Просмотр Исходного

Выдать абоненту IP-адрес можно следующими способами:
{toc}

При выдаче адреса он проверяется внутренними процедурами на уникальность. В случае, если такой же адрес кому-либо уже назначен, будет выведено соответствующее предупреждение.

Рекомендуется использовать пулы IP-адресов для автоматического учета адрессации Вашей сети и количества свободных адресов.



h2. Выдача одного IP-адреса.


h3. Вручную, просто написав в учётной записи

# Зайдите в настройки [учетной записи|CarbonBilling:Учетная запись. Создание и изменение.]
# В поле IPv4 напишите IP-адрес. \\ \\
!user_ip_set_manually.png|border=0,width=20%! \\ \\
# Нажмите "Сохранить"

h3. Из пула IP-адресов

# В поле "Пул IP адресов" нажмите кнопку выбора
\\
\\ !ippull_addres1.png|border=1,width=862!\\
\\
# В открывшемся окне выберите пул, из которого требуется выдать адрес
\\
\\ !ippull_addres2.png|border=1,width=862!\\
\\
# В диалоговом окне нажмите "ОК"
\\
\\ !ippull_addres3.png|border=1!\\
\\
# Адрес выдан. При необходимости сменить адрес из этого же пула, нажмите пиктограмму в виде двух стрелок рядом с полем IPv4
\\
\\ !ippull_addres5.png|border=1,width=862!

h3. Через RADIUS

Пул IP-адресов не обязательно назначать в учетной записи абонента, его можно указать в настройках NAS:
* "Динамические IP"
* "Динамические IP (белые)"

Опция учетной записи "*У пользователя белый IP адрес*" определяет, из какого из этих пулов будут выдаваться адреса абонентам: если опция выключена, то из пула "Динамические IP", иначе из пула "Динамические IP (белые):".

h3. Подключив услугу

Выдача IP-адреса при подключении услуги описано в статье документации "[CarbonBilling:Белый IP]"

h2. Выдача нескольких IP-адресов или целой подсети

h3. Разделение подсети на единичные адреса

В учётной записи может быть только 1 IP-адрес. В случае если нужно дать абоненту несколько адресов, или подсеть - нужно создать соответствующее количество учетных записей и в каждой назначить свой IP-адрес.

h4. Как дать абоненту сразу всю подсеть?
{note}Данный способ является устаревшим, ниже представлен актуальный вариант [выдачи подсети для учетной записи|https://docs.carbonsoft.ru/pages/viewpage.action?pageId=49087057#РаспределениеIP-адресовиподсетей-Выделениеединойподсетинаучётнуюзапись]{note}

Для выдачи группы адресов или целой подсети, сделайте следующее:

# Создайте [пул адресов|Пулы IP адресов]
# Назначьте его абоненту на вкладке "Информация" в области "Особые настройки", поле "Пул IP"
\\
\\ !subscriber_ippull.png|border=1,width=1000!

Система сама создаст все учетные записи и назначит в них IP-адреса.
Прочие настройки учетных записей (тип авторизации, NAS) будет зависить от [настроек шаблона учетной записи|CarbonBilling:Шаблоны абонентов и учетных записей] в группе в которую абонент вложен

{note}Если в пуле заполнить поле "*Следующий пул в цепочке, id*", учетные записи будут созданы по всей цепочке пулов{note}

h4. Как потом удалить пул?

# Если у абонента необходимо забрать пул адресов, то просто очистите поле.
\\
\\ !ip_pull_clean.png|border=0,width=600!
\\
\\
# Система Вас спросит, нужно ли удалить учетные записи созданные пулом - нажмите "ОК"
\\
\\ !ip_pull_clean_pop_up.png|border=0,width=400!
\\
\\
# После чего сохраните карточку абонента
\\
\\ !Selection_057.png|border=0,width=150!

h4. Как управлять подсетью (блокировка/разблокировка и тд)?

Создание нескольких учетных записей нужно для того чтобы правильно работал учет объёмов трафика.

Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте [пользовательскую схему|CarbonBilling:Пользовательская схема] или [модифицируйте стандартную|CarbonBilling:Этап 4, 5. Тюнинг Стандартной схемы под требования провайдера или разработка custom схемы].

Пример такой модификации есть в статье [Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple|CarbonBilling:Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple]

h3. Выделение единой подсети на учётную запись

Описанный выше способ является устаревшим. Рекомендуем использовать выделение подсети на учётную запись абонента.

!subnets03.png|border=1,width=1100!

h4. Возможности

* Трафик по адресам входящим в подсеть будет учтён в учётной записи абонента;
* Авторизация по RADIUS адресов входящим в подсеть.

{note}
Параметры подсети не передаются в скрипт событий. Если Вам нужно отправлять команды управления на подсеть, то это потребуется отразить в схеме управления с оборудованием. Создайте [пользовательскую схему|CarbonBilling:Пользовательская схема] или [модифицируйте стандартную|CarbonBilling:Этап 4, 5. Тюнинг Стандартной схемы под требования провайдера или разработка custom схемы].
Пример такой модификации есть в статье [Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple|CarbonBilling:Пример. Шейпер и адрес-листы на подсеть для Mikrotik-Simple]
{note}

h4. Добавление подсети

Назначим подсеть 192.0.2.0/24 учётной записи:
# Создайте подсеть по [статье|Подсети];
# Выберите подсеть из выпадающего списка;
{info}
Начните печатать на клавиатуре название подсети. Курсор сам перейдёт на неё.
{info}
!subnets04.png|border=1,width=1100!
# Нажмите *Сохранить*.

h4. Удаление подсети
Удалить подсеть можно нажав на соответствующую пиктограмму. Будет удалена привязка подсети абоненту.

!subnets05.png|border=1,width=700!


h2. Возможные ошибки

h3. Заполнили адрес вручную, а он сам поменялся

Если выполнили смену IP-адреса, но при авторизации абонента автоматически выставился старый IP со всеми параметрами(пул, IP для SNAT) - необходимо включить опцию "*Запретить динамическое выделение параметров*" и выставить вновь требуемые настройки IP-адреса.

h3. Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует\!

При выдаче адреса Вы можете получить следующую ошибку:
{warning}Ошибка сохранения: Учетная запись с данным IP уже существует\! *id=295{*}{warning}
Она может возникнуть в следующих случаях:
* Вы пытаетесь назначить IP-адрес в учетной записи абонента, но он уже назначен какой-то другой учетной записи
* Вы назначаете абоненту пул IP-адресов в "Особых настройках", но один из адресов выбранного пула уже назначен какой-либо учетной записи

ID учетной записи в конце сообщения ошибки можно использовать чтобы быстро определить кому назначен адрес - его можно подставить в адресную строку:

!user_id_browser_address_bar.png|border=1!

В примере:
* *295* \- ID учетной записи, по которому её можно открыть подставив в адресную строку
* *94* \- ID абонента, которому принадлежит учетная запись, подставляется автоматический в случае если Вы открыли учетную запись по ссылке из карточки абонента

h3. Ошибка, не найден IP\!

Ошибка возникает по причине отсутствия свободных IP-адресов в пуле.

h4. Часть абонентов из занятого пула в корзине, но адреса все равно не выделяются

Адреса занятые удаленными абонентами очищаются автоматический только для выдаче по RADIUS.