|
Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.
|
Изменения (41)
просмотр истории страницы*Требования* |
h4. Требования |
Для работы этой системы необходимо: |
* Ideco АСР версии 3.7.3 или выше |
* Carbon Billing версии 4.0.1 или выше * Для того, чтобы ваши письма прошли проверку на спам, на ip-адрес, с которого будет отправляться почта(внешний ip Carbon Billing), нужно настроить все [инструкции|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687516]. |
|
h2. Версия 3.9.х |
h4. Виды сообщений |
|
Для версий от 3.9.х описываемые настройки производятся в разделе Сервис \-> Настройка системы сообщений |
В настоящее время поддерживаются 4 вида сообщений пользователям * Письмо на e-mail * SMS сообщение на телефон * Всплывающее сообщение в Carbon Agent * Передача сообщения по winpopup (редко используется) |
|
Если не выбрать конкретный вид сообщения, то рассылка будет вестись всеми доступными средствами. h4. Отправитель Поле отправитель зависит от типа сообщения. Если сообщение системное, например у пользователя кончились деньги на счёте, то в поле отправитель будет указан e-mail, принадлежащий группе "Все" (id 1) Если сообщение отправлялось вручную с помощью Carbon Manager, то отправителем будет указан e-mail администратора системы, который это сообщение отправил. Если данные поля не заполнены, отправителем будет почта вида root@www.example.com, где www.example.com - доменное имя главного внешнего интерфейса. h4. Шаблоны счетов Шаблоны счетов доступны для редактирования и находятся в каталоге: /mnt/rw_disc/etc/templates Отредактировать их можно с помощью находящихся на сервере редакторов vi или mcedit, либо забрав по scp на рабочую станцию и вернув, после редактирования, обратно. h2. Настройка. Версия 4.0.х и выше Для версий от 4.0.х описываемые настройки производятся в разделе Сервис \-> Настройка системы сообщений |
!d.png|border=1! Далее: |
За настройку отправки СМС сообщений в Carbon Manager отвечают 2 констатны доступ к которым можно получить через пункт главного меню "Сервис-> Система настройки сообщений". Соответственно "Адрес СМС шлюза" это то, что {color:#000000}у провайдера шлюза указано{color} {color:#ff0000}слева{color} от символа "?", и "Post параметры СМС шлюза" это то что {color:#ff0000}справа{color}{color:#000000}, при этом переменные{color} {color:#000000}обозначаются как{color} {color:#008000}%sms% - номер телефона{color} {color:#008000}и %text% - текст сообщения{color}{color:#000000}.{color} {color:#000000}Пример ниже:{color} {color:#000000}Условия провайдера:{color} [http://10.128.0.0/send?login=login&pass=password&tel=tel&text=text] Настройка Carbon Manager: |
!Снимок-Настройка системы сообщений.png|border=1! |
* * |
|
|
{color:#ff0000}Внимание:{color} |
... |
!2.png|border=1! |
h2. Возможные проблемы |
h2. Шаблоны сообщений |
|
В некоторых релизах 3.8.1 возникает проблема с отправкой сообщений, если время начала и конца тихого часа указано не в формате hh:mm. |
*Существует несколько видов шаблонов:* *1.* Отправляется при наступлении порога предупреждения и порога отключения *2.* Отправляется при внесении изменений пользователю или группе *3.* Шаблон ручной отправки сообщения *4.* Отправляется при внесении средств абоненту или группе *5.* Отправляется при отправке счета на оплату *6.* Отправляется при превышении порога отключения *7.* Отправляется при переходе из отрицательного баланса в положительный *8.* Отправляется при добавлении услуги *9.* Отправляется участникам группы техподдержки при создании заявки абонентом через локальный сайт (helpdesk) *10.* Отправляется пользователю при смене пароля *11.* Отправляется при выставлении акта в конце месяца, если в тарифе стоит соответствующая галочка. *12.* Отправляется при взятии обещанного платежа *13.* Отправляется при списании обещанного платежа *14.* Отправляется при ответе на заявку через локальный сайт (helpdesk) *15.* Отправляется при смене статуса заявки в helpdesk |
|
Одним из последствий является неработоспособность платежных систем. |
*Примечание:* В версиях старше 4.0.1 есть поддержка транслитерации. Для смс сообщений в произвольном месте каждого шаблона нужно указать *$sms_translit$*, для e-mail *$email_translit$* |
|
Крайне не рекомендуется удалять эти значения. |
h2. *Переменные в шаблонах сообщений* |
|
