АТОЛ Онлайн

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Подготовка

Заключите договор с платежной системой АТОЛ Онлайн и получите доступ в личный кабинет.
Получите у АТОЛ все необходимые данные для интеграции с биллингом.

Настройка на стороне биллинга

У каждого оператора свои настройки интеграции с АТОЛ, их нужно задать

В биллинге может быть заведено [несколько операторов связи], если это разные юридические лица, то данные в налоговую тоже должны идти по разным юридическим лицам.

  1. Сначала нужно подготовить настройки для всех операторов меню "Настройки" -> "Настройки фискализации". Нажмите "Добавить"



  2. Заведите нужные настройки интеграции с АТОЛ Онлайн и сохраните
    • E-Mail чека по умолчанию - адрес почты на который будет создаваться чек для абонентов не указавших контактные данные (телефон или адрес почты)
    • E-mail продавца - email оператора связи
    • ИНН - ИНН организации
    • Идентификатор группы ККМ - внутреннее имя кассы в системе АТОЛ. Получить имя кассы можно из файла Настройки интегратора. Пример имени кассы из файла:
      <access group_code="group_code_777"
      

      В данном случае имя кассы это group_code_777

    • Логин - логин для авторизации
    • Пароль - пароль для авторизации
      • Логин и пароль находятся в файле "Настройки интегратора", его можно получить по кнопке в личном кабинете АТОЛ, в разделе "Мои компании". Эти данные отличаются от данных доступа к личному кабинету АТОЛ
    • Место расчетов - доменное имя сайта оператора связи, иначе говоря адрес интернет-магазина
    • Тип налогообложения - тип налогообложения, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
    • Тип НДС - объём и тип рассчета НДС, должен соответствовать выбранному на стороне АТОЛ.
    • Использовать тестовый сервер - включите, если используете тестовые настройки



  3. Добавив все нужные наборы настроек, назначьте их операторам в разделе "Настройки биллинга" -> "Настройки АТОЛ онлайн"

А что если по каким-то оператоам не нужно слать чеки?

Если по абонентам кого-то из операторов Вы не хотите отправлять чеки - просто не выбирайте ему ни какие настройки

Еще важные настройки: чеки из Веб-кассы и адрес callback

В интерфейсе настройки интеграции с платёжными системами есть еще две важные настройки. Рассмотрим каждую подробно.

При включении отправки чеков, настройки модуля платежных систем и биллинга синхронизируются не сразу, а в течение 10 минут. Чеки по платежам совершенным в этот промежуток времени не будут отправлены.

В веб-кассе создавать чек по умолчанию

При включении, опция "Создать чек в АТОЛ-Онлайн" будет включена по-умолчанию при добавлении платежа в веб-кассе

Внешний адрес для callback

Внешний адрес для callback - укажите здесь IP-адрес или доменное имя биллинга, по которому он доступен из интернета, АТОЛ будет отправлять биллингу информацию о регистрации чеков именно по этому адресу.

Дайте АТОЛ доступ к адресу callback

По статье "Настройка сети для платежных систем" укажите адреса АТОЛ (их необходимо запросить у самой платёжной системы) в списке разрешенных для доступа к платежным системам.
По-умолчанию мы ожидаем ответа онлайн кассы на порт 1444, но защищенные порты (1443 и 2443) так же будут для неё доступны.

Товар, услуга и тд: настройте как услуги будут отражены в чеке

Настройте соответствующие типы в услугах в поле "Признак предмета расчета" на вкладке "Дополнительно", чтобы они правильно фискализировались. Например, в услуге продажи роутера лучше указать тип "товар", а в услуге доступа к сети интернет лучше указать "услуга".

По-умолчанию используется признак "услуга"

Как, когда и какие чеки отправляются

Carbon Billing 5 отправляет чеки по следующим операциям:

  • Пополнение счета - при регистрации прихода денежных средств
    • Если бух.баланс больше или равен 0 с единственной позицией "Пополнение лицевого счета {номер лицевого счета}"
    • Погашение кредита если бух.баланс меньше 0 с единственной позицией "Платеж в счет погашения постоплаты по акту {номер акта}"
    • Если баланс меньше 0, а сумма прихода больше кредита, формируется два чека на соответствующие суммы, например баланс -100, пополнение счета на 500р, будет отправлено два чека: на 100 в счет погашения кредита и 400 в счета аванса
  • Сторнирование прихода
    • В случае если приход был на погашение кредита и пополнение баланса - сторнируются оба чека
  • Продажа - при выставлении актов
    • Если все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца более или равен 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Полная оплата", все платежи с типом "Предварительная оплата (зачет аванса и
      (или) предыдущих платежей)"
    • Если не все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца менее 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Частичный расчет", на сумму отрицательного баланса будет будет добавлен пункт платежа с типом "постоплата (кредит)"
  • Сторнирование продажи - при сторнировании актов

Чеки можно отправлять при проведении любых видов платежей, а именно:

  • Через веб-кассу (опционально)
  • Платежи через платежные системы (во всех случаях для всех платежных систем, автоматический)
  • Платежи через выгрузку банка (аналогично платежным системам, всегда)
  • Заведение вручную в администраторской панели (опционально)
  • API (аналогично платежам в администраторской панели, опционально)

Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда.

