Система отправки сообщений (sms,email и тд). Шаблоны сообщений

Ключ
Эта строка удалена.
Это слово было удалено. Это слово было добавлено.
Эта строка добавлена.

Изменения (22)

просмотр истории страницы
* PUSH

Устаревщие (названия оставлены для совместимости) и более не используемые способы отправки:
Устаревшие и более не используемые способы отправки (названия оставлены для совместимости):
* Agent
* Winpop

h4. Способы отправки смс:

# POST. Обязательные параметры:
#* Адрес СМС шлюза

h4. Список параметров:

* *Адрес СМС шлюза*
* *Post параметры*
* *Тип запроса к серверу* - \- Доступны:
** POST
** GET
* *Убирать + из номера* \- автоматический убирает + в начале телефонного номера (например, "79121234567" вместо "+79121234567") если этого требует sms-шлюз
* *Использовать СМС шлюз Carbon*
* *Логин сервера sms* - \- логин basic авторизации sms сервера.
* *Пароль сервера sms* - \- пароль basic авторизации sms сервера.
{info}
Для включения basic авторизации необходимо одновоерменно заполнить поля логин\праоль сервера sms.
{info}
* *Имя отправителя sms* - \- Имя отправителя. Используется только для типа отправки *Ростелеком JSON*.

{note:title=Важно:}

По умолчанию биллинг отправляет Email сообщения со встроенного smtp сервера. Для корректной отправки сообщений со встроенного сервера необходимо [зарегистровать домен для почтовой рассылки|Регистрация домена для почтовой рассылки].
Но также есть возможность отправлять Email со стороннего сервера. Это предпочтительней, так как современные сервера пересылки почты используют многоступенчатую систему борьбы со спамом. Использование стороннего почтового сервера избавит вас от конфигурирования собсвенного почтового сервера.
Чтобы попасть в настройки smtp сервера перейдите Настройки \-> Настройки (в файле) \-> Настройки демона отправки сообщений.

h2. Настройка PUSH-уведомлений из личного кабинета

Мы описали это статье [CarbonBilling:PUSH-уведомления из личного кабинета|CarbonBilling:PUSH-уведомления из личного кабинета]

h2. А что с WhatsApp?
Пока этот метод не поддерживается. Мы делали тестовую интеграцию с WhatsApp в 2017 году, поэтому такой способ отправки сообщений остался в интерфейсе, но по техническим причинам развития функция не получила.

На текущий момент официальным методом интеграции является подключение к WhatsApp Bisiness API через партнёров Facebook, что несёт с собой некоторую финансовую нагрузку на компанию, рассылающую сообщения - то есть оператора связи.

Подробней об условиях Вы можете уточнить у партнёра Facebook в России, компании [Infobip|https://www.infobip.com/products/whatsapp-business]. Если Вы сочтёте их условия приемлемыми, напишите нам - мы реализуем интеграцию в Carbon Billing 5.
h3. Неофициальный метод интеграции, могут заблокировать номер

Как пример подобного сервиса - https://chat-api.com/ru/ [https://chat-api.com/ru/]

Это не очень надёжное решение (WhatsApp может заблокировать номер заподозрив рассылку спама), но распространённое.

{info}Если Вам нужен именно такой метод интеграции с Chat API, либо другим подобным сервисом - пожалуйста, напишите нам. Мы сделаем интеграцию при достаточном спросе среди операторов связи{info}

h1. Настройка шаблонов сообщений
%(subscriber_email)s - email абонента, который создал заявку в helpdesk
%(subscriber_comment)s - [стандартный реквизит|Реквизиты] "Комментарий"
%(psw_token)s - проверочный код для [сброса пароля Личного кабинета|http://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=155713989]
{info}
%(gen_pwd)s - это пароль всегда от *первой* учетной записи
{code}

h3. Проблемы с отправкой email-сообщений, при использовании стороннего smtp сервера
Для отладки отправки smtp сообщений сделайте следующее:
h3. Не отправляются email-сообщения, используем сторонний smtp сервер, по логу не ясно в чём проблема

