FAQ по ошибкам телефонии

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Ошибки обработки звонка

В случае если произошла какая-либо ошибка при обработке звонка, поступившего в биллинг, номер ошибки присваивается в поле ERROR_CODE звонка, в случае если звонок обработался корректно, поле ERROR_CODE имеет значение NULL.
На данный момент список ошибок таков:

# sqlexec "set list on; select  * from errors"

ID                              1
NAME                            Не найден пользователь!

ID                              2
NAME                            Не найдена услуга!

ID                              3
NAME                            Не найдено направление!

ID                              4
NAME                            Не найдена стоимость направления!

ID                              5
NAME                            Не найден NAS!

ID                              6
NAME                            Не найден оператор связи для обсчета!

ID                              7
NAME                            Не настроены услуги у оператора связи для обсчета!

Общие для всех ошибок действия.

Вы настроили связку с оборудованием, в директорию CDR успешно по FTP прилетают CDR файлы и тут же обрабатываются в воркере биллинга, но звонки все никак не хотят появляться у абонента во вкладке "Расход" и в /var/log/worker.log видны ошибки обработки звонков.

Решение
Необходимо проанализировать что порождает ошибки при обработке звонков. Тип ошибки в логе отчетливо виден в поле error_code:

Пример лога
2016-02-29 11:33:51,279 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=379886, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-02-29 11:26:16, e_time=2016-02-29 11:29:16, duration=180, bill_sec=180, disposition=, suid=CDR_SMG1016201602291126168861964, nas_ip=172.17.9.10, ama_flags=, chan=CHAN, dst_chan=None, dst_ctx=, billed=0, user=None, abonent=None, direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors), step=None, bill_sec_round=180, operator_usluga_id=None, operator_step_price=0, operator_v=None, operator_id=None, step_price=0, v_type=None, usluga=None, recalc=0, dst_orig=74956681288, src_orig=74956681200, src_chan=None, src_operator=None ]

В данном примере ошибка error_code=Не найден пользователь! (pk=1, model=Errors) означает что абонента с таким номером нет в биллинге.

FAQ по ошибкам

  1. Ошибка: Не удалось определить тип звонка для VoipLog [ id=77777, src=89994699289, dst=78619611110 ]

    Неправильно заданы номерные емкости, обслуживаемые оператором(пулы номеров). В итоге не удается определить тип звонка.

    Решение
    1. Определяем какой из номеров(78619611110 или 89994699289) принадлежит вашему абоненту.
    2. В данном примере номер абонента: 89994699289
    3. Так как номер не соответствует стандартному виду e.164, приводим его к нему, используя модификаторы номеров: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)]
    4. Создаем или редактируем пул телефонных номеров так, чтобы он включал в себя этот номер.
    5. Присваиваем номер абоненту
  2. Ошибка: error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors)

    Это одна из ошибок, возникающих при обработке звонка воркером. Ошибочные звонки вы можете увидеть в массиве ошибочных данных, также ошибки обработки должны приходить на почту системному администратору.
    Ниже приведен пример строчки из лога /var/log/worker.log с ошибкой обработки звонка:

    Ошибка обработки звонка
    2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [ id=3264974, src=74956681200, dst=74956681288, s_time=2016-03-18 11:03:33, e_time=2016-03-18 11:05:22, duration=109, bill_sec=109, disposition=, suid=8fdc98bd1d107fd2bdcdf5459656d4c2, nas_ip=10.0.0.1, ama_flags=None, chan=Ростелеком, dst_chan=060770, dst_ctx=, billed=0, user=Учетная запись 74956681200 (None) (pk=2153, model=Users), abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents), direction=None, bill_sum=0, resolved=0, error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors), step=None, bill_sec_round=109, operator_usluga_id=11605, operator_step_price=0, operator_v=2, operator_id=4364, step_price=0, v_type=Исходящий (pk=2, model=VType), usluga=None, recalc=0, dst_orig=84956681288, src_orig=4956681200, src_chan=060617, src_operator=Оператор телефонии (pk=4364, model=Abonents) ]
    

