... {toc} h1. Самостоятельная интеграция Carbon Billing Мы рекоендуем ознакомиться с этим планом и идти в точности по нему, даже если проводите интеграцию самостоятельно. Если Вы интегрируете биллинг самостоятельно, мы подготовили для Вас базовую интструкцию по шагам со ссылками на необходимые статьи документации: [Самостоятельная интеграция Carbon Billing 5] h1. Внедрение вместе с отделом интеграции Carbon Soft h2. План внедрения * План внедрения выработан на основе анализа проблем внедрения и позволил сократить сроки с года до месяца.
|
* *Проблема 1* \- Стоп факторы и зависимости работ, есть определенные работы без которых другие работы или все внедрение невозможно, такие работы делаем в первую очередь. Последовательность крайне важна. * *Проблема 2* \- Если делать все работы сразу или даже 2 работы сразу, то возникает лавина взаимных задач и проблем, и сроки интеграции растягиваются в бесконечность.
|
* *Проблема 3* \- Размытие ответственности. Ответственным за внедрение назначается специалист тех.поддержки сотрудник Карбон Софт. Он ведет проект и контролирует сроки и соблюдение плана. И тех.поддержка CarbonSOft и пользователь должны решать одну и туже задачу, в соответствии с планом.
|
* *Проблема 4* \- Отсутствие концентрации. Необходимо выделить конкретные часы, в которые специалист поддержки CarbonSoft и пользователь будет заниматься только Интеграцией, в непрерывном диалоге и не отвлекаться.
|
* *Проблема 6* \- Если сразу делать пользовательскую схему, то внедрение затягивается неприемлемо долго. Необходимо сначала внедрить похожую стандартную схему и только потом доработка до пользовательской схемы.
|
* *Проблема 7* \- Всю интеграцию должен делать один и тот же специалист поддержки, сотрудник CarbonSoft, остальные специалисты только помогают. Если переключили специалиста поддержки, сотрудника CarbonSoft, то он должен перепроверить все предыдущие пункты лично.
|
* *Проблема 8* \- Если сроки этапа превышены, обязательно возникает Alarm руководителю поддержки/руководителю отдела/руководителю направления.
|
* *Проблема 9* \- Количество этапов Плана 10, количество никогда не меняется, состав может меняться.
|
* *Проблема 10* \- Необходимо делать либо Вариант 1 - внедрение силами тех.поддержки, сотрудников CarbonSoft, либо Вариант 2 - самостоятельное внедрение. Не нужно смешивать эти варианты.
|
h4. При самостоятельном внедрении * При знакомстве с биллингом используем видео-уроки на ютуб-канале [https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg|https://www.youtube.com/channel/UC0M3ekdZHPUlONhzUUFnUxg]
|
* Если договор не подписан, в течение двух месяцев можно пользоваться технической поддержкой на уровне SLA1. помощью сотрудников CarbonSoft по условиям минимальной лицензии.
|
h4. До подписания договора
|
До подписания договора отдел продаж передаёт пользователя в инженерный отдел поддержки для уточнения возможности интеграции.
|
* Клиент заполняет анкету с общей информацией о провайдере [http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index&onlymine=true|http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index&onlymine=true]
|
* Инженер поддержки связывается с клиентом, уточняет детали по анкете из портала HelpDesk
|
* Инженер передаёт пользователю анкету дополнительную анкету с вопросами об особенностях тарификации чтобы исключить возможные проблемы: [^анкета_по_тарификации_carbon_billing_5.docx]
|
... Получив максимум данных инженер делает вывод о возможности интеграции и возвращает пользователя в отдел продаж.
|
h4. План 1. ДоговорПодписан-1
|
*Это триггер, что проект(сделка) передан из отдела Продаж в Тех.поддержку инженерный отдел и она появляется в разделе Alarm сделок поддержки.* инженерного отдела.*
|
* Назначение выделенного специалиста тех.поддержки. инженера.
