Просмотр Исходного

h2. Описание

{info}
Система анализирует трафик всех абонентов или заданного сегмента сети, выявляя проблемы с качеством сервиса. Анализируются такие параметры как доля TCP-ретрансмиссий и средний RTT по всем сессиям у абонента. RTT делится на то что происходит на абонентской стороне, что происходит на стороне сервисов, к которым обращается абонент и полный.
{info}

# *По абонентскому RTT* можно выявить проблемы с оконечным оборудованием - зашумлённость эфира Wi-Fi роутера, например. Также такие проблемы можно определить по большому проценту ретрансмиссий, иногда они вызваны тем, что домашний роутер абонента теряет ответные пакеты.
# *Ретрансмиссии и высокий сервисный RTT.* Если при этом абонент загружает исходящий канал - это симптом того, что абонент упёрся в шейперы и ему можно предложить тариф с большей скоростью. Если канал не загружен - скорее всего сервисы, которыми он пользуется плохо справляются с нагрузками или до них не оптимальны маршруты. Это повод для более глубокой аналитики с помощью сетевой диагностики, а также статистики netflow, с последующим принятием решений об установке в сети кэширующих серверов, пирингов, трафик инжиниринга и прочих стратегических действий.
# *Полный RTT* же показывает как для абонента выглядит скорость работы интернета. Плюс его можно вычислить по однонаправленному зеркалу трафика, которое мы рекомендуем использовать для фильтрации, в отличии от остальных показателей.

{info}
Есть альтернативный сценарий использования этого инструмента - выявление абонентов с заражёнными устройствами, участвующими в DDoS-атаках, помимо прочего отображаются объёмы трафика и число отправленных/полученных в период анализа пакетов.
{info}


h4. Применение

1. В веб-интерфейсе переходим на страницу Reductor > Активная карта сети > Обнаружение абонентов с плохим качеством сервиса.


!netmon2.png|border=1!


2. Вводим сети, которые необходимо проанализировать, и время проверки в секундах.


!netmon1.png|border=1!