Просмотр Исходного

{toc:maxLevel=2}

h1. Разграничение доступа

!admin_manage_icon.png|border=0,width=350!

Администраторами в платформе Carbon PL5 называются пользователи системы имеющие к ней доступ, вне зависимости от уровня их прав - полный или ограниченный.
После [авторизации|CarbonBaseSystem:Модуль авторизации] администраторам открывается меню доступа к [приложениям|CarbonBaseSystem:Контейнеры с приложениями] из состава продукта (Reductor, Billing, XGE и т пр.) к которым им настроен доступ.
Администраторы имеющие права +root+ имеют полный доступ ко всем приложениям.

Администраторы разбиваются на группы; они могут быть включены сразу в несколько групп.
Доступ к приложениям и права доступа в приложениях регулируются по группам; в пределах приложения администратору предоставляются наиболее широкие права их списка групп членом которых он является.

h1. Администраторы

Открыв управление администраторами Вы увидите их список, он включает:
* *Порядковый номер записи*
* *Логин*: имя пользователя для авторизации
* *Группы*: список групп в которые входит администатор
* *Операции*: набор возможных действий с администратором, включая его настройки, изменение списка групп и удаление

!admin_manage_list.png|border=0,width=750!

h2. Создание

# В списке пользователей нажмите кнопку "*Создать пользователя*"
\\
\\ !admin_manage_user_add_button.png|border=0,width=235!\\
\\
# В открывшейся форме заполните его логин, пароль и выберите по крайней мере одну группу в которую он будет входить.
\\
\\
|| Пример пользователя с доступом
к [веб-кассе|CarbonBilling:Веб-интерфейс кассира] в Billing || Пример пользователя с доступом
к [веб-кассе|CarbonBilling:Веб-интерфейс кассира] и [управлению абонентами|CarbonBilling:Управление модулями] || Пользователь с [ограниченными правами|REDUCTOR9:Ограничение прав доступа к web-интерфейсу для групп]
доступа к [Reductor|REDUCTOR9:Новое в Carbon Reductor DPI X] ||
| !admin_manage_add_cashier.png|border=0,width=150! | !admin_manage_add_manager.png|border=0,width=150! | !admin_manage_add_reductor_readonly.png|border=0,width=150! |
\\
# Нажмите "*Сохранить*"

h2. Настройка

# Меню настроек администратора доступно по кнопке в списке пользователей напротив логина.
\\
\\ !admin_manage_user_edit_settings.png|border=0,width=750!\\
\\
# В открывшемся меню Вы можете указать интерфейс (набор отображаемых элементов в интерфейсе), настройки автоматического входа в нужнео приложение, реквизиты и сменить пароль.
\\
\\ !admin_manage_user_settings.png|border=0,width=250!

h3. Интерфейс

Интерфейс определяет что пользователь увидит в приложениях: какие формы, поля, как они будут расположены относительно друг друга и так далее.

На текущий момент эта опция актуальна только для приложения "Управление абонентами и тарифами" (=биллинг) и настраивается по статье [CarbonBilling:Интерфейсы пользователей биллинга]

h3. Автоматически входить в приложение

Автовход позволит после ввода логина и пароля сразу попадать в нужный интерфейс, минуя интерфейс базовой системы. В общем, сэкономьте один клик:

!5.45_auto_redirect_v3_for_doc.png|border=0,width=800!

h3. Email для оповещений

E-mail для оповещений от системы.

Используется приложением Billing для отправки сообщений о поступивших заявках от абонентов. Если изменить e-mail в настройках администратора, он поменяется и настройках связанного абонента в биллинге.

h3. Номер для смс оповещений

Номер телефона для оповещений от системы.

Используется приложением Billing для отправки сообщений о поступивших заявках от абонентов. Если изменить номер в настройках администратора, он поменяется и настройках связанного абонента в биллинге.

h3. Рассылка HelpDesk

Определяет нужно ли отправлять администратору сообщения при поступлении заявок HelpDesk, задач CRM или комментариев в заявкам и задачам в Billing.

h2. Изменение пароля

{info}Так как управление администраторами доступно только членам группы +root+, в этой статье описано только изменение пароля членами этой группы любым пользователям.

Самостоятельное изменение пароля, создание пользователей операционной системы CentOS и изменения из пароля по SSH достаточно объёмно и описано в статье "[CarbonBaseSystem:Изменение пароля]"{info}

# В настройках администратора нажмите кнопку "*Сменить пароль*"
# Введите новый пароль и нажмите сохранить
\\
\\ !admin_manage_change_psw.png|border=0,width=400!\\
\\
# После завершения операции Вы увидите соответствующее уведомление системы
\\
\\ !admin_manage_change_psw_done.png|border=0,width=130!

h2. Изменение групп доступа

# Изменение принадлежности администратора к группам доступно по кнопке в списке пользователей напротив логина.
\\
\\ !admin_manage_user_edit_group.png|border=0,width=750!\\
\\
# В открывшейся форме выберите нужные группы и нажмите "*Сохранить*"
\\
\\ !admin_manage_user_group_select.png|border=0,width=190!

h2. Удаление

# Удаление администратора к доступно по кнопке в списке пользователей напротив логина.
\\
\\ !admin_manage_user_delete.png|border=0,width=750!
# После нажатия кнопки, Вы увидите диалоговое окно.
Если Вы уверены что администратора нужно удалить, нажмите "*OK*", в противном случае "*Cancel*"
\\
\\ !admin_manage_user_delete_popup.png|border=0,width=270!\\
\\
# После удаления пользователя, Вы увидите соответствующее уведомление. Нажмите "*ОК*" чтобы вернуться к списку администраторов.
\\
\\ !admin_manage_user_delete_done.png|border=0,width=130!

h1. Группы

Для настройки групп откройте список пользователей и перейдите в меню "*Изменение групп*"
\\
\\ !admin_manage_group_button.png|border=0,width=600!

Открыв список групп, Вы увидите таблицу, включающую:
* *Порядковый номер записи*
* *Имя*: наименование группы
* *Операции*: набор возможных действий с группой, на данный момент возможно только удаление

!admin_manage_group_list.png|border=0,width=750!

h2. Создание

# С списке групп нажмите "*Создать группу*"
\\
\\ !admin_manage_group_new_button.png|border=0,width=140!\\
\\
# В открывшемся меню введите +наименование группы+ и нажмите "*Сохранить*"
\\
\\ !admin_manage_group_new.png|border=0,width=150!\\
\\
После завершения операции Вы увидите соответствующее уведомление. Чтобы выйти из меню нажмите кнопку перехода в интерфейс базовой системы (большая стрелка вверху страницы)
\\
\\ !admin_manage_group_new_done.png|border=0,width=100!

h2. Удаление

# В списке групп найдите строку нужной группы и нажмите кнопку "*Удалить*"
\\
\\ !admin_manage_group_delete_button.png|border=0,width=600!\\
\\
# После нажатия кнопки, Вы увидите диалоговое окно.
Если Вы уверены что группу нужно удалить, нажмите "*OK*", в противном случае "*Cancel*"
\\
\\ !admin_manage_group_delete_popup.png|border=0,width=220!\\
\\
# После удаления группы, Вы увидите соответствующее уведомление. Нажмите "*ОК*" чтобы вернуться к списку групп.
\\
\\ !admin_manage_group_deleted.png|border=0,width=120!