|
* Специалист поддержки Инженер звонит пользователю и представляется.
|
* Согласовываем дату начала Интеграции. * Задаем доп.вопросы по опросному листу(анкете) [http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index|http://helpdesk.carbonsoft.ru/index.php?module=Integration&action=index].
|
... h4. План 2. Подготовка и Установка-2 *Оценка возможности интеграции и миграции. Установка Биллинга.* * Системные требования. Выбираем сервер по инструкции [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693408] * Скачиваем Carbon Billing 5 со страницы [https://www.carbonsoft.ru/download/|https://www.carbonsoft.ru/download/]
|
* Устанавливаем Carbon Billing 5 на сервер по инструкции [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65799386] * Очищаем базу биллинга от демо-данных по статье [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=67404041]
|
* Для поддержки, инженеров, проверка установки биллинга:
|
** Правильная версия и бренч. ** Проверка регистрации и активации, рег.номер в сделке верный.
|
... ** Проверка системных требований. * Предварительный анализ совместимости сетевого оборудования и схемы авторизации. Анализ производительности оборудования. Обсуждение возможности смены оборудования и коррекции схемы авторизации. * Оценка возможности миграции тарифов. Обсуждение коррекции тарифов и схемы учета. * Анализ других стоп факторов от пользователя. h4. План 3. Подготовка сетевого оборудования-5 * Проверка, что установлена последняя стабильная прошивка и у NAS и у коммутатора или прошиваем. (Экономия месяца, чтоб не ловить с глюки старых прошивок) * Спрашиваем есть ли выделенное оборудование (экономия месяца, если есть отдельная железка. Иногда можно взять на тест у дилера) * Если нет выделенного оборудования, продумываем и подготавливаем параллельную схему, чтоб и текущие абоненты работали и тестовые абоненты работали. (логические маршрутизаторы и т.п.) h4. План 4. Вывод абонента без авторизации-2 *Необходимо разделить проблемы маршрутизации и сети от проблем авторизации, иначе ничего не получится. При этом обязательно формируется тестовый стенд (это экономит 1 месяц)* * Ставится отдельный тестовый компьютер или ноутбук - это *тестовый абонент* * Отдельный коммутатор, если потребуется привязка к портам и тп. * Настраивается маршрутизация и nat на маршрутизаторе в соответствующем логическом подмаршрутизаторе/подсхеме, который будет использоваться. * *Тестовый абонент* выводится в Интернет, без авторизации в биллинге. Можно без впн без радиуса, просто голая маршрутизации и nat. * Считаем, что *Тестовый стенд* и *Тестовый абонент* созданы h4. План 5. Настройка авторизации абонента-2 *Максимально исключая сложные схемы* * Создаем или выбираем из поставки самый простой тариф без блокировки. * Создаем и настраиваем NAS. Инструкция Интеграция с серверами доступа [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50364669] * Заливаем стандартную схему на оборудование по шагам Мастера. Никогда не создаем пользовательскую схему на этом этапе и не меняем стандартную, до проведения испытаний. * Нельзя настраивать коммутатор и привязки и стараемся без dhcp. * Выводим авторизованного абонента в Интернет. * Экватор. h4. План 6. Бизнес-логика и команды-2 * Опрашиваем бизнес логику заведения абонентов, оплаты, тарифов, физ.подключение, авторизация, блокировка, смена скорости, списания и т.д. * Анализируем текущую схему авторизации и блокировки. * Создаем *Основной* тариф с услугами одноименный со старым, в карбон биллинге с учетом переноса логики оплаты, авторизации и блокировки. По статье [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48693347] * Отлаживаем на тестовом абоненте авторизацию, отключение, включение, еще раз отключение, еще раз включение, уход в минус, оплаты, еще раз уход в минус, еще раза оплата. * Отлаживаем на тестовом абоненте привязку и подстановку IP MAC и тп на коммутаторе, если нужно. * Настраиваем платежные системы [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=48398393] * Настраиваем оповещения абонентов [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49087090] * Создаем все необходимые одноименные тарифы и nas-ы для миграции. * Создаем группы абонентов (шаблоны), это упростит в дальнейшем добавление абонентов. [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49315940] * Стандартные схемы используются у большинства провайдеров и они проверены временем. Если нужно разработать пользовательскую схему, необходимо согласовать с руководителем направления и разрабатывать с участием руководителя разработки. h4. План 7. Предварительная Миграция-3
|
* Мигрируем абонентов с помощью скрипта импорта из CSV-файла по статье [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708975]. Можно вручную силами абонентского отдела, если абонентов совсем немного.
