebird /var/db/buff_traf.gdb.stop && chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb.stop )
convert2to5.sh /var/db/buff_traf.gdb.stop /var/db/buff_traf.fdb.stop

exit
{code}

h3. 6. Обновление БД до версии биллинга

Запускаем скрипт обновления БД
{code}chroot /app/asr_billing/ update_hook.sh --force{code}
{warning}Обновление БД нужно запускать строго на остановленном биллинге\! Иначе это приведёт к разрушению базы.{warning}

h3. 7. Запуск биллинга

Запускаем биллинг
{code}
echo 'stop OK' > /app/asr_billing/var/lib/app.state
/app/asr_billing/service restart
{code}

h3. 8. Проверка на наличине ошибок

Проверяем что все демоны стартовали и не растут ошибки
Для этого 2 раза подряд запускаем проверку сервера:
{code}
server_check
{code}
При этом могут быть записи вида:
{code}
- Критические ошибки в логе worker за последний час: 3 [СБОЙ]
{code}
или
{code}
- Ошибки в логе traf-reporter за последний час: 4 [СБОЙ]
{code}
Если в течение двух запусков проверки значения не меняются - все в порядке.
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу составьте обращение в портале [HelpDesk|https://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php].
Если растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - выполните команды
{code}
chroot /app/asr_billing/
yes | cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/
chown firebird:firebird /var/db/buff_traf.gdb
chmod g+w /var/db/buff_traf.gdb
/etc/init.d/radiusd_traf stop
convert2to5.sh /var/db/buff_traf.gdb /var/db/buff_traf.fdb
/etc/init.d/radiusd_traf restart
{code}