В Billing 5 существуют несколько видов блокировки:
* По балансу - при недостатке средств абонента блокирует, при этом момент когда баланс абонента считается недостаточным зависит от настроек абонента, тарифа и услуг
* Системная - при наступлении каких-либо событий, например если абонент удален или у он был заблокирован как-то еще (добровольно, например) и ему сменили тариф, новые услуги будут заблокированы "системно"
* При удалении - подвид системной блокировки когда абонента удалили в корзину, например при расторжении договора
* Администратором - такую блокировку оператор может создать в любой момент нажав кнопку в интерфейсе, самостоятельно абонент не сможет её снять
* Добровольная блокировка - блокировка, которую абонент может назначить в личном кабинете или обратиться в поддержку чтобы её установили, абонент может снять её самостоятельно в личном кабинете
* Бессрочная добровольная блокировка - её так же может установить абонент самостоятельно или через администратора и снять сам (зависит от настроек ЛК)
Ниже рассмотрим каждый вид блокировки, как её создать или снять, в отдельности.
{toc}
h2. По балансу
h3. Как создать
Происходит автоматический согласно [настройкам услуг|CarbonBilling:Отключение абонентов и услуг с помощью опций], [обещанных платежей|CarbonBilling:Пример создания обещанного платежа] и порогу отключения абонента в момент запланированной даты списания услуг.
{info}Если абоненту включали опцию "*Не отключать при превышении порога*", после её отключения чтобы заблокировать абоненту нужно сделать [перерасчет|CarbonBilling:Сторнирование. Перерасчет.]{info}
h3. Как снять
Два способа:
* Пополнить баланс на сумму [минимального платежа для разблокировки|CarbonBilling:Рекомендуемый платёж, минимальный платёж.]
* Включите опцию "Не отключать при превышении порога" в карточке абонента.
h2. Системная
h3. Как создать
Создаётся автоматический, например при удалении абонента, или если абоненту подключили новую услугу/сменили тариф в момент действия любой другой блокировки (бессрочной добровольной, по балансу и тд)
h3. Как снять
Убедитесь что у абонента нет других блокировок: администратором, абонент не удален, включите ему опцию "Не отключать при превышении порога".
Если Вы столкнулись с такой блокировкой и не можете разобраться по какой причине она возникла, обратитесь в техподдержку.
h2. При удалении
h3. Как создать
В карточке абонента нажмите кнопку "*Удалить*", она отображается когда абонент не удален.
h3. Как снять
В карточке абонента нажмите кнопку "*Восстановить*", она отображается только когда абонент удален.
h2. Администратором
h3. Как создать
В карточке абонента нажмите кнопку "*Заблокировать*", она отображается когда абонент не заблокирован.
h3. Как снять
В карточке абонента нажмите кнопку "*Разблокировать*", она отображается только когда абонент заблокирован.
h2. Добровольная блокировка
* В администраторской панели добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация"
!abonents_block_own.png|border=0,width=270!
* В личном кабинете по-умолчанию есть страница с параметрами добровольной блокировки, возможность взять блокировку или период на который её можно оформить зависят от [CarbonBilling:Платная блокировка. Подключение услуги при блокировке. Опции блокировки.]
!abonents_block_own_cabinet.png|border=0,width=550!
h3. Как создать
* В администраторской панели: укажите дату начала блокировки в поле "*Добровольная блокировка с*" и дату конца блокировки в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: укажите даты блокировки и нажмите "*Заблокировать*"
h3. Как снять
* В администраторской панели: установите текущую дату в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: заново зайдите на страницу добровольной блокировки и
h2. Бессрочная добровольная блокировка
!abonents_block_own2.png|border=0,width=270!
