Просмотр Исходного

{toc}

h2. План переноса и активация

Для успешного переноса выполните следующее:
# [Установите биллинг на новый сервер|CarbonBilling:Установка]
# [Настройте на нем интернет|CarbonBilling:Настройки сети]
# Перенесите все данные по инструкции далее:
#* [До переноса сервера|#before_transfer]
#* [Перенос сервера|#transfer]
#* [Проверка после переноса|#check_transfer]
# Выполните [принудительную активацию|Как расширить лицензию]
# [Перенесите детальную статистику|Перенос на другой сервер или переустановка#Детальная статистика абонентов]

{anchor:before_transfer}

h2. До переноса сервера

До переноса необходимо проверить следующее:
- Новый сервер соответствует рекомендуемым системным требованиям, описанным в статье "[CarbonBilling:Системные требования]"
- Скорость работы всех установленных дисков и RAID, в случае его использования, на чтение и запись при остановленном биллинге по статье документации "[CarbonBilling:Проблемы с оборудованием]"
Остановить работу биллинга на момент проверки можно выполнив команду в консоли:
{code}/etc/init.d/apps stop{code}
После проверки запустить можно так:
{code}/etc/init.d/apps start{code}

{anchor:transfer}

h2. Перенос сервера
h3. Сделайте на старом сервере резевную копию и выгрузите на FTP
# Настройте [выгрузку на FTP|CarbonBilling:Система резервного копирования. Описание, настройка и создание резервных копий.]
# Сделайте резврную копию актуальной версии
{code}/etc/init.d/apps backup{code}
# Выгрузите на FTP
{code}/etc/init.d/apps backup_upload{code}

h3. Восстановите резервную копию на новом сервере
# Настройте [выгрузку на FTP|CarbonBilling:Система резервного копирования. Описание, настройка и создание резервных копий.]
# *+Для каждого контейнера в отдельности+* получите список резервных копий на FTP, загрузите нужную и восстановите \\ \\
{info}Посмотреть список всех контейнеров которые необходимо восстановить на новом сервере Вы можете следующей командой:
{code}[root@localhost ~]# cat /app/01_*.list
base
auth
asr_billing
asr_fiscal
asr_cabinet
collector
monitoring
{code}
Если у вас используется softrouter, в таком случае будет дополнительный пакет
{code}xge{code}{info}
Ниже представлен пример по восстановлению данных из бэкапа для контейнера *auth*
{warning}*Внимание!* Пункты a-d указанные ниже выполнять для каждого контейнера.{warning}
## Посмотреть список доступных резервных копий можно командой *backup_ftp_list*:
{code}/app/auth/service backup_ftp_list{code}
Вывод:
{code}/app/auth backup_ftp_list
backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz
backup_daily_2019-03-26_02-50_auth.tar.gz
backup_monthly_2019-02-28_02-50_auth.tar.gz
backup_weekly_2019-03-20_02-50_auth.tar.gz

# /app/auth/service backup_ftp_list: [ OK ]{code}
## Определите нужную резервную копию и загрузите на сервер командой *backup_download*
{code}/app/auth/service backup_download backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz{code}
Вывод:
{code}/app/auth backup_download backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz
######################################################################## 100,0%

# /app/auth/service backup_download backup_2019-03-22_2019-[ OK ]-19_auth.tar.gz: {code}
## Проверьте что резервнакая копия отображается в списке локальных командой *backup_local_list*:
{code}/app/auth/service backup_local_list{code}
Вывод:
{code}/app/auth backup_local_list
backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz

# /app/auth/service backup_local_list: [ OK ]{code}
## Восстановите контейнер командой *backup_restore*:
{code}/app/auth/service backup_restore backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz{code}
Вывод:
{code}/app/auth backup_restore backup_2019-03-22_2019-03-22_16-19_auth.tar.gz
/app/auth stop
Stopping nginx: [ OK ]
Stopping php-fpm: [ OK ]
Stopping app firewall: [ OK ]

# /app/auth/service stop: [ OK ]


/app/auth start
Starting app firewall: [ OK ]
Starting php-fpm: [ OK ]
Starting nginx: [ OK ]
(pid 16078) is running...
Reloading Base Web Server: [ OK ]

# /app/auth/service start: [ OK ]



# /app/auth/service backup_restore backup_2019-03-22_2019-0[ OK ]19_auth.tar.gz: {code}

{anchor:check_transfer}

h3. Детальная статистика абонентов
{warning} Детальная статистика по абонентам в бэкап не сохраняется. Ее необходимо переносить отдельно!{warning}
Для переноса статистики воспользуемся приложением rsync.
Ниже представлен пример использования приложения при копировании со старого сервера на новый.

* Детальная статистика [bstat|bstatd] по абонентам располагается в каталоге:
{code}/mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/{code}
{code:title=Перенос детальной статистики bstat со старого сервера на новый}rsync --archive --verbose --progress /mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/ root@192.168.10.10:/mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/{code}
* Детальная статистика [nfsen|nfsen] по абонентам располагается в каталоге:
{code}/mnt/var/app/collector/var/nfcapd_dump/live/router/{code}
{code:title=Перенос детальной статистики nfsen со старого сервера на новый}rsync --archive --verbose --progress /mnt/var/app/collector/var/nfcapd_dump/live/router/ root@192.168.10.10:/mnt/var/app/collector/var/nfcapd_dump/live/router/{code}

При подключении к удаленному серверу потребуется ввести пароль пользователя root.

Пояснение:
* archive - выполняется рекурсивное копирование(всех вложенных) каталогов из источника;
* verbose - детализация выполняемых действий;
* progress - показ шкалы прогресса при копировании;
* /mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/ - является каталогом-источником данных, требуется обязательно обращать внимание на */* Если символ указан - скопированы будут все данные, которые находятся внутри;
* root@192.168.10.10: - логин пользователя и адрес нового биллинга;
* /mnt/var/app/collector/var/stat/binstat/ - конечное расположение для копирования

h2. Проверка после переноса

- Выполните проверку сервера командой *server_check* по статье "[Система мониторинга. Запуск проверки вручную|Система мониторинга]"
- Проверьте что не нарушено взаимодействие с NAS - работает авторизация, уходят команды блокировки/разблокировки, устанавливаются шейперы
- Сделайте тестовые платежи по всем используемым платежным системам
- Создайте тестового абонента, убедитесь что интерфейс работает быстро и исправно, работать с биллингом комфортно
- Проверьте что работает локальный сайт, интерфейс не сломан
- Авторизуйтесь в ЛК, сделайте платеж онлайн (если это настроено, можно делать в рамках предыдущего пункта)