Общая информация по настройке онлайн-касс

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Подготовка

Заключите договор с онлайн-кассой и получите доступ в личный кабинет.
Получите у подержки сервиса все необходимые данные для интеграции с биллингом.

Настройка на стороне биллинга

У каждого оператора свои настройки интеграции онлайн-кассы, их нужно задать

В биллинге может быть заведено несколько операторов связи, если это разные юридические лица, то данные в налоговую тоже должны идти по разным юридическим лицам.

  1. Сначала нужно подготовить настройки для всех операторов меню "Настройки" -> "Настройки фискализации". Нажмите "Добавить"



  2. Заведите нужные настройки интеграции с кассой и сохраните. Настройки выбираются в зависимости от используемой кассы:
  3. Добавив все нужные наборы настроек, назначьте их операторам в разделе "Настройки биллинга" -> "Настройки Онлайн-кассы"

А что если по каким-то операторам не нужно слать чеки?

Если по абонентам кого-то из операторов Вы не хотите отправлять чеки - просто не выбирайте ему ни какие настройки

Еще важные настройки: чеки из Веб-кассы и адрес callback

В интерфейсе настройки интеграции с платёжными системами есть еще две важные настройки. Рассмотрим каждую подробно.

При включении отправки чеков, настройки модуля платежных систем и биллинга синхронизируются не сразу, а в течение 10 минут. Чеки по платежам совершенным в этот промежуток времени не будут отправлены.

В веб-кассе создавать чек по умолчанию

При включении, опция "Создать чек в АТОЛ-Онлайн" будет включена по-умолчанию при добавлении платежа в веб-кассе

Внешний адрес для callback

Внешний адрес для callback - укажите здесь IP-адрес или доменное имя биллинга, по которому он доступен из интернета, онлайн-касса будет отправлять биллингу информацию о регистрации чеков именно по этому адресу.

Дайте онлайн-кассе доступ к адресу callback

По статье "Настройка сети для платежных систем" укажите адреса онлайн-кассы (их необходимо запросить у поддержки сервиса) в списке разрешенных для доступа к платежным системам.
По-умолчанию мы ожидаем ответа онлайн кассы на порт 1444, но защищенные порты (1443 и 2443) так же будут для неё доступны.

Товар, услуга и тд: настройте как услуги будут отражены в чеке

Настройте соответствующие типы в услугах в поле "Признак предмета расчета" на вкладке "Дополнительно", чтобы они правильно фискализировались. Например, в услуге продажи роутера лучше указать тип "товар", а в услуге доступа к сети интернет лучше указать "услуга".

По-умолчанию используется признак "услуга"

Как, когда и какие чеки отправляются

Carbon Billing 5 отправляет чеки по следующим операциям:

  • Пополнение счета - при регистрации прихода денежных средств
    • Если бух.баланс больше или равен 0 с единственной позицией "Пополнение лицевого счета {номер лицевого счета}"
    • Погашение кредита если бух.баланс меньше 0 с единственной позицией "Платеж в счет погашения постоплаты по акту {номер акта}"
    • Если баланс меньше 0, а сумма прихода больше кредита, формируется два чека на соответствующие суммы, например баланс -100, пополнение счета на 500р, будет отправлено два чека: на 100 в счет погашения кредита и 400 в счета аванса
  • Сторнирование прихода
    • В случае если приход был на погашение кредита и пополнение баланса - сторнируются оба чека
  • Продажа - при выставлении актов
    • Если все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца более или равен 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Полная оплата", все платежи с типом "Предварительная оплата (зачет аванса и
      (или) предыдущих платежей)"
    • Если не все позиции в чеке были оплачены (баланс в конце месяца менее 0) - позиции товаров и услуг будут иметь признак способа расчета "Частичный расчет", на сумму отрицательного баланса будет будет добавлен пункт платежа с типом "постоплата (кредит)"
  • Сторнирование продажи - при сторнировании актов

Чеки можно отправлять при проведении любых видов платежей, а именно:

  • Через веб-кассу (опционально)
  • Платежи через платежные системы (во всех случаях для всех платежных систем, автоматический)
  • Платежи через выгрузку банка (аналогично платежным системам, всегда)
  • Заведение вручную в администраторской панели (опционально)
  • API (аналогично платежам в администраторской панели, опционально)

Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда.

