- Наиболее частая причина: в услугах настроено списание после первой сессии, но она ещё не произошла
- Первая сессия есть, но время в будущем
- Трафик появился, списания тоже, но не с той даты
- Трафик появился, но списаний нет
- Первая сессия есть, время активации в порядке, но всё равно не списывает - возможно сервер перегружен
Наиболее частая причина: в услугах настроено списание после первой сессии, но она ещё не произошла
- Проверьте настройки услуг абонента с абонентской платой. Возможно там настроена одна из опций:
- Активировать после первой сессии
- Начать списание после первой сессии
- Если одна из опций в услугах настроена, проверьте дату активации абонента:
- Если дата пустая, значит в биллинг ещё не пришли данные о том, что услуги абоненту предоставляются:
- Для авторизации по IP: данные Netflow
- Для авторизации через RADIUS: после первой авторизации
Как исправить
Для авторизации по IP - отладьте передачу Netflow на биллинг.
Для авторизации по RADIUS - авторизуйте абонента выбранным способом. Если авторизация не проходит, отладьте её по документации.
Альтернативный вариант решения
Если таких абонентов немного, можете указать дату активации вручную.
Первая сессия есть, но время в будущем
- В аудите есть сообщение о том, что абонент активирован в будущем:
- Эта же дата в услугах абонента
Как исправить
- Приведите в соответствие времени на сервере и на NAS-сервере (=источнике Netflow)
- Убедитесь, что совпадает не только время, но и часовые пояса!
- Списание:
- Дождитесь когда списание произойдет в назначенное время
- Или в настройках подключённой услуги укажите вручную текущую дату - время автоматический станет 00:00
- Или укажите дату активации вручную и перерасчитайте абонента
Трафик появился, списания тоже, но не с той даты
При решении одной из проблем выше, может быть так что на отладку уйдёт 1-2 дня, или проблему заметили не сразу. Списания при этом будут с той даты, когда "первая сессия" зарегистрирована, и если произошло это не сразу как у абонента появился трафик, получится что какое-то время он проработал бесплатно.
Решение
Трафик появился, но списаний нет
В учетной записи должен быть указан правильный "Тип авторизации": для вариантов "по vpn pptp, "pppoe", "любая через RADIUS" и "по ip+radius" не сработает активация по трафику, т.к. ожидается первая авторизация по RADIUS
Первая сессия есть, время активации в порядке, но всё равно не списывает - возможно сервер перегружен
Может быть так, что списание или зачисление платежа находятся в стеке на обработку, но это происходит очень медленно.
Как решить
Решение описано в статье Биллинг медленно работает