Просмотр Исходного

{toc}

h1. Создание VOIP NAS

Для создания VOIP NAS необходимо перейти во вкладку "Управление абонентами и тарифами - Оборудование - VOIP" и выбрать пункт Добавить.
В открывшемся меню необходимо указать все настройки для NAS'a и сохранить настройки.

!voip1.png|border=1!

После этого нужно перейти во вкладку "Управление" и выполнить все пункты из Шага 1.


!voip4.png|border=1!

h1. Настройка параметров парсинга.

Для настройки парсинга необходимо перейти во вкладку "Управление - настройки" и выбрать main.ini
Данный файл появится только после того, как выполнить Шаг 1 и будет выглядеть следующим образом


!voip3.png|border=1!

В данный файл необходимо добавить следующие строчки и сохранить:
{code}
custom_cdr_parser=1
cdr_delimiter=;
cdr_src_orig=0
cdr_dst_orig=1
cdr_s_time=2
cdr_e_time=3
cdr_duration=4
cdr_bill_sec=5
cdr_dst_chan=6
cdr_src_chan=7
cdr_date_format="%Y-%m-%d %H:%M:%S"
{code}
После внесения изменений файл должен выглядеть так:


!voip5.png|border=1!

h1. Описание возможных параметров
{note}{*}Счет полей идет с ноля\!*
Например, имеем следующую CDR:
{code}71110000001;72220000002;2018-02-12 10:00:00;2018-02-12 10:04:08;248;248;subscribers;world{code}
Номер источника 71110000001, номер назначения 72220000002, время начала звонка "2018-02-12 10:00:00", время завершения "2018-02-12 10:04:08". В main.ini это будет выглядеть следующим образом:
{code}
cdr_src_orig=0 -- 71110000001
cdr_dst_orig=1 -- 72220000002
cdr_s_time=2 -- 2018-02-12 10:00:00
cdr_e_time=3 -- 2018-02-12 10:04:08
{code}{note}
cdr_delimiter=; -- Разделитель cdr файла
cdr_src_orig=1 \--Кто набирал номер
cdr_dst_orig=2 -- Куда набирал(номер)
cdr_duration=5 -- длительность звонка полная
cdr_bill_sec=6 -- длительность разговора.
{info}
Если не указано поле для bill_sec, но есть дата-время начала и конца звонка, то длительность будет рассчитана как разница между ними (e_time - s_time)
{info}
cdr_nas_ip=7 -- nas ip, необязательное поле, NAS может определяться по директории в которую загружены CDR
cdr_suid=8 -- уникальный id сессии/звонка
cdr_dst_chan=9 -- Оператор(канал) кому ушел звонок(текстовая метка, например MEGAFON)
cdr_src_chan=10 \--Оператор(канал) откуда пришел звонок(текстовая метка, например ROSTELEKOM)
cdr_s_time=3 -- Время начала звонка
cdr_e_time=4 -- Время конца звонка
cdr_date_format="%Y-%m-%d %H:%M:%S"
cdr_s_datetime_date=17 - дата начала звонка, если есть только s_time, дата и время начала звонка находятся в разных полях
cdr_s_datetime_time=18 - время начала звонка, если есть только s_time, дата и время начала звонка находятся в разных полях
cdr_duration_time=19 - если продолжительность звонка передаётся в формате "%H:%M:%S"
{info}* Формат s_time задается в cdr_date_format, с ограничением на порядок: s_datetime_date, пробел, s_datetime_time
* cdr_delimiter указывается без кавычек (*';'* - неправильно, *;* - правильно), как в примерах выше{info}

h1. Логика работы поля cdr_suid
1) SUID - уникальный идентификатор сеанса связи
2) Если в cdr не передан SUID, то он будет сгенерирован как MD5 от полей 'src_orig', 'dst_orig', 'bill_sec', 'e_time'
3) Есть возможность указать свой список полей для генерации SUID. Для этого необходимо добавить в main.ini параметр *suid_fields* и далее значения через запятую. Передаваться может как имя поля (например s_time), т.к. и порядковый номер поля из cdr(отсчет идет с 0). Пример параметра в файле:
{code}
suid_fields=0,s_time,e_time,src_orig,dst_orig
{code}

h1. Отладка
{code:title=Файл журнала парсера cdr}
/app/asr_billing/var/log/worker.log
{code}