Просмотр Исходного

h2. Создание бэкапа

Запустить вручную создание бэкапа можно через консоль:
{code}
chroot /app/asr_billing
/usr/local/bin/db_backup.sh
{code}

h2. Настройка бэкапов FTP

Настройка бэкпов производится в консольном меню \-> Carbon Billing 5 \-> Настройки резервного копирования...


!backup.png|border=1!


Заполняете все нужные поля и сохраняете изменения.

*IP-адрес FTP-сервера* \- адрес удаленнго FTP-сервера. На него будут копироваться копии БД.
*Имя пользователя* \- логин для авторизации на FTP-сервере.
*Пароль* \- пароль для авторизации на FTP-сервере.
*Каталог на FTP-сервере* \- непосредственно в этот каталог будут записываться копии БД.
*Ежедневная/Еженедельная/Ежемесячная запись* \- временные интервалы за которые будет производится резервное копирование БД пользователей. Можно выбрать все 3 пункта одновременно.
{color:#ff0000}Настоятельно рекомендуется активировать Ежедневную запись{color}
Запустить вручную создание и копирование на FTP бэкапа можно через консоль:
{code}
chroot /app/asr_billing
/etc/cron.daily/05_backup
{code}
h2. Восстановление БД из бэкапа

{color:#000000}{*}Резервное копирование и восстановление из бекапов при помощи WinSCP{*}{color}

В случае переноса данных системы на другой компьютер или переустановки системы с последующим восстановлением конфигурации и базы пользователей, необходимо сначала сделать полный бекап данных с работающей системы. Для того чтобы сделать полный бекап системы необходимо скопировать резервные копии самой базы пользователей и бекап конфигурационного файла системы. Это делается с помощью программы winscp, дистрибутив которой вы всегда можете найти в Интернете по адресу: [http://winscp.net/|http://winscp.net/+] Программа бесплатна.

Процесс восстановления данных из бекапов можно разбить на два шага:
*ШАГ 1: Копирование данных с сервера.*

Подключаемся к серверу на 33 порт.

!рез1.JPG|border=1!

Убедитесь что данные введены верно и нажимайте "Login", после подключения вы увидите окно, похожее на обычный файловый менеджер с двумя панелями, слева будет ваш локальный компьютер, справа - файловая система Carbon Billing, вас интересует каталог BACKUP на ней.

Путь такой: /app/asr_billing/mnt/backup/

Здесь хранятся ежедневные, ежемесячные и еженедельные бэкапы. Вы можете выбрать те, которые нужны Вам.

*Примечание*: Статистика копируется отдельно из папки: /app/collector/var/stat/raw/
*Примечание*: Восстановиться можно из локальных бэкапов, которые хранятся в /mnt/backup/app/asr_billing/backup/ Эти бэкапы не архивированные, поэтому при восстановлении из бэкапа пункт 1 ШАГа 2 нужно пропустить.

*ШАГ 2: Восстановление из бэкапа (При переезде).*

*1.* Копируем бэкап на сервер по WinSCP, распаковываем файл БД из архива.
{code}
tar xzf ваш_бэкап.tar.gz -C /app/asr_billing/ /mnt/backup/billing.gdb*
{code}
*2.* Восстанавливаем БД из бэкапа
{code}
chroot /app/asr_billing/
gbk2gdb.sh /mnt/backup/ваш_бекап /var/db/billing_prepare.gdb
exit
{code}
*3.* Останавливаем биллинг

{code}
/app/asr_billing/service stop
{code}
*4.* Проверяем, что в /app/asr_billing/var/db есть файл billing.gdb.stop (это файл текущей БД)
Если он есть, то перемещаем его рядом (в этот же каталог) с указанием даты (позже можно будет удалить):

{code}
cd /app/asr_billing/var/db/
mv billing.gdb.stop blling<дата>.gdb.stop
{code}
Если же файла нет, то приступайте к пункту 5

*5.* Превращаем восстановленный бэкап в полноценную БД

{code}
chroot /app/asr_billing/
cd /var/db
mv ./billing_prepare.gdb ./billing.gdb.stop
chown firebird:firebird ./billing.gdb.stop
exit
{code}
*6.* Запускаем биллинг

{code}
echo 'stop OK' > /app/asr_billing/var/lib/app.state
/app/asr_billing/service restart
{code}


*7.* Проверяем что все демоны стартовали и не растут ошибки
Для этого 2 раза подряд запускаем проверку сервера:
{code}
server_check
{code}
При этом могут быть записи вида:
{code}
- Критические ошибки в логе worker за последний час: 3 [СБОЙ]
{code}
или
{code}
- Ошибки в логе traf-reporter за последний час: 4 [СБОЙ]
{code}
Если в течение двух запусков проверки значения не меняются - все в порядке.
Если растут значения "Критические ошибки в логе worker за последний час" - сразу обратитесь в техническую поддержку.
Если растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - выполните команды
{code}
chroot /app/asr_billing/
yes \| cp /skelet/var/db/buff_traf.gdb /var/db/
{code}

{code}
После этого выполните проверку сервера еще 2 раза подряд. Если все-таки растут значения "Ошибки в логе traf-reporter за последний час" - сразу обратитесь в техническую поддержку.