Чеки отправляются только для операторов, у которых настроены параметры фискализации.

При отправке чека, в метаданных передаётся информация об адресе callback - адрес, на который биллинг ожидает ответа сервера онлайн кассы о результате проведения операции.
Если ответ не поступает в течение 5 минут, биллинг самостоятельно опрашивает онлайн-кассу о статусе чека.

Биллинг будет пытаться отправить чек пока не зарегистрирует егов онлайн-кассе.

Если в отчете от кассы получена ошибка таймаута (чек не успел обработаться вовремя, например если несколько чеков было отправлено слишком быстро и касса не успела их напечатать), через некоторое время чек отправляется заново.

За одну итерацию биллинг отправляет до 25 чеков. При возникновении каких-либо технических проблем, например у биллинга не было доступа к интернету, или сменились данные доступа в кассу, или у сервиса проводятся техработы, может накопиться какое-то количество чеков. Они будут отправляться постепенно.

Какие чеки не отправляются

Чек коррекции, так как в большинстве случае достаточно сторнирования.

При необходимости, чек коррекции Вы можете провести вручную в онлайн-кассе или личном кабинете вашего ОФД.

Если Вам часто требуется проводить чеки коррекции, пожалуйста напишите нам об этом. Если функция окажется востребована в массе пользователей Carbon Billing, мы обязательно автоматизируем процесс

Отправка чеков по платежам через платёжные системы

При указании оператору связи настроек фискализации, чеки будут автоматический отправляться по всем платежным системам, включая экваиринг и ОСМП (OSMP) и выгрузки банка.

Отправка чеков по платежам в веб-кассе

При заведении платежей в веб-кассе автоматический будет установлен флаг "Создать чек в АТОЛ-онлайн", таким образом чек будет отправлен.

Если опцию отключить, чек по операции не будет отправлен, отправить его в последствии будет не возможно, в таком случае потребуется отменить операцию прихода в биллинге и завести платеж заново в веб-кассе с отправкой чека.

Отправка чеков по платежам в администраторской панели

При заведении операции прихода денежных средств Вы можете отправлять или не отправлять чек, за это отвечает опция "Не создавать онлайн-чек".
По-умолчанию она включена и чек не отправляется.
Если опцию отключить при заведении операции - чек будет отправлен.
Если создать операцию прихода и потом её отредактировав, сняв опцию - чек отправлен не будет.

Чек отправляется только при создании операции.

Отправка чеков по выставленной реализации

Чеки по выставленной реализации (по актам) отправляются всегда в автоматическом режиме.
При сторнировании актов так же всегда и автоматический отправляются чеки сторнирования продажи.

Позиции товаров/услуг в чеках.

По всем позициям (товары, услуги) в чеке передаются:

  • Наименование
  • Стоимость
  • Количество
Количество - всегда 1. Стоимость - сумму по услуге с точностью до 1 копейки.

Какие чеки не отправляются

Моя платёжка сама отправляет чеки в налоговую, как не слать их через онлан-кассу?

Если используемая Вами платёжная система сама формирует чеки по платежам, сообщите об этом технической поддержке и приложите описание протокола обмена данными с платёжкой, мы доработаем для неё исключение.

Уведомление для абонентов

Уведомления со ссылками на чеки у ОФД отправляет онлайн-касса, Carbon Billing 5 только передаёт на сторону онлайн-кассы реквизиты абонента.
Исходя из документации к онлайн кассе, если переданы оба реквизита - уведомление будет отправлено только на почту. Выдержка из документации к описанию протокола АТОЛ, страница №17:

В запросе обязательно должно быть заполнено хотя бы одно из полей: email или phone. Если заполнены оба поля, ОФД отправит электронный чек только на email.

Можно как-то отправлять чек только 1 раз - по платежу?

Да, но учтите что эта настройка общая для всех операторов заведённых в биллинг.