Добавьте больше информации в лог:
# Включите опцию расширенного логирования в [настройках|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49087090#Системаотправкисообщений(sms%2Cemail).Шаблонысообщений-НастройкаотправкиEmail]
!smtp01.png|border=1!
Если у вас возникнут вопросы по ошибкам в smtp диалоге, сохраните лог отправки и создайте заявку в [техническую поддержку|https://helpdesk.carbonsoft.ru/login.php].

h3. Перестали отправляться sms-сообщения абонентам.
h3. Перестали отправляться sms-сообщения абонентам, в логе ошибка "SSL certificate problem"

Проверям лог отправки сообщений на наличие ошибок:
{code:title=Команда}grep -i 'error' /app/asr_billing/var/log/msgd.log {code}
rm -f cacert.pem {code}

h3. При отправке сообщения вручную, время отправки указывается некорректно.

{code:title=Пример записи аудита}
Необходимо проверить в настройках "Оператора" в разделе *Настройка сообщений* время начала и окончания "Тихого часа".

h3. Не отправляются Email-сообщения, используем собственный SMTP-сервер, в логе ошибка "Name or service not known"

{code}2021-06-30 09:33:38,863 - worker - msg_lib - INFO - SMTP params: host=smtp.my-personal-server.ru, port=465, tsl=True, ssl=True, login=info@my-personal-server.ru
2021-06-30 09:33:38,867 - worker - msg_lib - INFO - Отправляем email сообщение абоненту: Тестов Тест Тестович
2021-06-30 09:33:38,923 - worker - msg_lib - ERROR - Can't send:[Errno -2] Name or service not known{code}

Скорей всего проблема в DNS - он не настроен для биллинга, не отвечает, или отдаёт некорректный ответ.

Попробуйте отрезолвить домен SMTP-сервера из биллинга:
{code:title=chroot /app/asr_billing/ nslookup smtp.my-personal-server.ru}Server: 10.10.1.1
Address: 10.10.1.1#53

Name: smtp.my-personal-server.ru
Address: 10.10.0.1{code}
DNS-сервер вернул локальный адрес. Скорей всего ответ неверный, так как обычно у публичного SMTP-сервера будет публичный IP-адрес.

Так же ответ может не прийти вообще, если DNS-сервер недоступен в данный момент, или может его не настроили.

h4. Решение

Настройте исправный DNS-сервер в меню [базового модуля|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=155353709] по статье [Настройка DNS|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=155353741#%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%28%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%29-%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0DNS]

h3. Не отправляются сообщения Telegram, в логе ошибка "Name or service not known"

{code}2021-06-30 09:26:52,663 - worker - msg_lib - INFO - Telegram params: token=11111111111:DDDDDDDDDDDDfffffffffFFFFFFFF88888FFFFF, proxy=None
2021-06-30 09:26:53,184 - worker - msg_lib - ERROR - Ошибка запуска Telegram-бота: urllib3 HTTPError HTTPSConnectionPool(host='api.telegram.org', port=443): Max retries exceeded with url: /bot1876073174:AAFmQXtNzLk_aCFguXk6ZX0EfamGhQz9aps/getMe (Caused by NewConnectionError('<telegram.vendor.ptb_urllib3.urllib3.connection.VerifiedHTTPSConnection object at 0x7f2f8e61ea10>: Failed to establish a new connection: [Errno -2] Name or service not known',)){code}

Причина и решение такие же как для ошибки "Name or service not known" при отправке email: что-то не так с DNS-сервером или его настройкой в биллинге. Решение описано чуть выше.

h3. Отключить отпраку сообщений на сервере

Иногда во время отладки или работе с базой данных на тестовом сервере полезно отключтиь отправку сообщений.
# Отключите отправку в конфигурационном файле биллинга: