Автоплатежи (рекуррентные платежи)

Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Описание автоплатежей

Рекуррентные платежи или автоплатежи, это автоматическое списание средств с банковской карты или счета платежной системы абонента без повторного ввода реквизитов и без участия абонента для инициации платежа.

Как работают автоплатежи

  1. При подключении автоплатежа абоненту нужно совершить платеж на небольшую сумму
  2. После чего платежная система и биллинг запомнят реквизиты этого платежа для совершения последующих списаний: платёжная система создаёт токен платежа, по нему происходят все последующие платежи.
  3. Когда абонента нужно заблокировать по балансу, вместо блокировки биллинг запросит необходимую сумму для работы до конца месяца.
    Если в настройках услуги отключена опция "Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу", то автоплатеж списываться по этой услуге не будет
  4. За 35 дней до устаревания токена, при использовании автоплатежа в аудит пишется сообщение о скором отключении автоплатежа из-за старого токена
    Если абонент вносил дополнительные средства вручную, и "последний" автоплатёж не произойдёт, то сообщения в аудите не будет: оно пишется только при проведении автоплатежа, когда до окончания срока токе остаётся 35 дней или менее

С какими платёжными системами можно настроить

Uniteller

Для настройки рекуррентных платежей, проведите настройку платежной системы Uniteller, а так же через техническую поддержку Uniteller подключить возможность проведения рекуррентных платежей.

Шорткод для добавления настроек в личный кабинет:

[cabinet_autopay_payment operator="uniteller"]

Paymaster

Для настройки рекуррентных платежей, проведите настройку платежной системы Paymaster, а так же в личном кабинете Paymaster включить возможность проведения рекуррентных платежей.

Шорткод для добавления настроек в личный кабинет:

[cabinet_autopay_payment operator="paymaster"]

Как подключить автоплатеж

Абонент должен произвести оплату любую сумму через ЛК с подключением автоплатежа.

Для разных платёжных систем, форма может немного отличаться, но всегда есть опция подтверждения согласия подключить автоплатеж.

Пример формы подключения автоплатежа:

Как отключить автоплатеж

Автоматический, по истечении действия токена

Он отключается автоматический по истечении токена (через 1 год после подключения). При попытке проведения автоплатежа по невалидному (устаревшему) токену идет отключение автоплатежа и запись в аудит, что он отключен по такой причине.

В карточке абонента

Если абонент просит отключить до истечения 1 года, в карточке абонента снимите соответствующую галочку и сохраните.

Через API

Воспользуйтесь API: очистите поле autopay_pay_log_id в модели Abonents по ID абонента.

Отладка

Поиск информации по автоплатежам в аудите

Подключение автоплатежа

Пример

Включение автоплатежа через оператора PAYMASTER из ЛК (пополнение на сумму сумму 100.00), ip: 10.0.0.15
Обновление информации COMMENT по платежу pk 123456 #333555 из ЛК

  • PAYMASTER - платёжный оператор, через которого совершен платёж
  • 100.00 - сумма ОП
  • 10.0.0.15 - IP, с которого абонент проводил платёж в ЛК
  • 123456 - "id" в журнале платежей, поле PAY_LOG.ID в БД биллинга.
  • 333555 - "ИД платежа" в журнале платежей, поле PAY_LOG.PAY_ID_STR_IN в БД биллинга.
Ключевая фраза для поиска
Включение автоплатежа через оператора
Ключевая фраза для поиска
Обновление информации COMMENT

Отключение автопталежа

Пример

Отключение автоплатежа через оператора None из ЛК, ip: 10.0.0.15

  • None - платёжный оператор, через которого совершен платёж. Может быть "None", тогда определить можно по логам asr_fiscal или сверив с информацией по подключению автоплатежа из аудита.
  • 10.0.0.15 - IP, с которого абонент проводил платёж в ЛК
Ключевая фраза для поиска
 Отключение автоплатежа через оператора

Поиск информации в логах

PayMaster

Журнал обращений к PayMaster по автоплатежам:

tail /app/asr_fiscal/var/log/paysystems/PaymasterAutopay.log

Искать ошибки можно такой командой:

Команда
grep -n RESPONSE.*error /app/asr_fiscal/var/log/paysystems/PaymasterAutopay.log -B20 | grep -E 'RESPONSE|Contract_number'
Пример вывода
1131832-            [description] => Contract_number: BILL0001234
1131844:    [RESPONSE] => {"status":"failure","error":"does not exist","error_code":"invalid_token"}
1131920-            [description] => Contract_number: BILL0004567
1131932:    [RESPONSE] => {"status":"failure","error":"does not exist","error_code":"invalid_token"}

В error_code написана ошибка, описание которой можно найти в документации PayMaster https://paymaster.ru/docs/ru/direct/#errors

invalid_token

Например, выше на оба запроса платежа PayMaster отвечает "invalid_token", на что документация платёжной системы пишет:

access_token является недействительным, т.к. не совпадает с предоставленным токеном, токен истек или был отменен клиентом

По этой ошибке уже можно сделать какие-то выводы: например, токен был создан более года назад, и тогда абоненту нужно заново подключить платёж.

Решение
  1. Найдите когда платёж был подключен https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=65799222#Автоплатежи(рекуррентныеплатежи)-Подключениеавтоплатежа
  2. Если с момента подключения прошло больше года - скажите абоненту, что автоплатёж нужно подключить заново, так как он оформляется на один год, и это требование платёжной системы.

Если платёж был подключен менее года назад, тогда:

  • скопируйте данные аудита
  • скопируйте ошибку из лога вместе с командой, которой его искали
  • передайте нашей поддержке

Метки

Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.