Быстрые решения

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Поиск по маку. Поиск по mac

Биллинговая система не прослушивает всю сеть по мак адресам, это технически невозможно.
Можно попробовать поиск по boot.log и kernl.log если ПК был в том же сегменте то в теории он может там быть. Также можно логировать arp -n и поиском смотреть.
По правильному это делается на коммутаторах.
Это можно сделать логируюя мак таблицы коммутаторов.
Команды специфичны для каждого коммутатора.

Если найти нужные команды то можно запустить их по крону и логировать в файл все коммутаторы и по файлу потом искать

Установка количества дней в месяце

Биллинг имеет 2 возможности считать количество дней в месяце:
1. Количество дней в месяце равное 30
2. Количество дней в месяце равное реальном количеству дней

Значение выставляется через менеджер в разделе Сервис -> Настройки -> Учет|Месяц равен 30 дням

Списывать абонентскую плату последовательно/Списывать только за последний день

Если после блокировки у абонента списалась абонентская плата за дни блокировки, то проверьте снята ли опция в Carbon Manager: Сервис -> Настройки -> Общие|Списывать абонентскую плату за каждый день последовательно/Списывать только за последний день

IPTraf не показывает статистику

Утилита IPTraf из меню "Сервис - Просмотр текущего трафика" выдает ошибку "General interface stats already active in another process".
Видимо, во время работы IPTraf произошла перезагрузка и временные файлы остались в /var/run/iptraf/ . Достаточно их удалить. В меню "Сервис" запустите "MC - commander" и удалите все файлы из /var/run/iptraf/ , или подключитесь по ssh под пользователем sysadm на локальный интерфейс и выполните команду "rm /var/run/iptraf/* ".

RADIUS-пользователей нет в мониторинге

Если при подключении через NAS-сервер пользователи с авторизацией по RADIUS не отображаются в Мониторе Carbon Manager - убедитесь что на NAS-сервере включен RADIUS-аккаунтинг.
К примеру для Микротик он включается в настройках PPP -> Secrets -> PPP Authentication & Accounting -> [X] Accounting (поставить галочку).
Также проверьте чтоб все параметры пользователя указаны верно и в его тарифе есть хоть одна сеть. Это можно проверить включив временно "авторизацию по ip" и убедившись что пользователь отобразится в "мониторе".
Также необходимо проверить наличие netflow потока  с помощью tcpdump.

Диск забит статистикой

Если диск начинает переполняться необработанной статистикой (каталог /var/stat) и сервер не справляется с обработкой детальной статистики то необходимо выяснять причину, по которой сервер не успевает обработать информацию. Возможно, сервер перегружен и не хватает производительности.
В таком случае Вам нужно включить режим помощника и обратиться в тех.поддержку

Не подключается Cisco по PPPoE

Если Cisco не подключается и в логах есть что-то подобное:
PPP: Authorization NOT required
то следует добавить в конфигурацию:

ppp eap refuse

это наверняка решит проблему

Медленно работает Интернет

  1. Если используется ADSL модем, то уменьшите на нем mtu и mru до 1000. Скорость открывания сайтов вырастет очень.
  2. Проверьте время отклика DNS сервера вашего провайдера командой nslookup.
  3. Попробуйте выключить антивирус веб-трафика и прозрачное кеширование.
  4. Проверьте командой tracert -d 195.64.206.110, если задержка происходит после сервера Carbon Billing, то нужно выяснить нет ли проблем у провайдера.

Кончилось место на rw_disc

Данный раздел диска используется для файлов детальной статистики(src-dst) и логов системных служб. Детальные логи пользовательского трафика необходимо переносить на другие носители по мере их роста.

В случае, если место на данном разделе закончилось необходимо определить, что заняло дисковый объем:

# du -sh /mnt/rw_disc/var/log
# du -sh /mnt/rw_disc/var/dbstat

По размеру этих каталогов нужно определить, какой из них занимает значительный объем памяти. Если это каталог детальной статистики - необходимо ее перенести на другой носитель информации и удалить данные за прошедшие месяцы, как описано здесь.

Если диск занимают данные системных логов - необходимо выяснить, что за файл занимает наибольший объем, включить удаленного помощника и обратиться в службу тех. поддержки.
Также необходимо указать e-mail администратора для уведомлений в локальном меню.
Дополнительные настройки... -> E-MAIL администратора

Недоступен кабинет в Opera

Opera не сохраняет куки для нереальных ip адресов и для нереальных доменов типа mydom.local

Рекомендуется завести реальный домен например cabinet.yourdomain.ru и сделать для него DNS запись на локальный адрес.

Не работает переадресация при отрицательном балансе в Opera

Opera при переадресации на локальный сайт ругается что из публичной сети в частную идет переход.

Решение: Нужно прописать произвольный публичный адрес с маской 32 на локальный интерфейс и прописать этот адрес в menu "Web-сервер...->Альтернативный URL"

Не работает нефинансовый пользователь

Не работает нефинансовый пользователь.

Если не финансовый пользователь заведен в финансовой группе то тарифный план у него обязательно должен совпадать с тарифом родительской финансовой группы.

Также вероятно закончились деньги на счёте его родительской финансовой группы.

Не работает связка RADIUS и NAS (MikroTik)

Если вы настраиваете Carbon Billing по схеме с использованием NAS и у вас возникли проблемы с настройкой RADIUS между Carbon Billing и NAS, то для диагностики неполадки сделайте следущее:
1. Убедитесь что NAS сервер добавлен в Carbon Billing (как это сделать подробно описано в этом разделе и IP адрес NAS-клиента верный.
2. Смотреть логи радиуса (в директории /var/log/radius/ на Carbon Billing). Если в логах есть записи о CHAP, EAP и других видах шифрования то настроить NAS на использование plain-text или clear-text передачи данных (без шифрования)
3. Наконец загружаете Carbon Billing в режиме удаленного помощника и из консоли от рута мониторите интерфейсы Carbon Billing на предмет приходящих RADIUS-пакетов от NAS с помощью tcpdump:
tcpdump -nvi any udp port 1812 or udp port 1813 (именно по этим портам работает RADIUS-сервер на Carbon Billing)

После активации Carbon Billing у абонентов нет доступа в интернет

После активации Carbon Billing пользователи не могут выйти в интернет. Почему?
Скорее всего вы активиравали версию Carbon Billing без поддержки функционала SoftRouter (шлюза). Это классическая биллинговая система для подсчета трафика по протоколу netflow.

Как быстро исправить проблему?
Необходимо восстановить базу данных из последнего доступного бэкапа, который был сделан до активации. Если у вас версия SoftRouter необходимо обратиться в отдел продаж для разъяснения ситуации.

Файл /var/log/execd. sql2gdbd: Too big size

Что это означает sql2gdbd: Too big size /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb, mv to /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb_17

Данная ошибка означает что размер файла подробной статистики пользователя с ID 2867 за 7-ой месяц 2008 года превысил заданное ограничение (по умолчанию 300 Мб), и в следствии чего файл был переименован, а для пользователя создан новый файл подробной статистики.
Ограничение настраивается в меню локальной консоли сервера «Конфигурирование сервера → Дополнительные настройки → Максимальный размер одного файла статистики, Мб»
Ничего «страшного» и критичного в данной записи нет, просто означает что у пользователя идёт достаточно большой трафик и стоит приглядеться к нему, возможно у него вирусы или трояны на компьютере завелись.

BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141

Проблема: в /var/log/execd записи

BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141
BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Weekly back up DB failed. error 141

Решение: удалить из /var/log/ics старые логи iptab.log.xxx

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.