Система резервного копирования. Описание, настройка и создание резервных копий.

Skip to end of metadata
Go to start of metadata
Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию. Сравнить с текущим  |   просмотр истории страницы

Описание системы резервного копирования

  1. Резервное копирование платформы происходит раз в сутки.
  2. Лог выполнения операции хранится в файле /app/base/usr/local/bin/cron_backup.sh.
  3. Процесс резервного копирования состоит из последовательного вызова команды /app/ <имя app>/service backup для каждого контейнера, которая создает резервную копию, и /app/ <имя app>/service backup_upload, которая выгружает её на ftp.
    Следовательно, если проблема с резервным копирование была во время создания, отлаживать можно именно /app/<имя app>/service backup. В случае, если была проблема с выгрузкой на ftp, можно отлаживать /app/<имя app>/service backup_upload. Не выполняя полную процедуру резервного копирования.
  4. Единовременно на сервере хранятся только по одному экземпляру ежемесячной, еженедельной и ежедневной резервных копий.
  5. В процедуре backup_upload происходит не только выгрузка, но и чтение файлов с ftp, обновление файлов и создание директорий. Все эти действия должны быть разрешены на ftp-сервере.

Создание резервных копий вручную и их выгрузка на ftp

Следующие команды универсальны для любого контейнера на платформе Carbon PL5. Список контейнеров, поставляемых в продуктах Carbon OSS Billing 5, Carbon XGE Router и Carbon OSS Billing 5 Softrouter

  1. Carbon OSS Billing 5: auth, base, asr_billing, asr_cabinet, [collector], monitoring
  2. Carbon XGE Router: auth, base, xge
  3. Carbon OSS Billing 5 Softrouter: auth, base, asr_billing, asr_cabinet, [collector], monitoring, xge

Например, запуск резервного копирования asr_billing (Управление абонентами и тарифами) выполняется следующим образом:

/app/asr_billing/service backup

Выгрузка на ftp:

/app/asr_billing/service backup_upload


Для выполнения резервного копирования всей платформы и выгрузки на ftp выполните следующие команды:

/etc/init.d/apps backup
/etc/init.d/apps backup_upload

Настройка автоматического резервного копирования и выгрузки по FTP

Настройка бэкпов производится меню Настройки платформы -> Настройки резервного копирования...

Заполняете все нужные поля и сохраняете изменения.

IP-адрес FTP-сервера - адрес удаленнго FTP-сервера. На него будут копироваться копии БД.

Если порт на FTP сервере используется не стандартный (не 21й), то указывать его нужно через двоеточие. Например порт 1555
1.1.1.1:1555

Бэкапить на FTP - выключает выгрузку на FTP.
Имя пользователя - логин для авторизации на FTP-сервере.
Пароль - пароль для авторизации на FTP-сервере.
Каталог на FTP-сервере - непосредственно в этот каталог будут записываться копии БД.
Ежедневная запись - включает резервное копирование. Настоятельно рекомендуется активировать Ежедневную запись, без этой опции резервное копирование не будет выполнятся в принципе.

Структура каталогов на ftp-сервере

  1. В каталоге, который вы указали для выгрузки на ftp будет содержать подкаталоги для каждого контейнера.
  2. В этом каталоге будут лежать архивы с резервной копией контейнера и файл с md5 суммой этого файла. Например, бекап asr_billing:

    • backup_daily_2016-05-26_02-51_asr_billing.tar.gz
      backup_daily_2016-05-26_02-51_asr_billing.tar.gz.md5
    • backup_weekly_2016-05-20_02-51_asr_billing.tar.gz
      backup_weekly_2016-05-20_02-51_asr_billing.tar.gz.md5

  3. В asr_billing также есть директория static, там хранятся неизменяемые бекапы БД, но в которые происходит дозапись. Например, аудит и история фин.проводок по абонентам. В основной архив класть их слишком накладно по памяти, да и изменяются они редко. Так что эти файлы выгружаются отдельно от архива и обновляются, после того в биллинге в эти базы произошла запись (во время бекапа).

Решение проблем резервного копирования

Если в биллинге и интерфейсе администрирования платформы появился баннер, оповещающий об ошибке ежедневного бекапа, Вы можете изучить причину по логу, он находится по следующему пути:

/app/base/var/log/cron_backup.sh.log

Самые распространенные причины

  1. Не создалась резервная копия asr_billing. Скорее всего, выявились ошибки БД. Об будет сообщено в логе, и в этом случае лучше сразу обратиться в техподдержку. Дополнительные логи программы gbak, которая не смогла снять резервную копию, доступны в файле
    /app/asr_billing/var/log/backup_db_v2.sh.log
  2. Резервная копия не не была выложена на ftp. В случае ошибок curl, он выполняется повторно с флагом -v и в логе пишется строка с аргументами, которые передаются в curl. Вы можете напрямую скопировать команду с curl в консоль для отладки. Подробней об ошибках выгрузки Вы можете прочитать в [соответствующей статье]
Введите метки, чтобы добавить к этой странице:
Please wait 
Ищите метку? просто начните печатать.