Чеки отправляются только при включении опции "Включить отправку чеков через АТОЛ-онлайн" в настройках интеграции с АТОЛ.

При отправке чека в АТОЛ, в метаданных передаётся информация об адресе callback - адрес, на который биллинг ожидает ответа сервера онлайн кассы о результате проведения операции.
Если ответ не поступает в течение 5 минут, биллинг самостоятельно опрашивает АТОЛ о статусе чека.

Биллинг будет пытаться отправить чек пока не зарегистрирует его в АТОЛ Онлайн.

Если в отчет от АТОЛ получена ошибка таймаута (чек не успел обработаться вовремя, например если несколько чеков было отправлено слишком быстро и касса не успела их напечатать), через некоторое время чек отправляется заново.

За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в АТОЛ Онлайн, или у АТОЛ проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно.

Отправка чеков по платежам через платёжные системы

При включении опции "Включите для возможности отправки чеков" в настройках интеграции с АТОЛ Онлайн, чеки будут автоматический отправляться по всем платежным системам, включая экваиринг и ОСМП (OSMP) и выгрузки банка.

Отправка чеков по платежам в веб-кассе

При заведении платежей в веб-кассе автоматический будет установлен флаг "Создать чек в АТОЛ-онлайн", таким образом чек будет отправлен.

Если опцию отключить, чек по операции не будет отправлен в АТОЛ, отправить его в последствии будет не возможно, в таком случае потребуется отменить операцию прихода в биллинге и завести платеж заново в веб-кассе с отправкой чека.

Отправка чеков по платежам в администраторской панели

При заведении операции прихода денежных средств Вы можете отправлять или не отправлять чек в АТОЛ Онлайн, за это отвечает опция "Не создавать онлайн-чек".
По-умолчанию она включена и чек не отправляется.
Если опцию отключить при заведении операции - чек будет отправлен.
Если создать операцию прихода и потом её отредактировав, сняв опцию - чек отправлен не будет.
Чек отправляется только при создании операции.

Отправка чеков по выставленной реализации

Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда в автоматическом режиме.
При сторнировании актов так же всегда и автоматический отправляются чеки сторнирования продажи.

Позиции товаров/услуг в чеках.

По всем позициям (товары, услуги) в чеке передаются:

  • Наименование
  • Стоимость
  • Количество
Количество - всегда 1. Стоимость - сумму по услуге с точностью до 1 копейки.

Какие чеки не отправляются

Моя платёжка сама отправляет чеки в налоговую, как не слать их через АТОЛ?

Если используемая Вами платёжная система сама формирует чеки по платежам, сообщите об этом технической поддержке и приложите описание протокола обмена данными с платёжкой, мы доработаем для неё исключение.

Уведомление для абонентов

Уведомления со ссылками на чеки у ОФД отправляет АТОЛ Онлайн, Carbon Billing 5 только передаёт на сторону онлайн-кассы реквизиты абонента.
Исходя из документации к онлайн кассе, если переданы оба реквизита - уведомление будет отправлено только на почту. Выдержка из документации к описанию протокола АТОЛ, страница №17:

В запросе обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: email или phone. Если заполнены оба поля, ОФД отправит электронный чек только на email.

Можно как-то отправлять чек только 1 раз - по платежу?

Да, но учтите что эта настройка общая для всех операторов заведённых в биллинг.

Включатеся так:

  1. Откройте конфигурационный файл asr_fsca:l /app/asr_fiscal/cfg/config
  2. Добавьте туда параметр atol_online['use_old_scheme'] равный "1":
    atol_online['use_old_scheme']='1'
  3. Исправьте парамтер atol_online['cabinet'] - добавьте туда опцию "use_old_scheme". Должно получиться примерно так:
    atol_online['cabinet']='enable default_email use_old_scheme'
  4. Выполните скрипты синхронизации параметров между контейнерами:
    chroot /app/asr_cabinet python /usr/local/bin/get_fiscal_config.py
    

Отладка

Результаты обмена данными с АТОЛ Онлайн можно посмотреть в логе:

tail /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log

Журнал обмена данными по операциям для передачи в АТОЛ между биллингом и модулем платежных систем:

tail /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log

Биллинг внезапно отправил очень много чеков. Почему так?

Вероятней всего у Вас произошло выставление актов - автоматическое или Вы воспользовались функцией массового формирования.

Информацию о том какие чеки, когда и почему отправляются Вы можете найти под заголовком Как, когда и какие чеки отправляются

Возможные ошибки

При ошибках отправки чека Вы увидите подобную страницу.
На странице описано в какой части кода произошла ошибка, суть ошибки - в красном баннере внизу.

Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass

Ошибка АТОЛ-Онлайн: [32] Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass

Убедитесь, что "Логин", "Пароль" и "Место расчетов" указаны верные.

Email and Phone empty

Email and Phone empty

Для передачи чека в АТОЛ Онлайн, в карточке абонента должны быть заведены "Email для оповещений" или "Номер SMS для оповещений"
Согласно законодательству такие чеки все равно требуется передавать, абонент при необходимости может запросить информацию о них в налоговой, однако АТОЛ Онлайн требует передачи хотя бы одного из этих реквизитов и не регистрирует чек если ни какие контактные данные абонента не переданы.
Для решения проблемы, запросите контактные данные у абонента или укажите E-Mail чека по умолчанию в настройках АТОЛ Онлайн.

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.