Включатеся так:

  1. Откройте конфигурационный файл asr_fiscal /app/asr_fiscal/cfg/config
  2. Добавьте туда параметр atol_online['use_old_scheme'] равный "1":
    atol_online['use_old_scheme']='1'
  3. Исправьте парамтер atol_online['cabinet'] - добавьте туда опцию "use_old_scheme". Должно получиться примерно так:
    atol_online['cabinet']='enable default_email use_old_scheme'
  4. Выполните скрипты синхронизации параметров между контейнерами:
    chroot /app/asr_billing python2.7 /usr/local/bin/get_fiscal_config.py
    chroot /app/asr_cabinet python2.6 /usr/local/bin/get_fiscal_config.py
    

Отладка

Результаты обмена данными с онлайн-кассой можно посмотреть в логе:

tail /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log

Журнал обмена данными по операциям для передачи онлайн-кассе между биллингом и модулем платежных систем:

tail /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log

Биллинг внезапно отправил очень много чеков. Почему так?

Вероятней всего у Вас произошло выставление актов - автоматическое или Вы воспользовались функцией массового формирования.

Информацию о том какие чеки, когда и почему отправляются Вы можете найти под заголовком Как, когда и какие чеки отправляются

Ошибки при отправке чеков по платежам из веб-кассу

При ошибках отправки чека Вы увидите подобную страницу.
На странице описано в какой части кода произошла ошибка, суть ошибки - в красном баннере внизу.

Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass

Ошибка АТОЛ-Онлайн: [32] Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : PropertyRequired: #/login; PropertyRequired: #/pass

Убедитесь, что "Логин", "Пароль" и "Место расчетов" указаны верные.

Email and Phone empty

Email and Phone empty

Для передачи чека в онлайн-кассу, в карточке абонента должны быть заведены "Email для оповещений" или "Номер SMS для оповещений"
Согласно законодательству такие чеки все равно требуется передавать, абонент при необходимости может запросить информацию о них в налоговой, однако онлайн-кассы требуют передачи хотя бы одного из этих реквизитов и не регистрирует чек если ни какие контактные данные абонента не переданы.
Для решения проблемы, запросите контактные данные у абонента или укажите E-Mail чека по умолчанию в настройках фискализации оператора связи.

Передана некорректная ставка налога. С 01.04.2019 ставки НДС 18 и 18/118 не могут использоваться в чеках

Ошибка в логе /app/asr_fiscal/var/log/ATOL_Online_v4.log

2020-11-26 10:20:27 ATOL REPLY: '{"status":"fail","error":{"code":32,"error_id":"111a1111-1111-1111-aaa1-1a111a111a11","text":"Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : AdditionalPropertiesNotValid:#/receipt.items[0].vat.type - Передана некорректная ставка налога. С 01.04.2019 ставки НДС 18 и 18/118 не могут использоваться в чеках sell (приход) и buy (расход)","type":"system"},"timestamp":"26.11.2020 10:20:26"}'

Ошибка в логе /app/asr_billing/var/log/paysystemsd.log

2020-11-26 10:20:26,003 - worker - common - CRITICAL - unhandled exception Exception ERROR: Ошибка АТОЛ-Онлайн: [32] Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : AdditionalPropertiesNotValid:#/receipt.items[0].vat.type - Передана некорректная ставка налога. С 01.04.2019 ставки НДС 18 и 18/118 не могут использоваться в чеках sell (приход) и buy (расход) (id bb22b22b-2bbb-2b22-bb22-2222b22b22bb))
Traceback (most recent call last):
  File "//usr/lib/python2.7/site-packages/carbon_paysystems/paysystems_lib.py", line 275, in _create_atol_online_payment_checks
  File "//usr/lib/python2.7/site-packages/carbon_paysystems/paysystems_lib.py", line 182, in _communicate_with_atol_fiscal
Exception: ERROR: Ошибка АТОЛ-Онлайн: [32] Ошибка валидации входящего чека. Ошибочные поля : AdditionalPropertiesNotValid:#/receipt.items[0].vat.type - Передана некорректная ставка налога. С 01.04.2019 ставки НДС 18 и 18/118 не могут использоваться в чеках sell (приход) и buy (расход) (id bb22b22b-2bbb-2b22-bb22-2222b22b22bb))

Решение

Укажите правильную налоговую ставку в настройках кассы на строне биллинга: 20 или 20/120

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.