!abonents_block_own2_cabinet.png|border=0,width=160!
h3. Как создать
* В администраторской панели:
* В личном кабинете
h3. Как снять
* В администраторской панели:
* В личном кабинете
* По балансу - при недостатке средств абонента блокирует, при этом момент когда баланс абонента считается недостаточным зависит от настроек абонента, тарифа и услуг
* Системная - при наступлении каких-либо событий, например если абонент удален или у он был заблокирован как-то еще (добровольно, например) и ему сменили тариф, новые услуги будут заблокированы "системно"
* При удалении - подвид системной блокировки когда абонента удалили в корзину, например при расторжении договора
* Администратором - такую блокировку оператор может создать в любой момент нажав кнопку в интерфейсе, самостоятельно абонент не сможет её снять
* Добровольная блокировка - блокировка, которую абонент может назначить в личном кабинете или обратиться в поддержку чтобы её установили, абонент может снять её самостоятельно в личном кабинете
* Бессрочная добровольная блокировка - её так же может установить абонент самостоятельно или через администратора и снять сам (зависит от настроек ЛК)
Ниже рассмотрим каждый вид блокировки, как её создать или снять, в отдельности.
{toc}
h2. По балансу
h3. Как создать
Происходит автоматический согласно [настройкам услуг|CarbonBilling:Отключение абонентов и услуг с помощью опций], [обещанных платежей|CarbonBilling:Пример создания обещанного платежа] и порогу отключения абонента в момент запланированной даты списания услуг.
{info}Если абоненту включали опцию "*Не отключать при превышении порога*", после её отключения чтобы заблокировать абоненту нужно сделать [перерасчет|CarbonBilling:Сторнирование. Перерасчет.]{info}
h3. Как снять
Два способа:
* Пополнить баланс на сумму [минимального платежа для разблокировки|CarbonBilling:Рекомендуемый платёж, минимальный платёж.]
* Включите опцию "Не отключать при превышении порога" в карточке абонента.
h2. Системная
h3. Как создать
Создаётся автоматический, например при удалении абонента, или если абоненту подключили новую услугу/сменили тариф в момент действия любой другой блокировки (бессрочной добровольной, по балансу и тд)
h3. Как снять
Убедитесь что у абонента нет других блокировок: администратором, абонент не удален, включите ему опцию "Не отключать при превышении порога".
Если Вы столкнулись с такой блокировкой и не можете разобраться по какой причине она возникла, обратитесь в техподдержку.
h2. При удалении
h3. Как создать
В карточке абонента нажмите кнопку "*Удалить*", она отображается когда абонент не удален.
h3. Как снять
В карточке абонента нажмите кнопку "*Восстановить*", она отображается только когда абонент удален.
h2. Администратором
h3. Как создать
В карточке абонента нажмите кнопку "*Заблокировать*", она отображается когда абонент не заблокирован.
h3. Как снять
В карточке абонента нажмите кнопку "*Разблокировать*", она отображается только когда абонент заблокирован.
h2. Добровольная блокировка
* В администраторской панели добровольная блокировка находится в карточке абонента на вкладке "Информация"
!abonents_block_own.png|border=0,width=270!
* В личном кабинете по-умолчанию есть страница с параметрами добровольной блокировки, возможность взять блокировку или период на который её можно оформить зависят от [CarbonBilling:Платная блокировка. Подключение услуги при блокировке. Опции блокировки.]
!abonents_block_own_cabinet.png|border=0,width=550!
h3. Как создать
* В администраторской панели: укажите дату начала блокировки в поле "*Добровольная блокировка с*" и дату конца блокировки в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: укажите даты блокировки и нажмите "*Заблокировать*"
h3. Как снять
* В администраторской панели: установите текущую дату в поле "*Добровольная блокировка до*", потом сохраните карточку абонента.
* В личном кабинете: заново зайдите на страницу добровольной блокировки и
h2. Бессрочная добровольная блокировка
!abonents_block_own2.png|border=0,width=270!
!abonents_block_own2_cabinet.png|border=0,width=160!
h3. Как создать
* В администраторской панели:
* В личном кабинете
h3. Как снять
* В администраторской панели:
* В личном кабинете