Просмотр Исходного

h2. Описание шаблонов

Для вывода всех документов и отчетов для печати используются шаблоны Microsoft Excel. Поэтому для просмотра и печати необходим установленный Microsoft Excel.
Все шаблоны хранятся в БД. По умолчанию в системе задан типовой набор шаблонов. Все шаблоны сгруппированы по типу документа.
Есть следующие типы:
* Расход
* Приход
* Баланс подвести
* Счет
* Документы
* Отчет за период
* Карты оплаты

Каждый шаблон относится к какому-то одному типу, т.е. в может быть определено несколько шаблонов для каждого типа документа. Тогда, в случае печати, нужно будет указать, какой из имеющихся для данной операции шаблонов использовать.
Принцип работы следующий. Carbon Manager загружает из БД файл с шаблоном и заполняет его данными.

*Замечание:* Все генерируемые файлы MS Excel (*.xls) сохраняются во временной папке Windows. После закрытия Carbon Manager они удаляются. Если требуется сохранить файл, то сохраните его в другой папке, для этого -- выберите в MS Excel меню "*Файл\* > \*Сохранить как...*".
  

h2. *Редактирование шаблонов*

Если имеющихся по умолчанию шаблонов не достаточно, то можно создать новый, или отредактировать существующий.
*Замечание:* Редактировать шаблоны (сохранять или удалять из БД) может только Главный администратор. Редактирование шаблонов возможно или из отдельного окна -- Редактор отчетов или прямо из окна формирования операций.
В главном меню выберите пункт меню *Сервис* > *Редактор отчетов*. Появится окно со списком всех имеющихся в БД отчетов:
!worddav6d89566cc55bcaeed824a9125759a7e7.png|height=225,width=433!


*Выгрузить шаблон* -- выгрузить шаблон в виде файла.
*Загрузить шаблон* -- загрузить файл шаблона в БД.
*Замечание:* Тип документа отдельно не указывается, а выбирается тип шаблона, который выбран в списке. Поэтому если вы хотите загрузить шаблон типа расход, то сначала нужно в списке шаблонов выбрать какой-нибудь шаблон с типом расход. После выбора файла появится диалоговое окно для ввода имени шаблона в БД.
Если будет введено имя уже существующего шаблона в БД, то шаблон будет записан сверху -- как новая версия, при этом старый шаблон будет сохранен в БД, и при необходимости к нему будет можно вернуться.
*Удалить/Откатить* -- удаляет выбранный шаблон. При этом если он был записан по верх другого, то происходит "откат" и возвращается предыдущая версия. Таким образом, если шаблон имел много "версий", то при последовательном нажатии этой кнопки будет происходить откат к более ранней версии, пока не будет удалена последняя версия. Заданные по умолчанию системные шаблоны удалить нельзя.
Сами шаблоны редактируются в Excel. Для редактирования шаблона надо понимать принцип вывода данных в шаблон. Самый простой способ сделать свой шаблон следующий:
1.   Выгрузить имеющийся шаблон того типа документа, который вы хотите создать.
2.   Открыть этой файл в Excel.
3.   Понять смысл шаблона, т.е. определить из каких ячеек берутся данные. При этом вы увидите, что часть ячеек используются как служебные, в них выводятся данные. И из "печатных" ячеек есть ссылки на эти ячейки. Служебные поля, как правило, скрыты.
4.   Отредактировать шаблон. Сохранить файл. Закрыть файл. Загрузить его в БД.
5.   Проверить работоспособность. В случае если выводятся не те данные (другие атрибуты) или отчет не работает повторить пункты 1-4 сначала, стараясь вносить изменения постепенно.
 
 
\\
Для редактирование шаблонов нужно использовать примеры и стандартную документацию [FlexCelReport|asrdocnew:Шаблон документов. Формат FlexCelReport]\\

h2. Автоматический счет по e-mail

В системе Счет является Актом.

Можно править шаблоны для автоматической отправки счета/акта по e-mail, они в формате html и находятся в:
{code}
/mnt/rw_disc/etc/templates
{code}
Для автоматического счета используется файл 5.html

Все изменения вносятся вручную. Можно добавлять дополнительные поля из базы, например номер договора в формате:
{code}
{{contract_number}}
{code}Если требуется Акт отдельным документом, можно поправить файл 5.html, продублировав его, но в шапке указать, что это Акт. В итоге получится документ содержащий Акт и Счет вместе.