Просмотр Исходного

h2. Поиск по маку. Поиск по mac

Биллинговая система не прослушивает всю сеть по мак адресам, это технически невозможно.
Можно попробовать поиск по boot.log и kernl.log если ПК был в том же сегменте то в теории он может там быть. Также можно логировать arp \-n и поиском смотреть.
По правильному это делается на коммутаторах.
Это можно сделать логируюя мак таблицы коммутаторов.
Команды специфичны для каждого коммутатора.

Если найти нужные команды то можно запустить их по крону и логировать в файл все коммутаторы и по файлу потом искать

h2. Установка количества дней в месяце

Биллинг имеет 2 возможности считать количество дней в месяце:
1. Количество дней в месяце равное 30
2. Количество дней в месяце равное реальном количеству дней

Значение выставляется через менеджер в разделе Сервис \-> Настройки \-> Учет\|Месяц равен 30 дням

h2. Списывать абонентскую плату последовательно/Списывать только за последний день

Если после блокировки у абонента списалась абонентская плата за дни блокировки, то проверьте снята ли опция в Carbon Manager: Сервис \-> Настройки \-> Общие\|Списывать абонентскую плату за каждый день последовательно/Списывать только за последний день

h2. IPTraf не показывает статистику

Утилита IPTraf из меню "Сервис - Просмотр текущего трафика" выдает ошибку "General interface stats already active in another process".
Видимо, во время работы IPTraf произошла перезагрузка и временные файлы остались в /var/run/iptraf/ . Достаточно их удалить. В меню "Сервис" запустите "MC - commander" и удалите все файлы из /var/run/iptraf/ , или подключитесь по ssh под пользователем sysadm на локальный интерфейс и выполните команду "rm /var/run/iptraf/\* ".

h2. RADIUS-пользователей нет в мониторинге

Если при подключении через NAS-сервер пользователи с авторизацией по RADIUS не отображаются в Мониторе Carbon Manager - убедитесь что на NAS-сервере включен RADIUS-аккаунтинг.
К примеру для Микротик он включается в настройках PPP \-> Secrets \-> PPP Authentication & Accounting \-> \[X\] Accounting (поставить галочку).
Также проверьте чтоб все параметры пользователя указаны верно и в его тарифе есть хоть одна сеть. Это можно проверить включив временно "авторизацию по ip" и убедившись что пользователь отобразится в "мониторе".
{color:#000000}Также необходимо проверить наличие netflow потока  с помощью tcpdump.{color}

h2. Диск забит статистикой

Если диск начинает переполняться необработанной статистикой (каталог /var/stat) и сервер не справляется с обработкой детальной статистики то необходимо выяснять причину, по которой сервер не успевает обработать информацию. Возможно, сервер перегружен и не хватает производительности.
В таком случае Вам нужно включить режим помощника и обратиться в [тех.поддержку|asrdocnew:Контакты]

h2. Не подключается Cisco по PPPoE

Если Cisco не подключается и в логах есть что-то подобное:
PPP: Authorization NOT required
то следует добавить в конфигурацию:
{code}
ppp eap refuse
{code}
это наверняка решит проблему

h2. Медленно работает Интернет

# Если используется ADSL модем, то уменьшите на нем mtu и mru до 1000. Скорость открывания сайтов вырастет очень.
# Проверьте время отклика DNS сервера вашего провайдера командой nslookup.
# Попробуйте выключить антивирус веб-трафика и прозрачное кеширование.
# Проверьте командой tracert \-d 195.64.206.110, если задержка происходит после сервера Carbon Billing, то нужно выяснить нет ли проблем у провайдера.

h2. Кончилось место на rw_disc

Данный раздел диска используется для файлов детальной статистики(src-dst) и логов системных служб. Детальные логи пользовательского трафика необходимо переносить на другие носители по мере их роста.

В случае, если место на данном разделе закончилось необходимо определить, что заняло дисковый объем:
{code}
# du -sh /mnt/rw_disc/var/log
# du -sh /mnt/rw_disc/var/dbstat
{code}

По размеру этих каталогов нужно определить, какой из них занимает значительный объем памяти. Если это каталог детальной статистики - необходимо ее перенести на другой носитель информации и удалить данные за прошедшие месяцы, как описано [здесь|http://asrdoc.ideco-software.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687431].

