Просмотр Исходного

h2. Предоставление/потребление услуги другого оператора

Задача: Вы покупаете канал в 100 мбит у вышестоящего провайдера за 50 тыс. руб./мес. Как отслеживать оплату услуги:

*1.* Создаем группу "Операторы", в которой будут отслеживаться подобные услуги и задаем в ней абонента с названием оператор+услуга.

!as1.png|border=1!

*2.* Создаем тариф или доп.услугу, указав в названии оператора и услугу. 

!as3.png|border=1! !as2.png|border=1!

*3.* Добавляем тариф/услугу на созданного пользователя в группе "Операторы".

!as4.png|border=1!


*4.* Получаем отслеживание задолженности по услуге в балансе пользователя.

*5.* При внесении оплаты по услуге производим приход на сумму платежа.

Если сумма Расходов непостоянная, можно указать абонентскую плату 0 и указывать расходы Операцией "Дополнительная услуга" в ручном режиме.

h2. Предоставление билинга субпровайдерам (Агентская схема)

Рассмотрим ситуацию, когда у вас есть субпровайдер по агентской схеме и ему нужно управление пользователями через ваш билинг. А вам нужно отслеживать финансовые расчеты с субпровайдером.

*1.* Создаем папку с именем субпровайдера

*2.* Добавляем необходимых пользователей и выставляем им администраторские права.

*3.* Далее все управление пользовательской базой, создание тарифов, услуг и прочее осуществлять могут уже администраторы субпровайдера.  Рекомендуется помечать тарифы и услуги субпровайдера в названии.

*4.* Создаем в папке "Операторы" пользователя с названием субпровайдера

*Расчеты:*

*1.*  Чтобы узнать прибыль субпровайдера в конце месяца заходим на вкладку "Журнал операций". Задаем диапазон дат, выбираем тип "Расход(АКТ,Счет-фактура)" и нажимаем кнопку запросить.

!as7.png|border=1!

*2.* В строке сумма в самом низу видим итог за месяц. 

!as8.png|border=1!

*3.* Встаем на пользователя, отвечающего за субпровайдера в группе "Операторы". Выбираем вкладку "Операции", нажимаем кнопку "Доп. Услуга" и вбиваем сумму (высчитанную из итога по провайдеру за месяц или оговоренную).

!as9.png|border=1!

*4.* Теперь мы имеем информацию по взаиморасчету с субпровайдером.

h2. Телефония

Ситуация с взиморасчетом по телефонии предусмотрена, но пока не внедрена. Если вам нужно внедрить именно этот вариант - обратитесь в техподдержку.