... {toc} h1. Установка и первичная настройка # Устанавливается платформа для Carbon Reductor, сейчас - CentOS 6. # Устанавливается пакет Carbon Reductor # Запускается мастер настройки ## Сервер регистрируется и активируется ## Определяются источники списков для блокировки ## Выбираются способы фильтрации трафика ## Настраивается захват зеркала трафика # Изменения настроек применяются, тестируются # Фильтрация начинает работать # Настраиваются дополнительные опции для более комфортного использования продукта h1. Мониторинг Сервер с Carbon Reductor - активный участник обработки трафика пользователей. Поэтому его состояние необходимо отслеживать постоянно. Чтобы выявлять проблемы в проактивном режиме - необходимо обзавестись системой мониторинга. Основная задача - отслеживать состояние сетевых интерфейсов (объём трафика, ошибки обработки пакетов), нагрузку на ядра процессора, состояние HDD, использование оперативной памяти, да и вобщем - доступность сервера с Carbon Reductor'ом. Возможно использование системы проверки качества фильтрации "Carbon Reductor Satellite" в качестве агента для различных систем мониторинга. Его же можно использовать в качестве "тестовой машины" для воспроизведения проблем при отладке. По умолчанию на Carbon Reductor включен сбор информации об обнаруженных диагностикой ошибках. Это нужно чтобы мы могли оперативно реагировать на массовые проблемы, в том числе имеющие внешние причины. Наша система мониторинга автоматически создаёт задачи в HelpDesk об обнаруженных проблемах для пользователей с активной подпиской, но полагаться только на неё - не самая лучшая идея. Требуется настроить отправку уведомлений от Carbon Reductor на почту системным администраторам (указав их e-mail адреса). Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее её можно будет устранить\! h1. Эксплуатация Мы стараемся изо всех сил, чтобы Carbon Reductor был "чёрным ящиком", который установил и забыл. Но иногда требуется принятие решений от владельца сервера, потому что от этого зависит то, как будет работать фильтрация в его сети. Также иногда начинает требоваться интеграция Carbon Reductor с другими узлами сети провайдера, например маршрутизаторами или DNS-серверами (зависит от нюансов в схеме сети).
|
... * Имеется обширная документация в которой рассмотрены 95% возникающих проблем. * Имеется хелпдеск, это основной канал связи с технической поддержкой. * Для оперативного решения вопросов специалисты Carbon Soft могут использовать телефонные звонки, Skype, ICQ. * Для решения некоторых вопросов могут привлекаться разработчики. С какими вопросами обычно сталкивается техническая поддержка: * Интеграция Carbon Reductor в сеть провайдера, в том числе для демо-версии для тестирования. * Возникли вопросы по функциональности, настройкам, особенностям итд. * Перестало фильтроваться вообще или только часть, при этом никаких подозрений системами мониторинга и диагностики не находится. * Нужна помощь в оптимизации настроек оборудования (или определении его как не подходящего под системные требования). Иногда в ходе поиска источника проблемы оказывается, что она в коде, то есть на нашей стороне. В таких случаях проблема исправляется и обкатывается совместно с разработчиком, затем исправление попадает в следующую версию продукта. h1. Периодические обновления Ввиду того, что технологии и законодательные требования к провайдерам не стоят на месте, учесть всё заранее невозможно, иногда требуется рефакторинг, мы активно работаем над тем, чтобы фильтрация работала на 100% всегда. По умолчанию у Carbon Reductor включено автоматическое обновление, противная ситуация чревата пропусками в фильтрации некоторых новых ресурсов из реестра РКН. h1. Версионность "мажорная версия" . "релиз" . "минорная версия" - "билд" # Билды - небольшие исправления/дополнения, новые утилиты для облегчения работы технической поддержки - обычно раз в 2-3 дня. # Минорные версии - исправления/доработки модулей фильтрации, оптимизации - обычно раз в неделю. # Релизы - все накопленные изменения, сопровождаются описанием в блоге - раз в месяц. # Мажорные версии - крупные изменения существующих подсистем, новые модули - раз в 3-10 месяцев. # Критические исправления - обновление необходимое всем в самые короткие сроки. Проверка его наличия включена раз в час.
|