Если диск занимают данные системных логов - необходимо выяснить, что за файл занимает наибольший объем, включить удаленного помощника и обратиться в службу тех. поддержки.
Также необходимо указать e-mail администратора для уведомлений в локальном меню.
Дополнительные настройки... \-> E-MAIL администратора

h2. Недоступен кабинет в Opera

Opera не сохраняет куки для нереальных ip адресов и для нереальных доменов типа mydom.local

Рекомендуется завести реальный домен например cabinet.yourdomain.ru и сделать для него DNS запись на локальный адрес.

h2. Не работает переадресация при отрицательном балансе в Opera

Opera при переадресации на локальный сайт ругается что из публичной сети в частную идет переход.

Решение: Нужно прописать произвольный публичный адрес с маской 32 на локальный интерфейс и прописать этот адрес в menu "Web-сервер...->Альтернативный URL"

h2. Не работает нефинансовый пользователь

Не работает нефинансовый пользователь.

Если не финансовый пользователь заведен в финансовой группе то тарифный план у него обязательно должен совпадать с тарифом родительской финансовой группы.

Также вероятно закончились деньги на счёте его родительской финансовой группы.

h2. Не работает связка RADIUS и NAS (MikroTik)

Если вы настраиваете Carbon Billing по схеме с использованием NAS и у вас возникли проблемы с настройкой RADIUS между Carbon Billing и NAS, то для диагностики неполадки сделайте следущее:
1. Убедитесь что NAS сервер добавлен в Carbon Billing (как это сделать подробно описано в этом [разделе|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=29032726] и IP адрес NAS-клиента верный.
2. Смотреть логи радиуса (в директории /var/log/radius/ на Carbon Billing). Если в логах есть записи о CHAP, EAP и других видах шифрования то настроить NAS на использование plain-text или clear-text передачи данных (без шифрования)
3. Наконец загружаете Carbon Billing в режиме удаленного помощника и из консоли от рута мониторите интерфейсы Carbon Billing на предмет приходящих RADIUS-пакетов от NAS с помощью tcpdump:
tcpdump \-nvi any udp port 1812 or udp port 1813 (именно по этим портам работает RADIUS-сервер на Carbon Billing)

h2. После активации Carbon Billing у абонентов нет доступа в интернет

*После активации Carbon Billing пользователи не могут выйти в интернет. Почему?*
Скорее всего вы активиравали версию Carbon Billing без поддержки функционала [SoftRouter|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687404] (шлюза). Это [классическая биллинговая система|http://asrdoc.ideco.ru/pages/viewpage.action?pageId=2687400] для подсчета трафика по протоколу netflow.

*Как быстро исправить проблему?*
Необходимо восстановить базу данных из последнего доступного бэкапа, который был сделан до активации. Если у вас версия SoftRouter необходимо обратиться в отдел продаж для разъяснения ситуации.


h2. Файл /var/log/execd. sql2gdbd: Too big size

*Что это означает sql2gdbd: Too big size /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb, mv to /var/dbstat//200807/2867/2867.gdb_17*

Данная ошибка означает что размер файла подробной статистики пользователя с ID 2867 за 7-ой месяц 2008 года превысил заданное ограничение (по умолчанию 300 Мб), и в следствии чего файл был переименован, а для пользователя создан новый файл подробной статистики.
Ограничение настраивается в меню локальной консоли сервера «Конфигурирование сервера → Дополнительные настройки → Максимальный размер одного файла статистики, Мб»
Ничего «страшного» и критичного в данной записи нет, просто означает что у пользователя идёт достаточно большой трафик и стоит приглядеться к нему, возможно у него вирусы или трояны на компьютере завелись.

h2. BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141

*Проблема: в /var/log/execd записи*
{code}
BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Daily back up DB failed. error 141
BACKUPDB: SYSTEM.REBOOT_SOFT REBOOT_SOFT_CRITICAL Weekly back up DB failed. error 141
{code}

Решение: удалить из /var/log/ics старые логи iptab.log.xxx