{toc}
h2. Расторжение договора в биллинге
По правилам оказания услуг связи, если абонент прекращает действие договора, это должно фиксироваться дополнительным соглашением.
Если Ваш договор с абонентом позволяет завершить его действие в одностороннем порядке, например если абонент не оплачивает услуги, то Вы так же можете отразить это в биллинге и отправить ему письменное уведомление о расторжении.
h3. Расторжение договора по инициативе абонента
!Расторжение по инициативе абонента.png|border=0,width=500!
!Автоматический открытый документ на расторжение для печати.png|border=0,width=500!
!Абонент в корзине с расторгнутым договором.png|border=0,width=500!
h3. Расторжение договора по инициативе оператора
!Расторжение по инициативе оператора.png|border=0,width=500!
h3. Как отменить расторжения?
Восстановите абонента из корзины, операция расторжения будет сторнирована.
h2. Как вернут вернуть абоненту деньги из кассы?
Если к биллингу подключен [кассовый аппарат|Интеграция с кассовыми аппаратами]. Вам нужно:
# [Аннулировать чек|Веб-интерфейс кассира#Кнопка "Аннулировать чек"];
# Внести в кассу приход с суммой, которую израсходовал абонент за период;
# Вернуть абоненту разницу между суммой чека и расходом.
h2. Расторжение договора в биллинге, старая схема
При расторжении договора с абонентом для перерасчета средств необходимо:
# В день расторжения договора заблокировать абонента. Лучше всего использовать опцию "Отключить начиная с даты".
# {info}Если в услуге установлена галочка "*Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу*", пропустите пункт 2.{info}
На вкладке Сервис сделать сторнирование с даты блокировки по конец месяца.
# Сформировать Акт за текущий месяц через вкладку Операции. Проверить можно будет во вкладке Расход. Списание будет за фактически отработанные дни.
# Текущий баланс после этих действий будет отображать дебет/долг перед абонентом. Закрыть абонента с балансом "0" можно через положительный или отрицательный приход, который будет символизировать взимание долга или возврат средств абоненту.
h2. Расторжение договора в биллинге
По правилам оказания услуг связи, если абонент прекращает действие договора, это должно фиксироваться дополнительным соглашением.
Если Ваш договор с абонентом позволяет завершить его действие в одностороннем порядке, например если абонент не оплачивает услуги, то Вы так же можете отразить это в биллинге и отправить ему письменное уведомление о расторжении.
h3. Расторжение договора по инициативе абонента
!Расторжение по инициативе абонента.png|border=0,width=500!
!Автоматический открытый документ на расторжение для печати.png|border=0,width=500!
!Абонент в корзине с расторгнутым договором.png|border=0,width=500!
h3. Расторжение договора по инициативе оператора
!Расторжение по инициативе оператора.png|border=0,width=500!
h3. Как отменить расторжения?
Восстановите абонента из корзины, операция расторжения будет сторнирована.
h2. Как вернут вернуть абоненту деньги из кассы?
Если к биллингу подключен [кассовый аппарат|Интеграция с кассовыми аппаратами]. Вам нужно:
# [Аннулировать чек|Веб-интерфейс кассира#Кнопка "Аннулировать чек"];
# Внести в кассу приход с суммой, которую израсходовал абонент за период;
# Вернуть абоненту разницу между суммой чека и расходом.
h2. Расторжение договора в биллинге, старая схема
При расторжении договора с абонентом для перерасчета средств необходимо:
# В день расторжения договора заблокировать абонента. Лучше всего использовать опцию "Отключить начиная с даты".
# {info}Если в услуге установлена галочка "*Не списывать, если недостаточно средств, и деактивировать услугу*", пропустите пункт 2.{info}
На вкладке Сервис сделать сторнирование с даты блокировки по конец месяца.
# Сформировать Акт за текущий месяц через вкладку Операции. Проверить можно будет во вкладке Расход. Списание будет за фактически отработанные дни.
# Текущий баланс после этих действий будет отображать дебет/долг перед абонентом. Закрыть абонента с балансом "0" можно через положительный или отрицательный приход, который будет символизировать взимание долга или возврат средств абоненту.