    Сделаем переносы для удобства чтения(c описанием полей можно ознакомиться в этой статье Схема таблицы журнала звонков):

    2016-03-22 13:37:44,818 - worker - account_voip - ERROR - FAILED VOIP LOG PROCESSING обработали voip_log=VoipLog [
    id=3264974,
    src=74956681200,
    dst=74956681288,
    s_time=2016-03-18 11:03:33,
    e_time=2016-03-18 11:05:22,
    duration=109,
    bill_sec=109,
    disposition=,
    suid=8fdc98bd1d107fd2bdcdf5459656d4c2,
    nas_ip=10.0.0.1,
    ama_flags=None,
    chan=Ростелеком,
    dst_chan=060770,
    dst_ctx=,
    billed=0,
    user=Учетная запись 74956681200 (None) (pk=2153, model=Users),
    abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents),
    direction=None,
    bill_sum=0,
    resolved=0,
    error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors),
    step=None,
    bill_sec_round=109,
    operator_usluga_id=11605,
    operator_step_price=0,
    operator_v=2,
    operator_id=4364,
    step_price=0,
    v_type=Исходящий (pk=2, model=VType),
    usluga=None,
    recalc=0,
    dst_orig=84956681288,
    src_orig=4956681200,
    src_chan=060617,
    src_operator=Оператор телефонии (pk=4364, model=Abonents)
    ]
    

    Решение
    Необходимо:

    1. Внимательно проверить номера в src и dst полях звонка на соответствие рекомендации e.164. В примере с этим все ОК, видно что в src_orig номер начинается с 8, а в src уже с кода страны - это результат применения модификаторов номеров, настроить их можно по этой статье: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)]
    2. Зайти к абоненту совершившему звонок, в данном звонке абонент abonent=Бил Мюррей (pk=11111, model=Abonents)
    3. Войти на вкладку "Услуги" и проверить наличие активных услуг телефонии у абонента.
    4. Если есть активные услуги, то заходим на вкладку "Расход" и проверяем стоимость направления по статье Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP
    5. Если стоимости направления в услугах не найдено, то добавляем стоимость направления в необходимую услугу руководствуясь статьёй документации [Использование экспорта и импорта csv файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]
    6. После загрузки цен, опять проверяем наличие стоимости по статье Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP.
    7. Стоимость найдена, необходимо запустить перерасчет VOIP, как это сделать описано в этой же статье: Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP
  3. Ошибка: Не найдена цена на направление у оператора Abonents [ id=3333, name=Вымпелком ] для звонка VoipLog [ id=3265150 ]

    Не настроены услуги телефонии у оператора.

    Решение

    Ошибка решается точно также как error_code=Не найдена стоимость направления! (pk=4, model=Errors), только вместо абонента все действия необходимо проделывать над оператором. Оператора можно определить через название оператора в поле chan и id оператора в поле operator_id

  4. В каком формате записывать маски направлений?

    Все маски направлений необходимо приводить к рекомендации e.164. Если нет возможности настроить преобразования номеров перед отправкой звонков в биллинг на оборудовании, как модификаторы номеров в Eltex SMG-1016, то есть возможность настройки конвертации в биллинге, сделать это можно руководствуясь этой статьей: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)]

Другие частые ошибки при настройке телефонии:

  1. При обработке звонков номера не модифицируются с локальных на международные. Соответственно не получается определить стоимость звонка. Решение: [Конвертация номеров(модификаторы, преобразования к e.164)]
  2. Не заданы цены для направлений звонков которые обработались с ошибкой. Диагностика проблемы: Проверка стоимости направления для абонента. Перерасчет VOIP Решение: [Использование экспорта и импорта csv файлов с тарифами VOIP. Загрузка цен]
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.