Система отправки сообщений (sms,email и тд). Шаблоны сообщений

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (12)

просмотр истории страницы
h1. Описание системы отправки сообщений

Система отправки сообщений Carbon Billing 5 поддерживает четыре метода следующие методы отправки:

* SMS
* E-mail
* Telegram
* PUSH

Устаревшие и более не используемые способы отправки (названия оставлены для совместимости):
* Agent
* Winpop
* WhatsApp

Для работы системы сообщений следует настроить шаблоны и параметры отправки, для каждого метода свои.

h2. Настройка Email рассылки

Для того, чтобы сообщения отправлялись, следует указать "Email для оповещений" в карточке оператора связи.
Укажите *Email для оповещений* в карточке [оператора связи|Агентские схемы и ведение филиалов|Создание оператора связи]. При формирования письма он будет добавлен в поле *From*. Например: info@provider.name

Например: info@provider.name

!mail01.png|border=1!

{note}
Обязательно заполните адрес, так как почтовые сервера отбрасывают письма с пустым полем *From*.
{note}

h3. Настройка отправки Email со стороннего сервера

Мы описали это статье [CarbonBilling:Отправка уведомлений через Telegram]


h2. Настройка PUSH-уведомлений из личного кабинета

Мы описали это статье [PUSH-уведомления из личного кабинета|CarbonBilling:PUSH-уведомления из личного кабинета]


h2. А что с WhatsApp?

h3. WhatsApp Business API, официальный метод интеграции

Пока этот метод не поддерживается. Мы делали тестовую интеграцию с WhatsApp в 2017 году, поэтому такой способ отправки сообщений остался в интерфейсе, но по техническим причинам развития функция не получила.

На текущий момент официальным методом интеграции является подключение к WhatsApp Bisiness API через партнёров Facebook, что несёт с собой некоторую финансовую нагрузку на компанию, рассылающую сообщения - то есть оператора связи.

Подробней об условиях Вы можете уточнить у партнёра Facebook в России, компании [Infobip|https://www.infobip.com/products/whatsapp-business]. Если Вы сочтёте их условия приемлемыми, напишите нам - мы реализуем интеграцию в Carbon Billing 5.

h3. Неофициальный метод интеграции, могут заблокировать номер

Как пример подобного сервиса - [https://chat-api.com/ru/]

Это не очень надёжное, но распространённое решение. WhatsApp может заблокировать номер заподозрив рассылку спама.

{info}Если Вам нужен именно такой метод интеграции с Chat API, либо другим подобным сервисом - пожалуйста, напишите нам. Мы сделаем интеграцию при достаточном спросе среди операторов связи{info}

h1. Настройка шаблонов сообщений

Каждый шаблон сообщения может быть отправлен по любому из выбранных событий:
* *Подключение услуги* \- приходит абоненту при подключении услуги;
* *Положительный баланс* \- приходит абоненту при переходе абонента в положительный баланс(ниже баланс(выше порога отключения абонента);
* *Отрицательный баланс* \- приходит абоненту при переходе абонента в отрицательный баланс(выше баланс(ниже порога отключения абонента);
* *Выставлен счет* \- приходит абоненту при выставлении счета абоненту (используется чаще для юр.лиц). Для того, чтобы отправка счета выполнялась вручную из вкладки "Операции", шаблон с данным типом должен быть включен. Вместе со счетом юр.лицам отправляется ещё и акт. Отправка акта выполняется с помощью этого же шаблона сообщений(Выставлен счет);
* *Зачисление денег* \- приходит абоненту при поступлении средств на счет (при условии что в настройках абонента стоят галочки Юр.лицо и Отправлять Счет/Акт, а также Настройки - Число месяца выставления счетов на предоплату);
* SMS сообщение на телефон
* Telegram-бот, через который можно не только получать рассылку, но и получить данные по лицевому счету, услугам и тарифу
* PUSH-уведомления

Если не выбрать конкретный вид сообщения, то рассылка будет вестись всеми доступными средствами.
Причина и решение такие же как для ошибки "Name or service not known" при отправке email: что-то не так с DNS-сервером или его настройкой в биллинге. Решение описано чуть выше.

h3. Не отправляются сообщения Telegram, в логе ошибка "Can't send message due to unknown reason: Forbidden: user is deactivated"
{code}
2025-02-27 09:34:50,614 - worker - msg_lib - INFO - Отправка сообщения через Telegram абоненту #1234 Иван Иванович Иванов
2025-02-27 09:34:50,728 - worker - msg_lib - ERROR - Can't send message due to unknown reason#2315519: Forbidden: user is deactivated
{code}

Ошибка в логе указывает на то, что пользователь удалил Telegram-аккаунт или заблокировал бота. Чтобы решить проблему необходимо удалить Telegram ID из [реквизитов|CarbonBilling:Реквизиты] абонента.

h3. Ошибка в логе Chat not found
{code}2021-08-26 08:39:29,703 - worker - msg_lib - INFO - Отправка сообщения через Telegram абоненту #2731 VIP_CLIENT