|
* CSV-файл готовит пользователь, тех.поддержка и программисты инженеры могут помочь при возможности.
|
* Импорт CSV-файл. Анализ верности импорта данных поддержкой инженерами и пользователем.
|
* При ошибках, восстанавливаем чистую БД из бекапа, стараемся не решать проблему sql_update-ом. * Вывод реального абонента или части сети в Интернет.
|
... h4. План 8. Лист Испытаний-2 *Крайне важный пункт, пользователь должен уметь сам провести испытания. Подпись обязательна.* * Инструкция [http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=51708918] * При невозможности или отказе провести испытания, мы не можем гарантировать верную работу, обращаемся к рук.направления. * Если нужно внедрять телефонию или IPTV, то после испытаний переходим к *План 2*. По телефонии и IPTV проводим отдельные испытания {code}Испытания Схемы интеграции оборудования с Carbon Billing 5. Нужное подчеркнуть: Стандартная Схема или Пользовательская Схема. Способ авторизации: IPoE/PPPoE/IP/DHCP82 Испытательные работы в сети оператора связи: ______________________ 1 Создание абонента (успешно/ошибка) 2 Авторизация, подключение абонента, выход в Интернет (успешно/ошибка) 3 Отключение абонента администратором, Интернет отключился (успешно/ошибка) 4 Доступ к ресурсам разрешенным при блокировке администратором - Сайт провайдера (успешно/ошибка/не требуется) 5 Отключение абонента при превышении лимита (успешно/ошибка) 6 Доступ к ресурсам разрешенным при превышении лимита - Банки и Платежки (успешно/ошибка/не требуется) 7 Подключение абонента при пополнении баланса (успешно/ошибка) 8 Редактирование абонента, в т.ч. смена логина и IP (успешно/ошибка) 9 Изменение скорости доступа при смене тарифа (успешно/ошибка) 10 Изменение скорости в тарифе «лестница» (успешно/ошибка/не требуется) 11 Экстренное отключение абонента - вынуть кабель и перезагрузить ПК (успешно/ошибка) 12 Проверить экстренный сброс оборудования (успешно/ошибка) 13 Удаление абонента (успешно/ошибка)
|
Внимание, обязательно проведите повторные испытания через 35 дней, для контроля закрытия месяца.
|
Лицо из тех.поддержки, инженерного отдела, проводившее интеграцию ФИО: _____________
|
Лицо от оператора, проводившее проверку ФИО: ___________________ Лицо от оператора, дата_________________ подпись________________{code}
|
... h4. План 9. Тестовая эксплуатация-37 * Миграция(3 дня) - Обычно балансы и новые абоненты, либо новых руками. * Обязательно закрытие периода и анализ верности закрытия нами и пользователем. h4. План 10. Опытная эксплуатация-64 * Анализ каждого закрытия периода * Раз в 7-10 дней спрашиваем как дела и обсуждаем на скраме. * Внимательно наблюдаем за работой схемы интеграции и учета баланса, что не возникает артефактов.
|
h4. Закрыта удачно
|
* Рабочая эксплуатация, поддержка по SLA.
|
* Рабочая эксплуатация.
|