... {note:title=Обратите внимание!}Когда вносится платеж на счет абоненту через ЛК, импорт csv, поиск по абонентам с системной, администраторской, бессрочной блокировкой не производится. Это значит, что средства у абонента будут списаны с карты, но биллинг их не будет учитывать, так как считает такого абонента отключенным.{note} В Billing 5 существуют несколько видов блокировки: * *По балансу* - при недостатке средств абонента блокирует, при этом момент когда баланс абонента считается недостаточным зависит от настроек абонента, тарифа и услуг * *Системная* - при наступлении каких-либо событий, например если абонент удален или у он был заблокирован как-то еще (добровольно, например) и ему сменили тариф, новые услуги будут заблокированы "системно" * *При удалении* - подвид системной блокировки когда абонента удалили в корзину, например при расторжении договора * *Администратором* - такую блокировку оператор может создать в любой момент нажав кнопку в интерфейсе, самостоятельно абонент не сможет её снять * *Добровольная блокировка* - блокировка, которую абонент может назначить в личном кабинете или обратиться в поддержку чтобы её установили, абонент может снять её самостоятельно в личном кабинете * *Бессрочная добровольная блокировка* - её так же может установить абонент самостоятельно или через администратора и снять сам (зависит от настроек ЛК) Ниже рассмотрим каждый вид блокировки, как её создать или снять, в отдельности. {toc:maxLevel=2} h2. По балансу h3. Как создать Происходит автоматический согласно [настройкам услуг|CarbonBilling:Отключение абонентов и услуг с помощью опций], [обещанных платежей|Пример настройки услуги обещанный платеж] и порогу отключения абонента в момент запланированной даты списания услуг. {info}Если абоненту включили опцию "*Не отключать при превышении порога*" и потом отключили +или+ *установили порог отключения* уже после списания, чтобы заблокировать абонента - сделайте [перерасчет|CarbonBilling:Сторнирование расхода. Перерасчет.]{info} h3. Как снять Два способа: * Пополнить баланс на сумму [минимального платежа для разблокировки|Рекомендуемый платёж, минимальный платёж]
|
* Включите опцию "Не отключать при превышении порога" в карточке абонента.
|
h2. Системная h3. Как создать Создаётся автоматический, например при удалении абонента, или если абоненту подключили новую услугу/сменили тариф в момент действия любой другой блокировки (бессрочной добровольной, по балансу и тд) h3. Как снять Убедитесь что у абонента нет других блокировок: администратором, абонент не удален, включите ему опцию "Не отключать при превышении порога". Если Вы столкнулись с такой блокировкой и не можете разобраться по какой причине она возникла, обратитесь в техподдержку.
|
h2. При удалении
|
... h3. Как создать В карточке абонента нажмите кнопку "*Удалить*", она отображается когда абонент не удален. h3. Как снять В карточке абонента нажмите кнопку "*Восстановить*", она отображается только когда абонент удален.
|
h2. Администратором
|
Заблокированный администратором абонент не сможет попасть в личный кабинет.
|
h3. Как создать
|
... В карточке абонента нажмите кнопку "*Заблокировать*", она отображается когда абонент не заблокирован. h3. Как снять В карточке абонента нажмите кнопку "*Разблокировать*", она отображается только когда абонент заблокирован. h2. Добровольная блокировка
|
* В администраторской панели добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация" \\ \\ !abonents_block_own.png|border=0,width=270! \\ \\
|
{note} Если установить в карточке абонента добровольную блокировку в прошлом, то услуга добровольной блокировки будет списана только с настоящего момента. {note}
|
* В личном кабинете по-умолчанию [есть страница с параметрами добровольной блокировки|CarbonBilling:Страница добровольной блокировки]; возможность взять блокировку и её период зависят от [настроек тарифа|CarbonBilling:Платная блокировка. Подключение услуги при блокировке. Опции блокировки.] \\ \\ !abonents_block_own_cabinet.png|border=0,width=550!
|
... h3. Как создать * В администраторской панели: укажите дату начала блокировки в поле "*Добровольная блокировка с*" и дату конца блокировки в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента. * В личном кабинете: укажите даты блокировки и нажмите "*Заблокировать*" h3. Как снять * В администраторской панели: установите текущую дату в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента. * В личном кабинете: заново зайдите на страницу добровольной блокировки и нажмите "*Снять добровольную блокировку*", это возможно только при [соответствующих настройках|CarbonBilling:Страница добровольной блокировки] h2. Бессрочная добровольная блокировка * В администраторской панели бессрочная добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация" \\ \\ !abonents_block_own2.png|border=0,width=270! \\ \\ * В личном кабинете по-умолчанию есть кнопка "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*", она включает бессрочную блокировку, при этом она может быть платной, [это настраивается|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=50659803#Wordpress.Настройкаменюкабинета.-КнопкаВкл%2FВыклИнтернет] \\ \\
|
!abonents_block_own2_cabinet.png|border=0,width=160!
|
{note} Если у абонента установлена "*Бессрочная добровольная блокировка*", то оба поля, "Отключить начиная с даты:" и "Отключен до даты (отпуск):" будут пустыми! {note}
|
h3. Как создать
|
... * В администраторской панели: укажите дату в поле "*Отключить начиная с даты*". Если укажите "*Отключен до даты*, то блокировка будет работать только до этой даты. При этом услуга блокировки автоматический не подключится. * В личном кабинете: нажмите кнопку "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*" в меню кабинета, в зависимости от настроек кнопки может быть подключена платная услуга блокировки. h3. Как снять
|
* В администраторской панели: укажите текущую дату в поле "*Отключен до даты* * В личном кабинете: нажмите кнопку "*ВКЛ\ВЫКЛ Интернет*", блокировка будет снята, если при включении подключалась услуга абонентской платы, она отключится
|
h2. Системная h3. Как создать Создаётся автоматический, например при удалении абонента, или если абоненту подключили новую услугу/сменили тариф в момент действия любой другой блокировки (бессрочной добровольной, по балансу и тд) h3. Как снять # В первую очередь, попробуйте выполнить действия по снятию "*Бессрочной добровольной блокировки*: укажите текущую дату в поле "Отключен до даты (отпуск):" на станице "Информация") # Если это не помогло, попробуйте снять все прочие блокировки абонента: #- Нажмите "Разблокировать" в карточке абонента; #- Включите ему опцию "Не отключать при превышении порога"; #- Нажмите "Восстановить" в карточке абонента; #- Укажите текущую дату в поле "Добровольная блокировка до" # Если Вы столкнулись с такой блокировкой и не можете разобраться по какой причине она возникла, обратитесь в техподдержку. h2. Что делать, если не получается снять блокировку? Скорей всего, у абонента установлена "*Бессрочная добровольная блокировка*". Чтобы разблокировать абонента, обязательно введите в поле "*Отключен до даты (отпуск)*" текущую дату и нажмите в карточке абонента "*Сохранить*".
|