*%balance% *\- текущий баланс пользователя; *%contract_number%* \- номер договора абонента; *%params%* \- параметр, задаваемый для каждой переменной самой системой. Для каждого шаблона разный *%allow_limit%* \- сумма задолженности+порог включения(если задан); *%user_id%* \- id пользователя, его порядковый номер. h2. Отправка сообщений Существует два вида инициализации отправки сообщения: 1. Системные сообщений (генерируются при наступлении определенных событий) 2. Сообщения отправленные вручную Для того, что бы отправить сообщение вручную: 1.Выберите в дереве пользователя или группу. 2.На панели инструментов или в контекстом меню нажмите кнопку !image235.png! *Отправить сообщение*. 3.Появится следующее окно: !worddavd3c29a2defd17ae91c0e64dce593fb2e.png|height=100,width=194! Введите текст сообщения. Если вы отправляете сообщение группе, то при установке флажка !image068.png! *всем потомкам*, сообщение будет отправлено также и всем вложенным пользователям и подгруппам текущей группы. 4.Нажмите кнопку "*Отправить"*. |
h2. Настройка e-mail'ов или кому, что и от кого приходит |
... |
Что отправляется от её имени: системные сообщения о том, что баланс положительный, баланс отрицательный и т.д. |
h4. Главный администратор (емейл, указанный в АСР-Менеджере) Carbon Manager) и прочие администраторы |
Подходящее имя: administrator@provider.name |
... |
Что отправляется от их имени: отчёты о их действиях (операции с деньгами), а также отправленные сообщения с помощью функции "Отправить сообщение". |
h4. Обычный пользователь Подходящее имя: любой существующий e-mail Что отправляется от их имени: всё, что отправляется от имени администраторов или группы все, если у них не указан e-mail |
h2. Отключение системы отправки сообщений |
... |
и после этого сделав перезагрузку или /etc/init.d/ideco_msgd stop и обратиться в техподдержку. |
h2. Версии ниже 3.7.3 |
h2. Логирование сообщений |
|
*Перевод СМС со старой версии* |
Лог отправки всех сообщений: /var/log/send_msg.log |
|
{color:#ff0000}Если раньше вы отправляли смс через event_inc.sh{color} |
|
{color:#000000}1.Пример event_inc.sh{color} !Выделение_013.jpeg|border=1! Рис 1. event_inc.sh |
Лог отправки email: /var/log/maillog |
|
вам необходимо закомментировать выделенные на рисунке строчки, отвечающие за отправку СМС сообщений через event_inc.sh |
h2. Пример поддерживаемого оператора смс-шлюза |
|
2.За настройку отправки СМС сообщений в АСР менеджере отвечают 2 констатны доступ к которым можно получить через пункты главного меню "Сервис->Настройки" !11.jpeg! Рис 2. Настройки СМС |
Вот один из примеров оператора смс-шлюза, который можно настроить в Carbon Billing 4 [http://smsc.ru/|http://smsc.ru/?pp328703/] |
|
соответственно "Адрес СМС шлюза" это то что у вас был {color:#ff0000}слева{color} от "?" в event_inc.sh, а "Post параметры СМС шлюза" это то что было {color:#ff0000}справа{color} {color:#000000}как отмечено на рисунке, при этом переменные{color} {color:#008000}$sms и $1{color} {color:#000000}в новой формате обозночаются как{color} {color:#008000}%sms%{color} {color:#008000}и %text%{color}соответственно !Выделение_011.jpeg|border=1! |
h2. Неподдерживаемые смс-шлюзы |
|
*Дополнительные настройки системы отправки сообщений* |
\*смсгород ([http://smsgorod.ru/)*:] этот шлюз не поддерживает отправку смс через post-запросы. При этом через адресную строку браузера (метод get) сообщения успешно отправляются. |
|
!Выделение_012.jpeg|border=1! Из выделенных на рисунке констант: |
|
# Post параметры СМС шлюза - параметры необходимые сервису отправки сообщений, согласовывается при заключении договора с поставщиком услуги. # Адрес СМС шлюза - web адрес куда должны передаваться Post параметры для отправки СМС сообщений, согласовывается с поставщиком услуги. # Заголовок писем - заголовок отправляемых системой email сообщений, таже добавляется в текст СМС сообщений.(возможно использовать как уникальное приветствие для абонентов) # Количество попыток при неудаче - возможны такие случаи, когда сообщение из-за проблем связи или недоступности сервиса СМС не будет доставлено, тогда через 4 часа система заново попытается отправить сообщение, тут указывается количество таких попыток. # Предупреждать об окончании баланса за n дней - применимо для тарифов с ежедневной оплатой чтобы информировать пользователя, например за 3 дня, что ему надо пополнить баланс для непрерывной работы в интернете. # Интервал Тихого часа - все сообщения которые должны были отправиться в это время будут отложены на конец временного интервала (игнорируется для системных сообщений, предназначенных администратору). |
h2. Возможные ошибки. 1) При ручной отправке сообщения обязательно должна стоять опция *Отправлять* внутри шаблона сообщений под номером 3. 2) Если при попытке отправки email сообщения в логе */var/log/maillog* имеются сообщения вида *connection refused*, возможно с сервера нет доступа до telnet smtp.carbonsoft.ru по порту 25. Проверить можно следующей командой: {code} telnet smtp.carbonsoft.ru 25 {code} |