Сторнирование расхода. Перерасчет.

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

В карточке абонента на вкладке "Сервис" доступны операции сторнирования и перерасчета.

На что обратить внимание при перерасчете или сторнировании

И сторнирование и перерасчет

Если дата списания по услугам абонента не с первого числа месяца (иначе говоря Вы используете сдвиг даты списания), то лучше не делать перерасчет больше чем 6 месяцев.

Особенности сторнирования

  • Сторнирование начислений за платный трафик невозможно. При необходимости абоненту предлагается провести приход денежных средств на сумму подлежащую сторнированию.

Особенности перерасчета

  • Перерасчет за период не будет выполнен если в указанный период было выполнено сторнирование и после него не было списаний
  • Если в периоде были разовые услуги и в настоящий момент они уже удалены, они не будут списаны заново - перерасчет выполняется по текущему набору услуг
  • Если в период были подключены услуги со списанием за подключение, оно не будет назначено заново.
  • Перерасчет начислений за платный трафик невозможен. При необходимости абоненту предлагается провести приход денежных средств в нужном объёме.

Как это делается

Сторнирование

Время выполнения инструкции: 1-10 минут, в зависимости от периода сторнирования и производительности сервера

Операцией сторнирования пользуются для исправления ошибочных операций. Например ошибочно назначена услуга и по ней списались средства. Сторнирование позволяет отменить ошибочные операции.

Если запустить сторнирование на вкладке "Сервис" в группе абонентов, оно произойдет по всем вложенным абонентам (включая находящихся в подпапках)

1. На закладке абонента "Сервис" с разделе "Сторнирование услуг" выберите период за который нужно провести сторнирование. Другими словами дата начала - это дата когда произошло ошибочное списание, дата конца - количество дней за которое прошли ошибочные списания или же дата окончания действия услуги.

2. Выберите услугу которую нужно сторнировать, т.е. услугу по которой были неверные списания.

3. Нажать кнопку "Сохранить" внизу формы для проведения операции.

Полный перерасчет

Время выполнения инструкции: 1-10 минут, в зависимости от периода перерасчета и производительности сервера

Полным перерасчетом пользуются в случае когда необходимо абонента обработать за полные периоды удалив все что с ним происходило, например если в течении месяца у него должен был быть другой тариф.
Опция "Очистить историю блокировки услуг абонента" пересчитает абонента без учета периодов когда абонент был заблокирован по какой-либо причине. Например, если абонент был заблокирован по недостатку средств часть месяца, перерасчет с удалением истории назначит списания за полный месяц.

Массово произвести перерасчет за текущий период можно воспользовавшись функцией массовых изменений в расширенном поиске. Произвести массовый перерасчет с очисткой истории блокировок за любой выбранный период можно только через API
  • На закладке абонента "Сервис" с разделе "Перерасчет" выберите период по который нужно провести сторнирование всех переодических списаний. Другими словами по этот период будут сторнированы все переодические списания, и произведены новые списания по текущему набору услуг.
  • Нажмите кнопку "Полный перерасчет".
    Внимание! При повторном списании услуг учитывается что они могли быть заблокированы в прошлом, и в эти дни списание не делается.

Технические детали того как работают сторнирование и перерасчет

Сторнирование - это процесс отмены списаний, он происходит и при перерасчете. Отличие в том, что при перерасчете происходит новое начисление по текущему набору услуг.

В первую очередь ядро пытается найти проводки в архивной базе ARCH_ACCOUNT_STACK. Если они есть - проводки помечаются сторнированными (STORNO=1) и стек на обработку (ACCOUNT_STACK) добавляются обратные на соответствующие суммы со ссылкой на сторнированную. После их обработки ядром они так же попадают в ARCH_ACCOUNT_STACK.

Если проводок нет (например если они ушли в архив, то все зависит от настрое услуги:

  • Опции сдвига даты списания не включены: данные берутся из счетчика расхода и так же добавляются в ACCOUNT_STACK, после обработки переносятся в архивную базу.
  • Сдвиг даты включен: так как опции сдвига подразумеваются для ежемесячных списаний по услугам, без истории проводок у биллинга нет возможности полностью корректно просчитать как двигалась дата списания чтобы правильно сторнировать полные периоды, поэтому сторнирование произвести невозможно.

Если сторнирование производилось в рамках перерасчета, абоненту будут начислены списания по текущему набору услуг с даты их включения (или активации абонента, если таковы настройки услуг), при этом учитывается история блокировок.

Таким образом, если требуется произвести начисление по текущему набору услуг задним числом, нужно исправить даты включения услуг, активации абонента и решить нужно ли учитывать блокировки проходившие в тот период. Этот процесс описан в статье Подключение абонента задним числом

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.